Объем времени на освоение программы производственной практики – 72 часа

Формы проведения производственной практики

Производственная практика по МДК 02.04. Лечение пациентов детского возрастапроводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организации, осуществляющей медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля.

Место и время проведения производственной практики

Производственная практика по МДК 02.04. Лечение пациентов детского возрастапроводится на базе практической подготовки ГОБУ СПО «Сахалинский базовый медицинский колледж», закрепленной договором о социальном партнерстве.

Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базе практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

1. Дневник производственной практики (приложение 1- 2)

2. Манипуляционный лист (приложение № 3).

3. Отчет о производственной практике (приложение № 4)

4. Характеристика.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) производственной практики Место проведения
1. Вводный инструктаж по организации производственной практики. Даются общие представления об организации лечебно-профилактического учреждения и его структуре, о задачах, решаемых конкретным подразделением, где студент будет проходить практику. ГОБУ СПО «СБМК»
2. Вводный общий инструктаж по соблюдению техники безопасности в детском лечебном учреждении. Детское лечебное учреждение.
3. Работа в детских лечебных и диагностическом отделениях в условиях реального времени.   - приемное отделение; - стационар (процедурный кабинет, палаты), поликлиническое отделение (педиатрический участок, прививочный кабинет, комната здорового ребенка)
4. Подведение итогов прохождения производственной практики. Подготовка дневника, отчёта, характеристики, манипуляционного листа.  
5. Сдача отчетной документации. Дифференцированный зачёт. ГОБУ СПО «СБМК»


Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в каждом подразделении.

Работа в детском отделении:

Студент под руководством врача работает на посту, в приемном отделении, в процедурном кабинете.

1. Работа на посту детского отделения:

· знакомится с отделением, проходит инструктаж по технике безопасности;

· самостоятельно курирует одного пациента (сбор анамнеза, планирование и проведение обследования, постановка и обоснование диагноза, назначение лечения, ежедневная оценка состояния пациента, интерпретация результатов лабораторных и дополнительных методов исследования в процессе курации:

· закрепляет умения субъективного обследования пациентов;

· отрабатывает умения объективного обследования пациентов;

· выполняет назначения врача и лечебные манипуляции согласно перечню;

· оказывает психологическую помощь пациентам по подготовке к диагностическим исследованиям в процессе лечения;

· проводит санитарно-просветительную работу;

· знакомится с правилами ведения медицинской документации, заполняет журналы отделения, экстренное извещение, выписывает направления на исследования;

· отрабатывает умения сбора анализов мочи по Зимницкому, по Нечипоренко;

· заполняет учебную историю болезни.

2. Работа в приемном отделении:

· знакомится с режимом работы приемного отделения;

· вместе с врачом проводит осмотр и обследование больных детей;

· заполняет медицинскую документацию на поступающих больных;

· проводит частичную и полную санитарную обработку больных;

· проводит обработку больного с педикулезом;

· оказывает первую медицинскую и доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях.

3. Процедурный кабинет:

· изучает санэпидрежим процедурного кабинета;

· берет кровь для различных исследований;

· проводит инфузионную терапию;

· собирает внутривенную капельную систему и проводит в/в капельные вливания;

· выполняет в/м, п/к, в/в инъекции.

4. Работа в детской поликлинике:

· вместе с врачом участвует в приеме пациентов детского возраста, проводит осмотр и обследование пациентов;

· заполняет медицинскую документацию на приеме, выписывает направления на анализы и обследования, проводит интерпретацию результатов обследования, выписывает рецепты;

· ставит предварительный диагноз и обосновывает его;

· вместе с врачом назначает лечение, решает вопрос экспертизы нетрудоспособности, экстренной и плановой госпитализации;

· участвует в диспансеризации пациентов детского возраста под руководством врача;

· осваивает проведение противоэпидемических мероприятий в эпидемических очагах с учетом нозологии;

· проводит индивидуальную санпросветработу.

· соблюдает правила медицинской деонтологии в общении с пациентами, выбирает оптимальный тип общения с пациентами.

Наши рекомендации