Виды учебных занятий и их объём (по семестрам)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
I | II | III | IV | ||
Аудиторные занятия (всего) | – | – | – | ||
В том числе: | |||||
Лекции | – | – | – | ||
Практические занятия (ПЗ) | – | – | – | ||
Семинары (С) | – | – | – | ||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | – | – | – |
Промежуточная аттестация (зачет) | – | – | – | ||
Самостоятельная работа (всего) | – | – | – | ||
В том числе: | |||||
Курсовой проект | - | - | – | – | – |
Расчетно-графические работы | – | – | – | ||
Рефераты и научные доклады | – | – | – | ||
Вид промежуточной аттестации | зачет | зачет | |||
Общая трудоемкость: час зач. ед. | – | – | – | ||
– | – | – |
5.2. Содержание дисциплины «Педагогика»
Содержание дисциплины | Формы * текущего контроля успеваемости |
Педагогические задачи в работе врача.Влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику. Врач в роли воспитателя. Педагогические задачи врача. Педагогические ситуации в деятельности врача. Педагогическое профессиональное общение. Развитие у врача умения учитывать индивидуальные и возрастные особенности при общении с пациентами и медперсоналом. | КТЗ. 25 тестов |
Медицинская конфликтология. Общение с пациентом и медперсоналом. Барьеры общения. Условия эффективного общения. Тетрада «врач-коллеги-медсестра-пациент» Ситуационные ролевые задачи. Врач — пропагандист здорового образа жизни. Просветительская работа врача: формы, методы, средства. Пропаганда здорового образа жизни. Врач — новатор и учитель. Непрерывное образование. Работа врача с медперсоналом. Методы и средства подготовки. Контроль и оценка результатов обучения. Медицинская этика и деонтология. Особенности медицинской этики в работе врача. Психологическая роль врача. Врач — психотерапевт. | КТЗ 25 тестов |
Примечание: * Формы текущего контроля успеваемости: контроль теоретических знаний по вопросам (КТЗ). Промежуточный контроль не предусмотрен. Итоговый зачет освоения дисциплины — по текущей успеваемости.
5.3. Содержание и объем дисциплины
Лекции
№ темы | Наименование темы | Трудоемкость (час.) | |
Педагогические задачи в работе врача. Влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику. Врач в роли воспитателя.Профилактическая пропаганда и образовательный потенциал. Медицинская этика и деонтология. | |||
1 лекция | I Семестр |
Практические занятия
№ темы | Наименование темы | Трудоемкость (час.) |
Педагогические задачи в работе врача. Влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику. Врач в роли воспитателя. Педагогические задачи врача. Педагогические ситуации в деятельности врача. | ||
Педагогическое профессиональное общение. Развитие у врача умения учитывать индивидуальные и возрастные особенности при общении с пациентами и медперсоналом. | ||
Медицинская конфликтология. Общение с пациентом и медперсоналом. Барьеры общения. Условия эффективного общения. Тетрада «врач-коллеги-медсестра-пациент» Ситуационные ролевые задачи. | ||
Врач — пропагандист здорового образа жизни. Просветительская работа врача: формы, методы, средства. Пропаганда здорового образа жизни. | ||
Врач — новатор и учитель. Непрерывное образование. Работа врача с медперсоналом. Методы и средства подготовки. Контроль. | ||
Медицинская этика и деонтология. Особенности медицинской этики в профессии. Умирающий пациент. Психологическая роль врача. Врач — психотерапевт. | ||
6 занятий | I Семестр |
Семинары
№ темы | Наименование темы | Трудоемкость (час.) |
Педагогические задачи в работе врача. Влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику. Врач в роли воспитателя. Педагогические задачи врача. Педагогические ситуации в деятельности врача. Медицинская конфликтология. Педагогическое профессиональное общение. Развитие у врача умения учитывать индивидуальные и возрастные особенности при общении с пациентами и медперсоналом. | ||
Врач — пропагандист здорового образа жизни. Просветительская работа врача: формы, методы, средства. Пропаганда здорового образа жизни. Врач — новатор и учитель. Непрерывное образование. Работа врача с медперсоналом. | ||
2 занятия | I Семестр |
Самостоятельная работа ординаторов