Сведения о преподавателях: список, степени и должности, приоритетные научные интересы, достижения и др.

Заведующий кафедрой: Тукбекова Бибигуль Толеубаевна, профессор, доктор медицинских наук

Стаж педагогической деятельности – 22 лет.

Стаж клинической работы – 22 года.

Научные интересы: состояние здоровья сельских детей с хронической соматической патологией.

- диссертационная работа на соискание научной степени кандидата медицинских наук по теме: «состояние здоровья первоклассников детского дома в период адаптации к школе и обоснование психологической коррекции».

Специальность 14.00.09. «педиатрия» при Научном Центре Педиатрии и Детской Хирургии. (Алматы, 1999)

Научный руководитель: д.м.н., профессор И.А.Скосарев

- диссертационная работа на соискание научной степени доктора медицинских наук по теме: «методологические основы состояния здоровья сельских детей с хронической соматической патологией».

Специальность 14.00.09. «педиатрия» при Научном Центре Педиатрии и Детской Хирургии. (Алматы, 2007)

Научный руководитель: д.м.н., профессор И.А.Скосарев

Преподаватели:

Кизатова Сауле Танзиловна, и.о. профессор, кандидат медицинских наук. Чтение лекций и ведение занятий на русском и государственном языках.

Стаж педагогической деятельности - 24 лет.

Стаж клинической работы – 31 лет, врач-неонатолог высшей категории

Научные интересы:

Диссертационная работа на соискание научной степени кандидат медицинских наук по теме: «Врожденные пороки развития органов мочевой системы у новорожденных и детей первых месяцев жизни». Специальность 14.00.09. «Педиатрия» при Научном Центре Педиатрии и Детской Хирургии (Алматы, 2000г).

Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор Тусупбекова М.М..

Научные интересы: актуальные вопросы неонатологии.

Еримбетова Назым Аблаевна, ассистент кафедры. Ведение занятий на русском и государственном языках.

Стаж педагогической деятельности - 10 лет.

Стаж клинической работы – 16 лет.

Врач-неонатолог первой категории.

Научные интересы: актуальные вопросы неонатологии.

· Контактная информация: место нахождения кафедры на базе КГКП ОДКБ (г.Караганда, ул.Ержанова 8, корпус №1), телефоны 43-21-25, проезд автобусами 1, 4,8, 33, 40, 43, 44, 45, 51, 53; маршрутные такси 23, 31, 02, 01, 05, 06, 13, 29 до остановки 45 квартал.

· Политика дисциплины: Основными требованиями по подготовке специалиста по направлению «ОВП», отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, является овладение требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области внутренней медицины Интерн обязан посещать практические занятия в соответствии с общими требованиями к учебной дисциплине и внешнему виду, систематически готовиться к практическим занятиям. К рубежному контролю допускаются интерны, не имеющие задолженности по практическим занятиям. Изучение дисциплины заканчивается проведением итогового контроля, включающего итоговую аттестацию по всем дисциплинамп типового учебного плана интернатуры и аттестацию практических навыков по избранной специальности.

· Введение

Проблема гипербилирубинемии у новорожденных детей, несмотря на длительный период изучения этого заболевания, продолжает сохранять свою актуальность и остроту. За последние 5 лет отмечается рост заболеваемости гипербилирубинемией как у недоно-шенных, так и у доношенных новорожденных.

Особую значимость данной проблеме придает тот факт, что гипербилирубинемия ас-социирована с последующим повреждением центральной нервной системы у новорож-денных и последующим развитием таких осложнений, как снижение IQ, нейросенсорная глухота, детский церебральный паралич. Несмотря на многочисленные исследования, остается открытым вопрос о максимальном безопасном уровне билирубина для здорового доношенного ребенка.

За последнее десятилетие существенным образом менялись взгляды на этиологию, патогенетические механизмы развития желтухи, тактику ведения детей с неонатальной желтухой, поэтому часто можно встретить расхождения на эту проблему в отечественной литературе.

В настоящее время наиболее изученными и широко применяемыми методами лече-ния непрямой гипербилирубинемии являются фототерапия и заменные трансфузии. Травматичность и высокий риск осложнений при проведении интенсивных методов де-токсикации требует разработки более щадящих методов терапии, направленных на выве-дение билирубина из циркуляции и тканей. Широко используемая в клинической неона-тологии фототерапия, не всегда предотвращает развитие билирубиновой энцефалопатии и ядерной желтухи, особенно при высоких концентрациях билирубина.

Лечение прямой гипербилирубинемии является более вариабельным и зависит от непосредственной складывающей ситуации. Недооценка динамики развития выраженной гипербилирубинемии, позднее терапевтическое вмешательство с одной стороны и гипердиагностика с последующим необоснованным и длительным лечением с другой, небезразлична для последующего развития ребенка.

Программа включает изучение основных разделов неонатологии с учетом совре-менных стандартов диагностики, лечения и профилактики заболеваний детского воз-раста. Обращается внимание на соответствие классификаций заболеваний МКБ-Х. Самостоятельная работа интернов позволяет более полно и глубоко изучить различные разделы неонатологии, формирует навыки работы с литературой. Изучения материала способствует развитию у интернов клинического мышления. Алгоритмы диагностики оказания неотложной помощи позволяют эффективно ориентироваться в критических ситуациях.

Программа составлена в соответствии с инновационными тенденциями теоретиче-ской и клинической медицины. На семинарских занятиях закрепляются полученные зна-ния, обсуждаются дискутабельные вопросы диагностики и дифференциальной диагности-ки желтух периода новорожденности.

Цель элективной дисциплины: Формирование у интернов ОВП знаний, умений, навыков по диагностике, дифференциальной диагностике и тактике ведения новорожденных детей с желтухами по рекомендации ВОЗ.

Задачи обучения

· закрепить теоретические и практические навыки по проведению эффективной и квалифицированной медицинской помощи детскому населению, с учетом физических, психологических, социальных и культурных факторов;

· совершенствовать навыки по устранению проблем пациента, принятия решений, основанных на принципах доказательной медицины и эффективного взаимодействия с другими специалистами;

· обучить навыкам по интерпретации результатов современных лабораторных и инструментальных методов обследования и диагностики при желтухах у новорожденных;

· обучить навыкам дифференциальной диагностики желтух периода новорожденности;

· повысить знания по современным методам лечения желтух периода новорожденности;

· обучить ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации в соответствии с современными стандартами в неонатологии;

· развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде;

· обучить ведению санитарно-просветительной работы среди населения, формированию здорового образа жизни в современных условиях.

· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности.

Конечные результаты обучения:

Дублинские дескрипторы первого уровня (бакалавриат)   Конечные результаты обучения по дескрипторам Достигнутые компетентности выпускника КГМУ
А   Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области и понимание Назвать определение значения для будущей профессии предмета, целей и задач неонатологии 2,4, 7
Вспомнить анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка
Назвать и дать определение основным современным методам клинико-лабораторных и инструментальных исследований различных функций при патологии периода новорожденности, используемых в современной медицинской практике. 2,4, 7,
Классифицировать заболевания периода новорожденности
Объяснять этиологию и патогенез при патологии периода новорожденности. 2, 4,7
Объяснять сущность и принцип наиболее важных методик обследования при патологии новорожденных. 2, 4,7
Интерпретировать лабораторные показатели при патологии новорожденных. 2, 4, 7
формулировать основные принципы рациональной фармакотерапии с позиций доказательной медицины, побочных действий лекарственных средств. 2,4,7
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Применять знания по ЭПУ и ИВБДВ для обеспечения деятельности лечебных учреждений 2,4, 7
Прогнозировать и описывать изменения функций органов и систем организма при патологии новорожденных на основании лабораторного обследования. 2, 4, 7
Применить принципы симптоматической медицины для постановки клинических диагнозов 4, 6
С   Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Оценивать и интерпретировать результаты обследования при желтухах новорожденных (общих анализов крови и мочи, копрограммы, коагулограммы, биохимического анализа крови, ликвора, данных полученных при инструментальных исследованиях, лучевых методах обследования новорожденных.). 2,4, 7
Оценивать и объяснять физиологические показатели и механизмы развития симптомов и синдромов при желтухах новорожденных 2, 4,7
Оценивать рациональность фармакотерапии с учетом принципов доказательной медицины 4,7
D Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений     Выявить и сформулировать клинические синдромы поражения новорожденного 7,8
Обобщить причины и последствия при желтухах новорожденных, оценивать их значимость, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов, презентаций, проектов и представлять ее на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях. 7,8
Владеть навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области рационального использования лекарственных средств. 3, 5, 7
· Организовать сан. просветительскую программу для мам новорожденного ребенка. 4,7,8
E Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам · Обобщить информацию о больном с целью дачи рекомендаций · Спрогнозировать воздействие сопутствующей патологии, фоновых состояний на исход заболевания · Принять решение о необходимости выписки больного · Провести беседу с родителями новорожденного · Способен обучаться в резидентуре и магистратуре по направлению «ОВП». 4,6,7,8

Перечень сфер компетентностей: 1Общая образованность.2 Знание биомедицинских наук.3 Коммуникативные навыки.4Навык постоянного самосовершенствования.5Навык научных исследований .6Навык работы в команде.7Профессинализм.8Клинические навыки (для специальностей «Общая медицина»);

Пререквизиты: введение в клинику – 1, 2; коммуникативные навыки – 1, 2; анатомия – 1, 2; гистология – 1, 2; патологическая анатомия – 1, 2; патологическая физиология – 1, 2; фармакология – 1, 2; физиология – 1, 2; детские болезни, хирургические болезни, детские болезни (интернатура по общей врачебной практике)

Постреквизиты:обучение в резидентуре и магистратуре по направлению «ОВП».

· Краткое содержание дисциплины:

  • Рабочая программа по элективной дисциплине «Желтухи новорожденных» содержит темы: Неонатологическая служба РК,здоровый новорожденный, желтушный синдром у новорожденных детей, гемолитическая болезнь новорожденного, гемолитические желтухи, конюгационные желтухи, паренхиматозные желтухи,механические желтухи новорожденных,алгоритм дифференциальной диагностики неонатальных желтух по данным ВОЗ. Показания для госпитализации. Тактика ведения детей с гипербилирубинемией по данным ВОЗ согласно клиническим протоколам, актуализированными ЭС МЗ РК, РЦРЗ 2014гг. представленные на сайте КГМУ.

Тематический план практических занятий по элективной дисциплине «Желтухи новорожденных»:

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов Сферы компетентности
1. Неонатологическая служба РК: современное состояние и пути развития. Организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Партнерские роды. Тепловая цепочка. Совместное пребывание матери и ребенка. Правильное мытье рук. семинар 1,3,7,8
2. Здоровый новорожденный. Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Полный осмотр новорожденного. Ранняя неона-тальная адаптация и пограничные состояния у новорожденных. Уход за здоровым новорожденным в родах и послеродовом периоде. Грудное вскармливание. Больницы дружелюбного отношения к матери и ребенку. Десять принципов грудного вскармливания. Правильное прикладывание к груди. Преимущества грудного вскармливания. Профилактика гипогалактии Клинический разбор   1,2,3,6,7,8
3. Желтушный синдром у новорожденных детей. Особенности билирубинового обмена плода и новорожденного. Классификация неонатальных желтух. Семинар 1,2,3,6,7,8
4. Гемолитическая болезнь новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Семинар 2,3,7,8
5. Гемолитические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Клинический разбор 2,3,7,8
6. Конюгационные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. СBL (обучение, ориентированное на решении клинических задач) 2,3,6,7,8
7. Паренхиматозные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Клинический разбор 2,7,8
Механические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. ТBL (командно-ориентированный метод ) 2,6,7,8
9. Алгоритм дифференциальной диагностики неонатальных желтух по данным ВОЗ. Показания для госпитализации. Клинический разбор 2,3,6,7,8  
10. Тактика ведения детейс гипербилирубинемией по данным ВОЗ. СBL (обучение, ориентированное на решении клинических задач) 2,3,4,6,7
  ВСЕГО:    

Тематический план лабораторных занятий по элективной дисциплине «Желтухи новорожденных»:

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов Сферы компетентности
1. Неонатологическая служба РК: современное состояние и пути развития. Организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Партнерские роды. Тепловая цепочка. Совместное пребывание матери и ребенка. Правильное мытье рук. семинар 1,3,7,8
2. Здоровый новорожденный. Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Полный осмотр новорожденного. Ранняя неона-тальная адаптация и пограничные состояния у новорожденных. Уход за здоровым новорожденным в родах и послеродовом периоде. Грудное вскармливание. Больницы дружелюбного отношения к матери и ребенку. Десять принципов грудного вскармливания. Правильное прикладывание к груди. Преимущества грудного вскармливания. Профилактика гипогалактии Клинический разбор   1,2,3,6,7,8
3. Желтушный синдром у новорожденных детей. Особенности билирубинового обмена плода и новорожденного. Классификация неонатальных желтух. Семинар 1,2,3,6,7,8
4. Гемолитическая болезнь новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Семинар 2,3,7,8
5. Гемолитические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Клинический разбор 2,3,7,8
6. Конюгационные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. СBL (обучение, ориентированное на решении клинических задач) 2,3,6,7,8
7. Паренхиматозные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Клинический разбор 2,7,8
Механические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. ТBL (командно-ориентированный метод ) 2,6,7,8
9. Алгоритм дифференциальной диагностики неонатальных желтух по данным ВОЗ. Показания для госпитализации. Клинический разбор 2,3,6,7,8  
10. Тактика ведения детейс гипербилирубинемией по данным ВОЗ. СBL (обучение, ориентированное на решении клинических задач) 2,3,4,6,7
  ВСЕГО:    

Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателяпо элективной дисциплине «Желтухи новорожденных»:

Наименование темы Форма проведения Кол-во часов Сферы компетентности
1. Неонатологическая служба РК: современное состояние и пути развития. Организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Партнерские роды. Тепловая цепочка. Совместное пребывание матери и ребенка. Правильное мытье рук. Курация больного (оформление медицинской документации) 1,3,7,8
2. Здоровый новорожденный.Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Полный осмотр новорожденного. Ранняя неона-тальная адаптация и пограничные состояния у новорожденных. Уход за здоровым новорожденным в родах и послеродовом периоде. Грудное вскармливание. Больницы дружелюбного отношения к матери и ребенку. Десять принципов грудного вскармливания. Правильное прикладывание к груди. Преимущества грудного вскармливания. Профилактика гипогалактии Курация больного (оформление медицинской документации) 1,2,3,6,7,8
3. Желтушный синдром у новорожденных детей. Особенности билирубинового обмена плода и новорожденного. Классификация неонатальных желтух. Курация больного (оформление медицинской документации с интерпретацией анализов) 1,2,3,6,7,8
4. Гемолитическая болезнь новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.Профилактика. Курация больного (оформление медицинской документации с интерпретацией анализов) 2,3,7,8
5. Гемолитические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Курация больного (оформление медицинской документации с интерпретацией анализов) 2,3,7,8
6. Конюгационные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Курация больного (оформление медицинской документации с интерпретацией анализов) 2,3,6,7,8
7. Паренхиматозные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Курация больного (оформление медицинской документации с интерпретацией анализов) 2,7,8
8. Механические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Курация больного (оформление медицинской документации с интерпретацией анализов) 2,6,7,8
9. Алгоритм дифференциальной диагностики неонатальных желтух по данным ВОЗ. Показания для госпитализации. Курация больного (оформление медицинской документации с интерпретацией анализов) 2,3,6,7,8  
10. Тактика ведения детей с гипербилирубинемией по данным ВОЗ. Курация больного (оформление медицинской документации с интерпретацией анализов) 2,3,4,6,7
  ВСЕГО:    

Время консультаций:

Консультации проводятся еженедельно по субботам с 10.00 час. до 12.00 час. дежурным преподавателем в преподавательской 2 корпуса КГП «Областной детской клинической больницы».

Время рубежного контроля:

специальность Курс/поток/группа дисциплина Неделя дата время
5В 130 100 Общая медицина 7-113, 7-114 ЭД «Желтухи новорожденных» 01.11.2017 16.00
5В 130 100 Общая медицина 7-083, 7-084 ЭД «Желтухи новорожденных» 03.01.2018 16.00
5В 130 100 Общая медицина 7-116, 7-117 ЭД «Желтухи новорожденных» 09.04.2018 16.00

Тематический план СР интерна по элективной дисциплине «Желтухи новорожденных»:

Наименование темы Форма выполнения Кол-во часов Сферы компетентности
1. Неонатологическая служба РК: современное состояние и пути развития. Организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Партнерские роды. Тепловая цепочка. Совместное пребывание матери и ребенка. Правильное мытье рук. анализ научной статьи 1,3,7,8
2. Здоровый новорожденный. Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Полный осмотр новорожденного. Ранняя неона-тальная адаптация и пограничные состояния у новорожденных. Уход за здоровым новорожденным в родах и послеродовом периоде. Грудное вскармливание. Больницы дружелюбного отношения к матери и ребенку. Десять принципов грудного вскармливания. Правильное прикладывание к груди. Преимущества грудного вскармливания. Профилактика гипогалактии Подготовка тестовых заданий по разработанному интерном клиническому случаю 1,2,3,6,7,8
3. Желтушный синдром у новорожденных детей. Особенности билирубинового обмена плода и новорожденного. Классификация неонатальных желтух. Эссе, работа с литературой и электронными носителями 1,2,3,6,7,8
4. Гемолитическая болезнь новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Профилактика. разработка схем, алгоритмов, таблиц 2,3,7,8
5. Гемолитические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. анализ научной статьи 2,3,7,8
6. Конюгационные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. разработка схем, алгоритмов, таблиц 2,3,6,7,8
7. Паренхиматозные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Подготовка тестовых заданий по разработанному интерном клиническому случаю 2,7,8
8. Механические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения. Подготовка тестовых заданий по разработанному интерном клиническому случаю 2,6,7,8
9. Алгоритм дифференциальной диагностики неонатальных желтух по данным ВОЗ. Показания для госпитализации. разработка схем, алгоритмов, таблиц 2,3,6,7,8  
10. Тактика ведения детей с гипербилирубинемией по данным ВОЗ. метод проекта 2,3,4,6,7
  ВСЕГО:    

· График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (последняя неделя модуля)

№ недели  
Номер темы СРС 1-5 6-10  

Примечание: Задания по СРСП, СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры.

литература: основная и дополнительная.

Основная:

1.Шабалов Н.П. Детские болезни: В 2-х т. : Учебник / Н.П. Шабалов. - 6-е изд. - СПб. : Питер. - 2009, 2010

дополнительная:

1.Кизатова С.Т. Желтухи новорожденных/ Жана туған нәрестелердің сарғаюы учеб. пособие /. - Москва: ГЕОТАР, 2015. - 256 с.

2.Ткаченко А. К., Устинович А. А.. Неонатология : учеб. пособие для студ. мед. вузов /. - Минск : Вышэйшая школа, 2009. - 494 с. - (Спутник врача)

3.Клинический протокол диагностики и лечения неонатальная желтуха, утверждено на Экспертной комиссии по вопросам развития здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан протокол №1 от 21 января 2014 года.

4.Клинический протокол диагностики и лечения гемолитическая болезнь новорожденного, утверждено на Экспертной комиссии по вопросам развития здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан протокол №10 от 4 июля 2014 года.

Электронное пособие:

1.Эффективный перинатальный уход (Программа ВОЗ/ЮНИСЕФ 2010г.).

2.ИВБДВ младенцев в возрасте первых двух месяцев жизни (Программа ВОЗ/ЮНИСЕФ 2010г.).

Методы обучения и преподавания:

· Практические (семинарские) занятия - активные методы обучения: командно-ориентированное обучение (TBL), обучение, основанное на клиническом случае (CBL), решение ситуационных задач, тестирование обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучение отдельных вопросов практических занятий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам,

· самостоятельная работа интерна под руководством преподавателя (СРСП): работа в малых группах, работа с электронными базами подготовка презентации, курация больных;

· СР интерна - подготовка тестовых заданий по разработанному интерном клиническому случаю; проект; анализ научной статьи; подготовка альбома; разработка схем, алгоритмов, таблиц; глоссарий, эссе и т.д. (изучение специальной медицинской литературы / работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет / изучение основ медицинской статистики и отчетности / совершенствование навыков работы с персональным компьютером – для выполнения вышеперечисленных форм ВСР интерна).

Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС, СРСП):

· текущий контроль - решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, интерпретация анализов, оценка практических навыков у постели больного, экспертиза мед документации;

· рубежный контроль - решение клинических случаев;

· итоговый контроль по дисциплине -устное собеседование, клинический экзамен.

Политика выставления оценок за задание/раздел

• Каждый кредит в модуле заканчивается выставлением оценки за задание/раздел.

• Текущие оценки обучающемуся выставляются преподавателем по 100-бальной шкале за выполненное задание на практическом занятии (интегрированная тема, в которую входят все темы одного кредита).

• При выставлении текущей оценки за задание учитываются все виды учебной работы: практическое занятие, СРСП (курация больного), СРО (ночное дежурство+ результаты за тесты СРС на платформе moodle).

• Оценка за задание/раздел вычисляется как среднеарифметическая оценка всех составляющих:1оценка за ПЗ+1 оценка за СРСП+1 оценка за СРС.

• При выставлении оценки за задание/раздел учитывается соблюдение интерном политики дисциплины на кафедре (см. соответствующий раздел).

• Срок исполнения последний день кредита.

• Отрабатываются занятия, пропущенные только по уважительной причине. Для отработки пропущенных занятий обучающийся: получает допуск к занятию у декана/зам. декана факультета; предоставляет допуск на кафедру, не позднее второго занятия, после возобновления учебы.

• Если количество часов пропусков по неуважительной составляет 50% и более от общего числа часов, отведенных на практические занятия, относящиеся к данному заданию/разделу, обучающийся не допускается к сдаче задания/раздела. В электронный журнал ставится «0».

• пропущенные занятия необходимо отработать в течение двух недель с момента приступления к занятиям; срок сдачи отработки занятия проставляется деканатом. Если в течение указанного срока не произведена отработка пропущенного занятия, то оценка за задание выставляется «0»; на случай повторной болезни в пределах указанного срока на отработку, деканат повторно выписывает допуск на основании справки по болезни.

• К итоговому контролю по дисциплине допускаются обучающиеся, набравшие рейтинг допуска 50% и более.

Вопросы рубежного контроля

· Неонатологическая служба РК:современное состояние и пути развития. Организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Партнерские роды. Тепловая цепочка. Совместное пребывание матери и ребенка. Правильное мытье рук.

· Здоровый новорожденный

Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Полный осмотр новорожденного. Ранняя неонатальная адаптация и пограничные состояния у новорожденных.

Уход за здоровым новорожденным в родах и послеродовом периоде. Грудное вскармливание. Больницы дружелюбного отношения к матери и ребенку. Десять принципов грудного вскармливания. Правильное прикладывание к груди. Преимущества грудного вскармливания. Профилактика гипогалактии

· Желтушный синдром у новорожденных детей. Особенности билирубинового обмена плода и новорожденного. Классификация неонатальных желтух. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.

· Гемолитическая болезнь новорожденных Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.

  • Гемолитические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
  • Конюгационные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
  • Паренхиматозные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
  • Механические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
  • Алгоритм дифференциальной диагностики неонатальных желтух по данным ВОЗ. Показания для госпитализации.Тактика ведения детей с гипербилирубинемией по данным ВОЗ.

Наши рекомендации