Показатели естественного движения в Кыргызской Республике (на 1000 чел.)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
14,2 | 15,9 | 16,2 | 17,0 | 18,5 | 20,2 | 20,6 | 18,5 |
Вычислить показатель наглядности по годам.
Задача 8
Перинатальная смертность у детей в зависимости от возраста матери
Возраст (лет) | Населенный пункт | |||
А | Б | В | Г | |
до 19 лет 20-24 25-29 30-34 35 и более | ||||
Всего |
Вычислить и проанализировать коэффициенты правдоподобия между пунктами А и Б, В и Г, А и В, А и Г, Б и В, Б и Г.
Задача 9
Структура младенческой смертности в городах А. и Б. за 2012 г.
(в % к итогу)
Причина | г. А. | г. Б. |
Болезни нервной системы и органов чувств | 0,8 | 0,9 |
Инфекционные и паразитарные болезни | 1,8 | 4,1 |
Болезни органов дыхания | 6,4 | 7,0 |
Врожденные аномалии | 17,8 | 13,7 |
Состояния возникающие в перинатальном периоде | 71,3 | 67,5 |
Травмы и отравления | 0,8 | 5,6 |
Прочие | 1,1 | 1,2 |
Всего | 100,0 | 100,0 |
Вычислить коэффициент правдоподобия.
Задача 10
Численность специалистов с высшим и средним медицинским образованием по годам в КР
Специальности | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Специалисты с высшим медицинским образованием | |||
Средний медицинский персонал |
Вычислить показатель координации.
Контрольные вопросы
1. Виды относительных величин.
2. Интенсивные показатели, методика вычисления.
3. Экстенсивный показатель, методика вычисления.
4. Отличие интенсивных и экстенсивных показателей.
5. Показатели координации, методика вычисления.
6. Показатели правдоподобия, методика вычисления.
7. Показатели соотношения, методика вычисления.
8. Показатели наглядности, методика вычисления.
9. Обозначение интенсивных показателей.
10. Минимальные абсолютные числа для вычисления интенсивных и экстенсивных показателей.
Тесты
1.Относительной величиной является: а) экстенсивный показатель, б) интенсивный показатель, г) показатель соотношения, д) мода и медицина.
2.Экстенсивный показатель характеризует: а) состав явления, б) частоту явления, в) соотношение части к целому, г) структуру явления.
3. Интенсивный показатель характеризует: а) частоту явления, б) распространенность явления, в) явление в среде, г) часть явления к целому.
4. Показатель соотношения характеризует: а) отношения между разнородными величинами, б) отношения между однородными величинами, в) состав явления, г) структуру явления.
5. Показатель наглядности характеризует: а) состав явления, б) отношение явления к среде, в) отношение каждой из сравниваемых величин к исходной величин, г) отношение между разнородными величинами.
6. Показатели наглядности обычно рассчитываются: а) на 1000, б) на 10000, в) 100000, г) на 100.
7. Показатели соотношения рассчитываются: а) на 100, б) 1000, в) 10000, г) на 100000.
8. Показатель координации характеризует: а) соотношение частей и целого между собой, б) удельный вес, в) соотношение между разнородными величинами, г) интенсивность.
9. Доля гипертонической болезни из всего числа болезней относится: а) к экстенсивному показателю, б) к части в целом, в) к показателю соотношения, г) к показателю частоты распространения явления.
10.Показатель правдоподобия это: а) числовые соотношения одноименных показателей структуры, рассчитанные на двух разных совокупностях, б) отношение между разнородными величинами, в) удельный вес явление, г) распространенность явления в среде.
11. К относительным величинам относятся: а) частота распространения, б) структура явления, в) мода, г) медиана.
Тема 4
ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД И СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Цель изучения темы
Студент должен знать:
· вариационный ряд, его характеристику и виды;
· средние величины, их виды, применение;
· значение среднего квадратического отклонения (s) и коэффициента вариации (Сr).
Студент должен уметь:
· составлять простой и сгруппированный вариационные ряды;
· вычислять средние величины (М);
· вычислять среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.
План изучения темы
Разбор темы по учебным вопросам
· Вариационный ряд и его характеристика, разница между простым и
сгруппированным вариационными рядами.
· Определение, виды средней величины (М).
· Способы вычисления средней арифметической простой, взвешенной.
· Средняя геометрическая, применения.
· Характеристика среднего квадратического отклонения (s) и методика вычисления.
· Значение коэффициента вариации (Сr), методика вычисления и критерии оценки.
Решение задач