Объем времени на освоение программы производственной практики – 72 часа
Формы проведения производственной практики
Производственная практика по МДК 02.04. Лечение пациентов детского возрастапроводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организации, осуществляющей медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля.
Место и время проведения производственной практики
Производственная практика по МДК 02.04. Лечение пациентов детского возрастапроводится на базе практической подготовки ГОБУ СПО «Сахалинский базовый медицинский колледж», закрепленной договором о социальном партнерстве.
Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих производственную практику на базе практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики
В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник производственной практики (приложение 1- 2)
2. Манипуляционный лист (приложение № 3).
3. Отчет о производственной практике (приложение № 4)
4. Характеристика.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (этапы) производственной практики | Место проведения |
1. | Вводный инструктаж по организации производственной практики. Даются общие представления об организации лечебно-профилактического учреждения и его структуре, о задачах, решаемых конкретным подразделением, где студент будет проходить практику. | ГОБУ СПО «СБМК» |
2. | Вводный общий инструктаж по соблюдению техники безопасности в детском лечебном учреждении. | Детское лечебное учреждение. |
3. | Работа в детских лечебных и диагностическом отделениях в условиях реального времени. | - приемное отделение; - стационар (процедурный кабинет, палаты), поликлиническое отделение (педиатрический участок, прививочный кабинет, комната здорового ребенка) |
4. | Подведение итогов прохождения производственной практики. Подготовка дневника, отчёта, характеристики, манипуляционного листа. | |
5. | Сдача отчетной документации. Дифференцированный зачёт. | ГОБУ СПО «СБМК» |
Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в каждом подразделении.
Работа в детском отделении:
Студент под руководством врача работает на посту, в приемном отделении, в процедурном кабинете.
1. Работа на посту детского отделения:
· знакомится с отделением, проходит инструктаж по технике безопасности;
· самостоятельно курирует одного пациента (сбор анамнеза, планирование и проведение обследования, постановка и обоснование диагноза, назначение лечения, ежедневная оценка состояния пациента, интерпретация результатов лабораторных и дополнительных методов исследования в процессе курации:
· закрепляет умения субъективного обследования пациентов;
· отрабатывает умения объективного обследования пациентов;
· выполняет назначения врача и лечебные манипуляции согласно перечню;
· оказывает психологическую помощь пациентам по подготовке к диагностическим исследованиям в процессе лечения;
· проводит санитарно-просветительную работу;
· знакомится с правилами ведения медицинской документации, заполняет журналы отделения, экстренное извещение, выписывает направления на исследования;
· отрабатывает умения сбора анализов мочи по Зимницкому, по Нечипоренко;
· заполняет учебную историю болезни.
2. Работа в приемном отделении:
· знакомится с режимом работы приемного отделения;
· вместе с врачом проводит осмотр и обследование больных детей;
· заполняет медицинскую документацию на поступающих больных;
· проводит частичную и полную санитарную обработку больных;
· проводит обработку больного с педикулезом;
· оказывает первую медицинскую и доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях.
3. Процедурный кабинет:
· изучает санэпидрежим процедурного кабинета;
· берет кровь для различных исследований;
· проводит инфузионную терапию;
· собирает внутривенную капельную систему и проводит в/в капельные вливания;
· выполняет в/м, п/к, в/в инъекции.
4. Работа в детской поликлинике:
· вместе с врачом участвует в приеме пациентов детского возраста, проводит осмотр и обследование пациентов;
· заполняет медицинскую документацию на приеме, выписывает направления на анализы и обследования, проводит интерпретацию результатов обследования, выписывает рецепты;
· ставит предварительный диагноз и обосновывает его;
· вместе с врачом назначает лечение, решает вопрос экспертизы нетрудоспособности, экстренной и плановой госпитализации;
· участвует в диспансеризации пациентов детского возраста под руководством врача;
· осваивает проведение противоэпидемических мероприятий в эпидемических очагах с учетом нозологии;
· проводит индивидуальную санпросветработу.
· соблюдает правила медицинской деонтологии в общении с пациентами, выбирает оптимальный тип общения с пациентами.