Набор инструментов для лапароцентеза.

Пункция (прокол) брюшной стенки – лапароцентез.

Показания:

1) Эвакуация асцитической жидкости у больных с циррозом печени, сердечно-сосудистой недостаточностью, метастазами опухолей.

2) С диагностической целью при закрытых травмах живота для обнаружения излившейся крови, кишечного содержимого.

Инструменты: скальпель, иглодержатель, кожная игла шелк № 4 (1 ампула), хирургический пинцет, троакар, резиновый катетер, 3-4 марлевых шарика, ножницы, шприц с иглой, 20-30 мл 0,5% раствора новокаина, спирт, посуда для жидкости (таз).

№ 29.

Задача № 1.

В хирургическое отделение доставлен пациент с диагнозом "Острый аппендицит". Больной ос­мотрен хирургом, который дал распоряжение о подготовке к экстренной операции. При беседе с па­циентом медицинская сестра выявила, что больной возбужден, боится операции и не дает на нее со­гласие.

Задания:

1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

2.Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

3.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4.Перечислите этаны подготовки пациента к операции.

5.Проведите снятие кожных швов.

Задача № 2.

Пациентка 52 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. Предъявляет жалобы на сильную слабость, головокружение, одышку при минимальной физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Аппетит снижен. Сон сохранён. Пациентка с трудом встаёт с постели даже для посещения туалета. Стесняется пользоваться судном в присутствии посторонних людей (в палате ещё четверо пациенток), поэтому старается «терпеть».

Положение в постели активное. Рост 165 см, масса тела 86 кг. Кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. Частота дыхания 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный. АД 110/70 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии.

3. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. У пациента нарушены потребности: быть здоровым, двигаться, работать, есть, пить,

поддерживать состояние.

2. Проблемы пациента:

Настоящие:

1.Страх перед операцией.

2.Дефицит знаний о заболевании.

Потенциальные:

1.Риск развития перитонита .

2.Риск летального исхода.

Приоритетная: страх перед операцией.

3.Цель - успокоить пациента, получить согласие на операцию.

Планирование Мотивация
Успокоить пациента Для доказательства безосновательности страха
Провести беседу о плане подготовки к операции (премедикация, подготовка операционного поля, необходимые анализы) Пополнить дефицит знаний пациента о предоперационном периоде
Провести беседу о ходе операции, необходимости ее выполнения и полной безопасности Доказать, что операция - единственный метод лечения данного заболевания
Этапы подготовки пациента к операции: Клинический анализ крови, мочи, термометрия, частичная санитарная обработка передней брюшной стенки, сухое бритье. Короткая премедикация по назначению врача (промедол, атропин) за 30 минут до операции. Предложить пациенту помочиться (освободить мочевой пузырь) Транспортировать пациента в операционную  

Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию.

Цель достигнута.

5.Студент проводит снятие кожных швов согласно алгоритму.

Снятие кожных швов.

Кожные швы может снимать медсестра в присутствии врача или фельдшер.

Показания: посттравматические раны; послеоперационные раны.

Необходимые условия: наличие стерильного материала и инструментов; наличие антисептиков и перчаток.

Этапы Обоснование
1.Швы обрабатывают спиртом, или 0,5% спиртовым раствором хлоргексидина Для профилактики инфицирования раны.
2.Захватив узел шва пинцетом, легким потягиванием выводят подкожную часть нити (у больного она обычно белого цвета в отличие от накожной части темного цвета). Для профилактики заноса инфекции через шовный материал который находился на коже.
3.Подведя острую браншу ножниц под белую часть нити, ее рассекают.  
4.Шов легко удаляют.  
5.Каждый снятый шов кладут на лежащую рядом развернутую маленькую салфетку, которую после снятия всех швов свертывают пинцетом и бросают в таз с грязным материалом. Для профилактики загрязнения перевязочной.
6.После снятия швов линию швов обрабатывают йодонатом или спиртом. Для профилактики нагноения.
7.Накладывают асептическую сухую повязку и фиксируют ее лейкопластырем или клеолом.  

Эталон ответа к задаче № 2.

Проблемы пациентки:

Высокий риск падений и травм из-за слабости и головокружения

Не справляется с активностью повседневной жизни из-за общей слабости

Приоритетная проблема:

Не справляется с активностью повседневной жизни из-за общей слабости

Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры до улучшения состояния.

План Мотивация
1. М/с проведёт беседу с пациенткой о необходимости соблюдения постельного режима. Сестра позаботится о способах экстренной связи. Профилактика падения и травм.
2. М/с проведет беседу с родственниками пациентки о необходимости включения в рацион продуктов, богатых железом и витамином С. Для восполнения дефицита железа в организме.
3. М/с обеспечит доступ свежего воздуха, ежедневно проветривая палату. Обогащение воздуха кислородом.
4. М/с поможет пациентке ввести активную повседневную жизнь (приём пищи и жидкости, соблюдение личной гигиены и переодевание, возможность осуществления физиологических отравлений в конфиденциальной обстановке, организация досуга). Уменьшение физической нагрузки.
5. М/сбудет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки, соблюдением предписанного врачом режима. Для своевременного распознавания и оказания помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка: пациентка с помощью сестры справляется с активностью повседневной жизни. Возможности самоухода постепенно расширяются. Цель достигнута.

№ 30.

Задача № 1.

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохо­да, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде "ленты", на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде не­глубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемиро­вана.

Задания:

1. Назовите причины возникновения трещин заднего прохода.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.

3. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Надевание стерильного халата операционной медсестры.

Задача № 2.

Наташа Р., 6 лет, заболела остро, появился озноб, многократная рвота, t тела повысилась до 39º С. Был вызван участковый врач, который, осмотрев девочку, дал направление в стационар. Жалобы при поступлении: боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли.

Объективно: Общее состояние ближе к тяжелому. Правильного телосложения, удовлетворительного питания. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 минуту, тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные при пальпации.

Диагноз: Скарлатина, тяжелое течение.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием

3. Определите цели, и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Объясните матери необходимость применения антибиотиков для лечения.

5. Продемонстрируйте взятие мазка из зева и носа на BL.

Эталон ответа к задаче № 1.

1.Причины возникновения трещин заднего прохода: запоры, механические травмы, гемор­рой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследования

2.У пациента нарушены потребности: быть здоровым, чистым, выделять, двигаться, спать, работать, поддерживать состояние.

3. Проблемы пациента:

Настоящие:

1.Боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

2.Кровотечение из прямой кишки.

3.Нарушение акта дефекации.

Потенциальные:

1.Риск инфицирования трещины заднего прохода.

2.Риск возникновения анемии.

Приоритетная - боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефека­ции.

4.Цель - уменьшить боль в области заднего прохода.

Планирование Мотивация
Вызвать врача   Для получения назначений и рекомендаций
Провести беседу с пациентом о принципах лечения заболевания, предполагаемом исходе лечения Психологически успокоить пациента, пополнить его знания о заболевании ознакомить с планом лечения
Обеспечить пациенту диету с достаточным количеством клетчатки и продуктов, обладающих послабляющим действием Для нормализации стула
Обеспечить гигиенический туалет в области заднего прохода после каждого акта дефекации и при перевязках Для профилактики инфицирования трещины
Обеспечить наложение асептической повязки с лекарственными препаратами Для уменьшения травматизации трещины
Сделать пациенту очистительную или гипертоническую клизму по назначению врача Для облегчения акта дефекации
Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты пациентом, стулом Контроль состояния пациента и эффективности лечения  

Оценка: Боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался.

Цель достигнута.

Надевание стерильного халата операционной медсестры.

Цель: соблюдение инфекционной безопасности.

Показания: подготовка к операции, накрывание стерильного стола.

Материальное оснащение: бикс со стерильным операционным бельем; шарики, салфетки;

спирт.

Этапы Обоснование
1.После обработки рук сестра открывает бикс (ножной педалью или с помощью санитарки). При правильной укладке сверху находится стерильное полотенце для рук, халат, пояс, резиновые перчатки. Обеспечения сохранения стерильности инструментария, белья.  
2.Извлекает полотенце, обсушивает им руки, и обрабатывает их по одной из методик. Дезинфекция рук. Обеспечение инфекционной безопасности.
3.Сестра достает халат и разворачивает его так, что бы он не касался окружающих предметов и ее одежды. Обеспечение инфекционной безопасности. Предотвращение расстерилизации халата.
4.Берет за края воротника так, что бы левая кисть была прикрыта халатом.  
5.Путем набрасывания вдевает правую руку, предплечье.  
6.Правой рукой, на которую уже надет халат, берет за левый край воротника таким же образом (т.е. так, чтобы правая кисть была накрыта халатом, и вдевает левую руку). Сестра вытягивает обе руки вперед и вверх, а санитарка подходит сзади, берет халат за завязки, натягивает его и завязывает на все завязки.  
7.Сестра после этого сама завязывает завязки у рукавов.  
8.Сестра берет стерильный пояс и развертывает его так, чтобы санитарка могла сзади подхватить оба его конца, не касаясь стерильного халата и рук сестры, и завязать его сзади.  

Эталон ответа к задаче № 2.

1. У ребенка нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать t тела, выделять, быть чистым, играть, общаться.

Проблемы пациента: (настоящие)

- боль в горле,

- головная боль,

- суставные и мышечные боли,

- лихорадка,

- рвота,

- сыпь,

- гнойный налет на миндалинах,

- изоляция ребенка.

(потенциальные)

- риск развития миокардита, нефрита

Из данных проблем приоритетной является – лихорадка, боли (в горле, суставные, мышечные, головная)

2. Краткосрочная цель: лихорадка и боли уменьшатся в течение 2-х дней, прекратится рвота.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 10 дней без осложнений.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит изоляцию ребенка в отдельный бокс на 10 дней + 12 дней домашнего режима. Подаст экстренное извещение в СЭС 1. Для предотвращения распространения заболевания (по эпидемическим показаниям)
2. обеспечит постельный режим до исчезновения температуры, выраженных симптомов интоксикации. 2.
3. Обеспечит полноценное витаминизированное питание в теплом, жидком, полужидком виде. 3. Для соблюдения правил личной гигиены.
4. Обеспечит обильное питье (морс, соки) при отсутствии рвоты. 4. Для дезинтоксикации.
5. обеспечит полоскание зева раствором антисептика, травами: фурациллин, ромашка, ромашка, календула 5. Для уменьшения болей в горле и снятия налетов.
6. Обеспечит смену нательного и постельного белья, обработку кожи. 6. Для удовлетворения потребности быть чистым.
7. Обеспечит влажную уборку в боксе с дез. средствами, проветривание, обработку посуды больного с использованием дез. средств, мытьё игрушек. 7. Для предотвращения распространения заболевания.
8. Обеспечит капельное введение реополиглюкина, глюкозо-солевых растворов – парентерально по назначению врача. 8. Для дезинтоксикации.
9. Обеспечит дачу симптоматических средств: жаропонижающих, сердечных, витаминов. 9. Для снижения температуры, улучшения сократительной способности миокарда.
10. Будет вести учет диуреза, подсчет пульса, ЧДД, сбор анализов мочи. 10. Для профилактики осложнений.
11. Выполнит назначения врача: введет антибиотики пенициллинового ряда, десенсибилизирующие. 11. Для действия на стрептококк, уничтожения возбудителя.

Оценка: симптомы интоксикации уменьшатся через 3-4 дня, через 10 дней ребенок будет выписан на домашний режим без осложнений. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость приема антибиотиков.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам сбора мочи у девочек на общий анализ.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Наши рекомендации