Сведения о преподавателях, ответственных за практику
Курс и семестр(ы) изучения - 6 курс XI-XII семестр
Алматы 2017
Нормативные ссылки:Силлабус составлен в соответствии с:
1. Положение о профессиональной практике КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова
2. Приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 17.07.2017 г. №530 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям»
3. Образовательной программы по специальности 5В130100 «Общая медицина», утвержденной на
- Академическом Совете КазНМУ, протокол №1 от 26.09.2017г.
- утвержденной на Университетском Совете КазНМУ, протокол №2 от 29.09.2017г.
Должность | Подпись | ФИО |
Разработано: | Енсегенова З.Ж. | |
Абдыкулова А.Б. | ||
Руководитель практики | Зав.кафедрой ОВП №3 Култаев М.С. | |
Обсуждено: | ||
Заведующий кафедрой | Култаев М.С. | |
№ протокола заседания кафедры | Протокол №2 от 21.09.2017г. | |
Председатель КОП факультета | ||
№ протокола заседания КОП | ||
Согласовано: | ||
Начальник УМО |
Распределение профессиональной практики по часам, разделам/блокам.
Разделы/блоки и часы
Раздел/блок | ОВП 1 |
часы |
Критерии и правила оценки учебных достижений обучающегося
№ п/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Дублинские дескрипторы/ключевые компетенции | |||||||||
Знание и понимание | Применение знаний и понимания | Формирование суждений | Навыки обучения или способности к учебе | Коммуникативные способности | |||||||
№ рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | ||
1. | Общая врачебная пратика | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам |
Оценочный лист анализа клинического случая
Дисциплина/модуль | ||||||||
Специальность | № группы | |||||||
ФИО обучающегося | Дата оценки | |||||||
Основание для обсуждения: | Выписной эпикриз | Презентация пациента | Другое | |||||
Краткое описание клинического случая: | ||||||||
№\п | Критерии | Не владеет | Владеет не в полной мере или нарушен временной лимит | Владеет в полной мере | |||||||||||||||||
Формулировка настоящей проблемы клинической ситуации | |||||||||||||||||||||
Формулировка потенциальной проблемы клинической ситуации | |||||||||||||||||||||
Формулировка вопросов для обсуждения с клиническим наставником | |||||||||||||||||||||
Обсуждение дальнейшей тактики | |||||||||||||||||||||
Результаты обсуждения | |||||||||||||||||||||
Предложения для дальнейшего улучшения | |||||||||||||||||||||
Согласованные действие для дальнейшего улучшения | |||||||||||||||||||||
Всего баллов: | |||||||||||||||||||||
Продолжительность CbD | <10mins | 10-20mins | 20-30mins | >30mins | |||||||||||||||||
Комментарии клинического наставника: | |||||||||||||||||||||
Согласованные действия: | |||||||||||||||||||||
Ф.И.О. клинического наставника | подпись | ||
Ф.И.О. обучающегося | подпись |
Оценочный лист заполнения медицинской документации (AA)
Дисциплина/модуль | |||
Специальность | № группы | ||
ФИО обучающегося | Дата оценки | ||
Наименование медицинского документа |
№\п | Критерии | Неудовлетворит-но (<50% записей) | Удовлетворительно (50-75% записей) | Хорошо (>75% записей) | ||||||||
Жалобы пациента | ||||||||||||
Анамнез собран | ||||||||||||
Объективный осмотр | ||||||||||||
Оценка состояния пациента при первичном обращении | ||||||||||||
План обследования в соответствии со стандартами | ||||||||||||
План лечения в соответствии со стандартами | ||||||||||||
Полнота обследования пациента | ||||||||||||
Соответствие данных внесенных в историю болезни/ мед.карту | ||||||||||||
Записи дневника | ||||||||||||
Качество заполнения документации | ||||||||||||
Всего баллов: |
Ф.И.О. клинического наставника | подпись | ||
Ф.И.О. обучающегося | подпись |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№/п | Критерии оценки | Владеет в полной мере | Владеет не в полной мере или нарушен временной лимит | Не владеет |
Соответствие тематике | ||||
Достигнута ли цель, указанная в аннотации | ||||
Достоверность информации (ссылки) | ||||
Последовательность, логичность, структурированность | ||||
Конструктивность (полезность) | ||||
Убедительность | ||||
Наглядность и доходчивость | ||||
Позитивность | ||||
Творческий подход | ||||
Наличие рекомендаций | ||||
Итого (мах – 100 б.): |
Комментарии клинического наставника |
Согласованные действия |
Ф.И.О. клинического наставника | подпись | ||
Ф.И.О. обучающегося | подпись |
Курс и семестр(ы) изучения - 6 курс XI-XII семестр
Алматы 2017
Нормативные ссылки:Силлабус составлен в соответствии с:
1. Положение о профессиональной практике КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова
2. Приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 17.07.2017 г. №530 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям»
3. Образовательной программы по специальности 5В130100 «Общая медицина», утвержденной на
- Академическом Совете КазНМУ, протокол №1 от 26.09.2017г.
- утвержденной на Университетском Совете КазНМУ, протокол №2 от 29.09.2017г.
Должность | Подпись | ФИО |
Разработано: | Енсегенова З.Ж. | |
Абдыкулова А.Б. | ||
Руководитель практики | Зав.кафедрой ОВП №3 Култаев М.С. | |
Обсуждено: | ||
Заведующий кафедрой | Култаев М.С. | |
№ протокола заседания кафедры | Протокол №2 от 21.09.2017г. | |
Председатель КОП факультета | ||
№ протокола заседания КОП | ||
Согласовано: | ||
Начальник УМО |
Сведения о преподавателях, ответственных за практику
№ п/п | ФИО сотрудника кафедры (полностью) | Должность | Ученая степень | Квалифика-ционная категория | Специализация/научные интересы | Наименование, адрес клинической базы, № кабинета | Контактная информация: № телефона E-mail |
1. | Култаев Малик Сайрамбаевич | Зав. кафедрой | д.м.н., профессор | Высшая по кардиологии | Кардиология | ГККП на ПХВ ГП №3 | kultaev.m@ kaznmu.kz |
2. | Енсегенова Зоя Жарбулатовна | доцент | к.м.н. | Высшая по кардиологии, терапии, ОВП | ОВП, терапия, кардиология | ГККП на ПХВ ГП №24 | [email protected] |
3. | Абдыкулова Акмарал Базарбаевна | доцент | к.м.н. | Высшая по терапии | Кардиология, терапия | ГККП на ПХВ ГП №3 | [email protected] |
4. | Еренчина Эльмира Рауфовна | доцент | к.м.н. | Высшая по кардиологии | Кардиология | ГККП на ПХВ ГП №16 | erenchina.e@ kaznmu.kz |
5. | Хайбуллина Гарифа Муратовна | доцент | к.м.н. | Высшая по педиатрии | Гастроэнторология | ГККП на ПХВ ГП №15 | [email protected] |
6. | Матчанова Маржан Серикхановна | доцент | к.м.н. | Сертификат ОВП | Эндокринология | ГККП на ПХВ ГП №1 | [email protected] |
7. | Исаева Корлан Кудайбергеновна | ассистент | - | Высшая по педиатрии | Педиатрия | ГККП на ПХВ ГП ВОВ | isayeva.k@ kaznmu.kz |
8. | Есиркепова Айжамал Жолдасовна | ассистент | - | Высшая по педиатрии | Эндокринология | ГККП на ПХВ ГП №24 | esirkepova.a@ kaznmu.kz |
9. | Стройков Петр Иванович | ассистент | к.м.н. | Высшая по терапии | Терапия | МЦ «Авицена» | stroykov.p@ kaznmu.kz |
10. | Кушимбаева Калдыгуль Шарипбаевна | ассистент | - | Сертификат по терапии, ОВП | Терапия | ГККП на ПХВ ГП №3 | [email protected] |
11. | Енсеева Акжемис Тургалиевна | ассистент | - | Высшая кардиология | Кардиология | ГККП на ПХВ ГП №24 | enseeva.a@ kaznmu.kz |
12. | Кансеитова Ботагоз Жумабековна | ассистент | - | Высшая по педиатрии сертификат по ОВП | Педиатрия | ГККП на ПХВ ГП №24 | [email protected] |
13. | Даулетбаева Бибидария Балтаевна | ассистент | - | Высшая по терапии сертификат по ОВП | Гастроэнтерология, кардиология | ГККП на ПХВ ГП №23 | [email protected] |
14. | Абдугулова Гульбану Зейдановна | ассистент | - | Высшая по терапии сертификат по ОВП | Кардиология, Функ.диаг-ка | ГККП на ПХВ ГП №3 | [email protected] |
15. | Барменбаева Майра Олжабаевна | ассистент | - | Первая по терапии сертификат по ОВП | Кардиология, Функ.диаг-ка | ГККП на ПХВ ГП №3 | [email protected] |
16. | Жамалиева Карлыгаш Казаховна | ассистент | - | Сертификат педиатрии, ОВП | Педиатрия | ГККП на ПХВ ГП №1 | [email protected] |
17. | Күсен Мадина Тасболаткызы | ассистент | - | Сертификат терапии, ВОП | Терапия | ГККП на ПХВ ГП №4 | kusen.m@ kaznmu.kz |
18. | Нуртаева Айман Акошевна | ассистент | - | Высшая по педиатрии | Педиатрия | ГККП на ПХВ ГП №11 | nurtayeva.a@ kaznmu.kz |
19. | Орымбаева Жазира Аскаровна | ассистент | - | Вторая по ОВП | Кардиология | ТОО МЦ «Достар мед» | [email protected] |
20. | Испаева Жанат Бахитовна. | Зав.курсом | д.м.н., профессор | высшая | Молекулярная аллергология | ГКП на ПХВ «РДЦ» Ауэзова 57, каб №411 | 291-15-60 |
21. | Абдралиева Айжан Рустемкуловна | ассистент | - | - | ГКП на ПХВ «РДЦ» Ауэзова 57, каб №436 | 345-03-99 | |
22. | Курбанбаева Нуржамал Каржаубаевна | ассистент | - | высшая | ГКП на ПХВ «ГКБ №1», мкр Калкаман | ||
23. | Шоканова Эльмира Токеновна | ассистент | - | - | ГКП на ПХВ «РДЦ» Ауэзова 57, каб №210 | 345-03-99 | |
24. | Бердыгалиев Айдар Болатович | доцент | К.м.н. | Врач педиатр | Нутрициология, диетология, пищевая безопасность | Клиника Внутренних болезней КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова | Телефоны: +8(727)375-23-13, Эл. почта: [email protected] |
25. | Хасенова Гулистан Хасеновна | доцент | К.м.н. | Врач педиатр | Нутрициология, диетология, пищевая безопасность | Клиника Внутренних болезней КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова | Телефоны: +8(727)375-23-13, Эл. почта: |
- Политика профессиональной практики
1. Общие требования
1) Наличие медицинской книжки с актуальными обследованиями
2) Внешний вид:
Ø офисный стиль одежды
Ø чистый отглаженный халат, медицинская маска, шапочка, сменная обувь
Ø аккуратная прическа, опрятные ногти
2) Обязательное наличие фонендоскопа, тонометра, сантиметровой ленты.
3) В интересах студента - обязательное соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности
4) Систематическая подготовка к учебному процессу.
5) Аккуратное и своевременное ведение отчетной документации.
6) Активное участие в лечебно-диагностических и общественных мероприятиях кафедры.
Дисциплина:
Ø Не допускаются опоздания на практику. За опоздания или уход с занятия раньше положенного времени, нахождение в учебное время вне рабочего места снижается бал при оценивании.
Ø Пропущенные часы и дни практики не отрабатываются.
Ø Пропуск более 50% рабочего времени – означает автоматический недопуск к дифференцированному зачету по практике
Оценивание освоенных практических навыков, коммуникативных навыков, профессиональное поведение при прохождении практики оценивается в дневнике практики согласно оценочным рубрикам.
Пререквизиты:Основы общей врачебной практики, Внутренние болезни, Детские болезни, Скорая и неотложная медицинская помощь, Хирургические болезни, Акушерство и гмнекологии.
Постреквизиты:интернатураобщая врачебная практика, хирургия, акушерство и гинекология, детские болезни
Цель обучения (кратко):подготовить врача общей практики, способного работать в системе оказания первичной медико-санитарной помощи, способного нести ответственность за обеспечение непрерывной медицинской помощи каждому обратившемуся за ней пациенту с учетом особенностей его семьи, общества, в котором он проживает, его культуры, независимо от его возраста и пола, а также характера его заболевания.
Конечные результаты обучения по дисциплине
Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) | Конечные результаты обучения по дисциплине | Методы оценки | Методы обучения |
Общая врачебная практика 1 | |||
Знание и понимание | 1. Знать организацию работы врача общей практики | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Собеседование (OE), самооценка(SA), оценка коллег (РА), оценка потрфолио(PA) |
2. Знать учетно-отчетной документации, в том числе электронной, в организациях ПМСП, предусмотренно законодательством Республики Казахстан. | |||
Знать основы менеджмента в ПМСП. Знать нормативно-правовую базу работы врача общей практики. Знать о медицинском страховании (обязательном социальном медицинском страховании) | |||
Знать информационные технологии в ПМСП Знать объем диагностики, лечения, показания для консультации профильных специалистов. | |||
Знать критерий диспансеризации, объем реабилитационных мероприятий, принцип рационального питания. | |||
Знать медико-социальную экспертизу пациентов различных возрастных групп и пола с наиболее распространенными заболеваниями согласно клиническим протоколам диагностики и лечения и с позиций доказательной медицины. | |||
Знать скрининги хронических неинфекционных заболеваний (нормативно-правовая база, организация, проведение и мониторинг скрининговых программ). | |||
Знать профилактические мероприятия. Знать принципы работы стационар-замещающих технологий. | |||
Применение знаний и понимания | Применять основные нормативно-правовые концепции, касающиеся профессиональной ответственности, соблюдение прав пациента и врача | ||
Способность проводить первичный прием и осмотр пациента (взрослый, ребенок, беременная женщина, пожилой) с распространенными заболеваниями. | |||
Способность проводить обслуживание на дому пациентов различных возрастных групп с заболеваниями при наличии показаний для оказания врачебной помощи | |||
Способность проводить первичную, вторичную, третичную профилактику заболеваний и их осложнений путем динамического наблюдения пациентов различных возрастных групп с хроническими формами заболеваний согласно стандартам. | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Собеседование (OE), самооценка (SA), оценка коллег (РА), оценка потрфолио(PA) | |
Способность проводить диагностику распространенных заболеваний пациентам различных возрастных групп. | |||
Способен проводить интерпретацию всех лабораторных и инструментально-диагностических исследований. | |||
Способен осуществлять направление пациентов различных возрастных групп с заболеваниями, в том числе, диспансерных, по показаниям на консультацию к профильным специалистам с оформлением соответствующей документации | |||
Способен проводить лечение пациентов различных возрастных групп с распространенными заболеваниями. | |||
Спасобен составить план профилактических прививок согласно возрасту, провести осмотр населения перед прививками, организовать иммунопрофилактику | |||
Способен оказывать неотложную медицинскую помощь, в том числе на дому (обслуживание вызовов неотложной медицинской помощи, переданных со станции (отделений) скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП, при необходимости оказания врачебной помощи) | |||
Способен проводить динамическое наблюдение у лиц с хроническими формами заболеваний. | |||
Способен проводить патронажное наблюдение новорожденных и беременных. | |||
Способен обследовать пациентов с целью раннего выявления заболеваний | |||
Способен оказывать пациентам различных возрастных групп с заболеваниями стационарозамещающую помощь, в том числе на дому. | |||
Способен назначать лекарственные средства, рассчитывать дозировки и длительность приема лекарственных препаратов пациентам различных возрастных групп с распространенными заболеваниями. | |||
Способен выписывать рецепты на все первично назначаемые лекарственные средства, в том числе на бесплатные лекарственные средства в рамках ГОБМП больным с хроническими формами заболеваний. | |||
Способен контролировать своевременность и качество выполнения врачебных назначений средним медперсоналом. | |||
Способен обеспечить преемственность в обследовании и лечении прикрепленного населения. | |||
Способен направлять пациентов на госпитализацию в соответствии с клиническими протоколами и приказом МЗ РК. | |||
Способен вести портал «Регистр прикрепленного населения» | |||
Способен вести статистический учет и отчетность в соответствии с Приказом МЗ РК, в том числе в электронном формате. | |||
Способен проводить раннюю, продолженную и позднюю медицинскую реабилитацию больных с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности | |||
Способен проводить все виды профилактических осмотров (скрининговых, предварительных при поступлении на работу, периодических, целевых и др.), в порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения. | |||
Способен проводить разъяснительную работу среди населения о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни с использованием средств массовой информации, оформления стендов и наглядной информации, а также проката на постоянной основе в холлах и местах ожидания аудио-видеоматериалов по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни | |||
Способен проводить экспертизу временной нетрудоспособности больных. | |||
Способен проводить экспертизу пациентов различных возрастных групп с признаками стойкой утраты трудоспособности. оформлять соответствующую документацию для медико-социальной экспертизы пациентам различных возрастных групп с заболеваниями, направлять лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. | |||
Способен проводить разъяснительную работу среди населения о профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни с использованием средств массовой информации, оформления стендов и наглядной информации, а также проката на постоянной основе в холлах и местах ожидания аудио-видеоматериалов по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. | |||
Способен обучать население методам само- и взаимопомощи, в том числе в экстренной и кризисной ситуации, прививать навыки самосохранительного поведения для вовлечения населения в процесс охраны здоровья граждан. | |||
Способен организовывать школы, клубы, групп поддержек, общественных советов, проводить подготовку волонтеров и лидеров. Способен проводить гигиеническое обучение населения. | |||
Способен проводить разъяснительную работу по охране семьи, материнства, отцовства и детства, в том числе планированию семьи. Способен проводить разъяснительную работу по безопасному водоснабжению и рациональному питанию населения. | |||
Способен оказывать психологическую помощь пациентам различных возрастных групп и членам их семей. Способен оформлять в установленном порядке свидетельство о смерти на дому. Способен проводить статистический учет деятельности персонала и структурных подразделений поликлиники, анализ статистических данных, характеризующих работу поликлиники. | |||
Формирование суждений | Анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие заболеваний у пациентов любого возраста, проводить оценку функциональных изменений при различных заболеваниях и патологических процессах у пациентов любого возраста | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Собеседование (OE), самооценка (SA), оценка коллег (РА), оценка потрфолио (PA) |
Анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем у пациентов любого возраста. Способность и готовность к сбору полного медицинского анамнеза пациента любого возраста, оценке состояния органов и систем, оформлению медицинской документации, в том числе электронной, предусмотренной законодательством Республики Казахстан. | |||
Назначать и интерпретировать тестовое обследование для принятия диагностических и лечебных решений в рамках медицинских услуг. Способность и готовность к постановке диагноза и составлению плана лечения пациентов любого возраста с заболеваниями в рамках медицинских услуг. | |||
Навыки обучения или способности к учебе | Способность и готовность к приобретению новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования . Имеет навыки в самостоятельной, всесторонней и эффективной коммуникации во взаимодействии с разными людьми в разных ситуациях, используя широкий диапазон методов и технологий. | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Собеседование (OE), самооценка (SA),оценка коллег (РА), оценка потрфолио(PA) |
Коммуникативные способности | Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками. | Устный и письменный опрос по дневнику и чек- листам | Собеседование (OE), самооценка (SA), оценка коллег (РА), оценка потрфолио(PA) |
Терпимость: проявляет уважение и сотрудничает с людьми разных культур, вер, традиций, национальности, образа жизни и точек зрения. |
Профессиональная практика организована как работа интерна на рабочем месте в качестве помощника врача общей практики в течение академического года согласно расписания в виде выездной практики в лечебном учреждении и/или в виде отдельного цикла согласно академическому календарю.
Во время прохождения практики студент заполняет дневник практики, где описывает осмотренных и прокурированных больных, участие в обследованиях и процедурах, освоенные практические навыки. Интерн также кратко описывает основные характеристики клинической базы.
В дневнике практики отражается учебные достижения обучающегося – освоение практических навыков, оцененное руководителем/наставником практики. По окончание практики руководитель/наставник дает характеристику интерну.