Почему рядом с нищетой всегда грязь?
В детстве дома у одноклассницы мы часто прыгали на диване, пока не видели взрослые. Нас очень радовали пружины, местами совсем близко подходившие к поверхности; приводила в восторг пыль, которая клубами летела из дивана от наших прыжков. Когда спустя двадцать лет я зашла к своей подруге детства, то в ужасе увидела в углу всё тот же диван, на котором мы когда-то прыгали. Он не сильно изменился, насколько я могла помнить, но теперь я была потрясена нищетой и убогостью обстановки. Я мысленно подсчитывала, сколько могла стоить покупка нового дивана, замена засаленных стульев, зеркала, разбитого и заклеенного обёрткой от шоколада. Пока мы говорили, в воображении я белила потолок и меняла обои. Мне хотелось вымыть окна, обсиженные мухами, повыкидывать палки и картонки, торчащие из-под дивана, битый цветочный горшок, обвязанный чулком. «А что, если плохо с деньгами?» – подумала я…
Но мозг сопротивлялся и предлагал мне купить хотя бы недорогой клейкой плёнки под цвет дерева и оклеить ею стол. Куда бы я ни посмотрела, мой взгляд натыкался на какую-нибудь поломку, грязь, пятна и мусор. Мозг вдруг сказал мне: «Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?» Я вам теперь такой же вопрос задаю. Даже если заменить слово «всегда» на «практически всегда» или «частенько», то легче от этого не делается. Грязь – это проявление не безденежья, а менталитета. Вдумайтесь: грязь – это проявление соответствующего менталитета. А поскольку грязь и нищета – соседи, то и нищета – это своеобразный менталитет. Да, нищета находится в немытой голове.
В школе у меня была потрясающая учительница по литературе – Тамара Григорьевна, незаурядного ума, очень проницательная женщина. Она как-то обронила фразу, которую я запомнила на всю жизнь. Кто-то спросил её, что значит мещанство, и она ответила: «Мещанство означает пить из старой облезлой кружки, когда новая в серванте стоит». Так принято во многих русских домах: на чёрный день деньги отложены, на белый день чашка новая в серванте стоит, только белый день наступает редко, а чёрными заполняется вся жизнь. Кто живёт ожиданием будущего, для того оно никогда не наступает. И тогда я поняла это: стыдно быть нищим; стыдно быть грязным. Стыдно иметь в голове разруху, которая неизбежно отражается и на жилище, и на менталитете детей.
Знаю одну женщину, которая больше двадцати лет копила деньги, чтобы купить дачу. Она одна воспитывала двух дочерей. Девочки жили впроголодь, на одних кашах, и старшая из них рассказывала мне, как ей было стыдно выходить во двор в старых вельветовых брюках с залатанными коленями. Девочка росла, и с каждым годом волшебным образом росли её брюки. Сантиметр за сантиметром разворачивалась подвёрнутая снизу ткань. Она была не такой вылинявшей, как вся остальная штанина, и это выдавало нищенские хитрости. Видимо, отсюда пошло выражение: «Голь на выдумки хитра». Не стоит рассказывать, что система в государстве не позволяет достаточно зарабатывать. Я не систему ругаю, а гниль в мозгах.
На одни и те же деньги можно выглядеть достойно или нищенски. Когда мать, наконец, купила дачу, обе подросшие дочери не имели к этой даче ни малейшего интереса, но бесконечно упрекали мать в том, что она не научила их, что значит быть женщиной. У девчонок сформировался комплекс золушки. Они, привыкшие видеть протёртые кресла и старую посуду, облезлые полотенца и пальто семилетней давности, впоследствии, став взрослыми, боялись тратить на себя деньги. Всякий раз, когда они что-то покупали, у них портилось настроение: они словно чувствовали себя недостойными новых хороших вещей. Это, друзья мои, называется двумя словами: генетическая нищета. Она уже в сознании, в клетках, в крови, в костях.
Дети, которые видят облезлые углы, подсознательно программируются на нищету. Уже в подростковом возрасте они начинают осознавать её тяжесть. Ещё Антон Павлович Чехов отмечал, что облезлые стены и грязные коридоры дурно влияют на способность студента к обучению. Грязь и нищета подавляют человека, привычный вид убогой обстановки программирует быть неудачником. Вы могли бы возразить мне, что ненависть к нищете стимулирует некоторых людей развиваться и зарабатывать деньги, но я вам отвечу, что куда большее количество людей ломается под непосильным бременем бедности. У слов «беда» и «бедность» один корень. Гоните прочь от себя беду. Гоните прочь бедность. Как же мне нравится фраза: «Богатство – это состояние ума». Так вот, нищета – это тоже состояние ума».
Автор неизвестен
Зачем мужчине жениться?
Если мужчина начинает гулять, он деградирует, теряет себя. В экранов зомбоящиков нам внушают, что в этом счастье. Но не говорят, что в это время молодой человек теряет волю, решимость, распускает свои чувства, становится модным, голос становится тонким. Толку нет от такого человека, сам не счастлив, и сделать никого счастливым не может.
Мужчина должен развиваться как мужчина. А это означает работа над собой.
Отвечать на вопрос: «Зачем мужчине жениться» мы будем с позиции наших предков (долга и ответственности), а не с позиции современной (эгоизма и наслаждений). Иначе эта статья стала бы банальна. Поговорим о долге, который стоит воспринимать не как бремя, а как бесценную возможность пополнить запас энергии саморазвития, заложенной внутри нас.
Как выполнение долга связанно с формированием мужских качеств?
Дело в том что, современные люди боятся ответственности, они не привыкли к ней. С детства за нас всё решают, сначала дома, потом в образовательных учреждениях. Людей приучают ходить по проторенной дороге. Особенно опасно это для мальчиков: можно дожить до 20 лет и ни разу не решить что-либо самому, не ответить за свои слова или поступки.
Конечно же, придя к возрасту 21 год (именно в 21 рекомендовано предками заводить семью), такой человек не смотрит на женитьбу как на принятие ответственности – это слишком сложно и непривычно. Хочется думать, что ответственность делится поровну и в случае житейских сложностей, он не будет крайним. Однако сегодня, чаще всего, семья воспринимается как сожительство, не обременяющее какими бы то ни было обязанностями, где слово ответственность – атавизм, звучащий на свадебном застолье или из экрана ТВ, обрамлённый, вдобавок, пошлым юмором.
Не имея возможности увидеть позитивный пример преодоления своей лени, ребёнок вырастает безвольным, и естественно признать это в дальнейшем, ему будет больно. Поэтому и расцветают пышным цветом теории, где нужно жить в своё удовольствие, где моё Я — главное, где мечта всей жизни – деньги, не обременённые ответственностью за них (как в получении, так и в трате). Таким образом, молодой человек ни как не соотносит в своей голове три, на его взгляд не сопоставимых понятия:
Богатство.
Ответственность и долг.
Семья.
Женитьба для мужчины – это следующая ступень развития личности, знак, что теперь он может нести ответственность не только за себя, но и за жену и детей. Мужчина жениться для того, чтобы перейти на новый уровень. Здесь как в спорте, увеличивая нагрузку – увеличиваешь результат. Нельзя уходить от своих обязанностей постоянно, рано или поздно это становится заметно окружающим. Можно конечно придумывать отговорки: я плохо делаю свою работу, потому что мало платят… и тому подобные. Однако делая её плохо, ждать повышения зарплаты неразумно, и уж точно уровень мастерства не вырастет. Наивно так же полагать, что в обществе настоящих мужчин, недостаток воли и исполнительности будет не замечен. Ответственный муж и любящий отец без труда определит такого безвольного человека, и никогда не сочтёт его за равного. Остаётся единственный выход – это влиться в массу себе подобных, признать это большинство за норму, и подавлять (либо молчаливо ненавидеть) всех отличных от себя.
И ведь случается такое не от злого умысла людей. Причина этому — отбитое в детстве желание думать и развиваться. Человек бессознательно притягивается к большинству и принимает его установки, цели, ценности.
Современные люди идут по пути наименьшего сопротивления, тем более, что почва уже подготовлена – СМИ круглосуточно транслируют низкопробные образцы для подражания, выдавая их за собирательный образ современного человека. Остаётся только согласиться с телевизором и соответствовать той плоской и безобразной картинке изображающей мужчину и женщину.
Но свою совесть нельзя обмануть, как не получится этого сделать и с настоящим развитым волевым мужчиной. И эта неспокойная совесть не даст покоя пока можно ещё что-то поменять. Она будет свербить его изнутри, заставляя хоть что-то делать. И он делает… вооружившись всё тем же безобразным и пустым, по сути, знанием.
Кто-то в 30, кто-то в 40… перестаёт слышать что-то внутри себя, и смиряется с тем, что его окружает – становится эталоном серости и конформизма. Любая попытка показать как правильно жить, хотя бы попытаться восстановить счастье в семье и избавиться от рутины в отношениях, рождает воспоминание о том самом чувстве совести, уже погребённом и забытым, и его отсутствие рождает настоящую боль в душе мужчины!
Зачем мужчине жениться – что бы расти!
Необходимо брать ответственность на себя, не важно, в семье или на работе, уровень ответственности – это эквивалент настоящей мужской силы. Можно сколько угодно жить в иллюзии: я не за что не отвечаю, значит, я свободен. Нет, это значит, что на твоём жизненном тренажёре не хватает нагрузки, как пустой гриф от штанги не увеличит твою силу, так и эгоистичное существование не позволит тренироваться и развиваться важнейшим сторонам мужской натуры.
Семейная жизнь для среднестатистического мужчины сегодня – это попытка наслаждаться, желание покомандовать хоть кем-то, или же не отвечать ни за что, продолжая заложенную с детства программу. Такая установка при всём стремлении к наслаждению и лёгкой жизни влечёт только страдание и неудовлетворённость, и как следствие — желание ещё больше облегчить свою жизнь, хоть как-то насладиться.
Семейная жизнь ответственного мужа – труд, и огромная радость от созерцания процесса, понимания правильности выбранного пути, и конечно от результатов: счастливой семьи, любящей жены, послушных и растущих хорошими людьми детей.
Вот такой ответ на вопрос: «Зачем мужчине жениться?» – чтобы выполнять обязанности.
Мужчина должен развиваться как мужчина. А это означает работа над собой. Спорт, тренировки, развивать себя как личность, режим дня, закаливание, достижения, победы над собой, надо учиться смелости, решимости, твердости характера, развивать память. Очень важно мужчине развивать самоконтроль. Сказал - сделал!
Большинство мужчин сейчас как тряпки. И вредные привычки как алкоголизм это подтверждают. Реализованный наслаждается работой над собой, нереализованный хочет расслабиться.
Сейчас везде в фильмах муссируется, что настоящий мужчина это тот, у кого много женщин. Согласно Ведам это деградант.
Мужчина, который начал беспорядочно строить свои отношения с женщинами, теряет силу разума, состоящего из энергии знания и это происходит подсознательно, независимо от нашей воли.
В чём это выражается? Такой человек становится менее способным достигать каких-то результатов в деятельности, добиваться своих целей в жизни, так как его сила воли становится более слабой. Такой человек становится более податливым внешним обстоятельствам и постепенно более эгоистичным в отношениях с другими людьми. Уменьшаются интеллектуальные способности, так как ум и интеллект становятся тоже развращёнными, и человек становится неспособным сконцентрироваться на решении какой-то проблемы или задачи в жизни. Даже в отношениях с женщинами такой человек уже не может пользоваться большим успехом, так как постепенно теряет свою психическую силу, силу характера и воли, что не очень нравится женщинам при общении или во время деятельности с таким человеком.
Чтобы этого не происходило мужчина должен серьёзно отнестись к вопросу создания семьи. Поэтому мужчине надо выбрать себе хорошую жену. Таким образом, он получит хорошую возможность быть стабильным и осуществлять все свои цели в жизни.
Автор неизвестен
КУКЛЫ
Куклы вовсе не современное изобретение. Это игрушка, о которой можно с полной уверенностью сказать: «стара, как мир». Издревле человек создавал себе не только видимый, но и осязаемый образ – идола, божество с грозным ликом, хранителей домашнего очага и спутников на охоте, помощников в каждом деле и ремесле. Куклы символизировали человека, и многие народности верили, что все, производимое над куклой, произойдет с самим человеком. Куклы были гарантами домашнего достатка, плодовитости хозяйки, урожая земель и пастбищ, передавались от женщины к женщине внутри рода и оберегались подобно несметным сокровищам. Куклы сопровождали и мужчин на охоту или войну, помогали вернуться домой. Больному рядом на постель клали определенную куклу – она «забирала» болезнь. Новорожденному делали куклу, она повсюду была с ним и служила «оберегом» от дурного глаза.
Как дети играют в куклы? До пятилетнего возраста все малыши так или иначе интересуются куклами – кормят, одевают, укладывают спать, то есть, повторяют все действия собственной матери. В дальнейшем игры отличаются в зависимости от пола.
В сюжетно-ролевых играх в «дочки-матери» или «семью» происходит конкретизация и развитие многих компонентов материнской сферы. Особенно важно, чтобы девочка принимала на себя роль матери (то есть, игра с куклой-младенцем, или другими детьми, которые берут на себя роль ребенка). Игры с куклой-младенцем обязательны в «Эдиповой фазе» (3-5 лет), они позволяют «примерить» на себя роль родителя, переживать соответствующие эмоции. Неудовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, создать чувство собственной неадекватности.
Условность игрушки позволяет свободно разыгрывать различные ситуации, наделять куклу разными свойствами и способностями, помогая формировать свой собственный образ младенца и способы взаимодействия с ним. Усиление конкретности в образе куклы, наделение ее определенными свойствами (движения, звуки и т.п.) обедняют собственную фантазию ребенка и «клишируют» игровые действия по обыгрыванию именно этих свойств. Приближенность образа к реальному младенцу и богатство атрибутики предпочтительна для детей старшего дошкольного возраста, однако, только при условии полноценного развития игры с более обобщенной игрушкой.
В игре с куклой участвует и отношение взрослых как к самим куклам, так и к играм девочки».
(Филиппова Г.Г. Психология материнства)
Желательно, чтобы кукла стала максимально обобщенным образом – мы помним, чем меньше «продумана» игрушка, тем лучше развивается фантазия ребенка. Самое лучшее, если мама делает игрушки (и куклы) сама, да еще вместе с ребенком устраивает кукле «хозяйство» и «гардероб». Материалы, конечно, нужно выбирать натуральные, приятные на ощупь. Кукла должны быть мягкой и податливой, чтобы ее легко было тискать и обнимать, изменять ей позу – этим условиям лучше всего удовлетворяют тряпичные куклы. Выражение лица куклы – нейтральное, чтобы ребенок «изменял» ее эмоции по игровой ситуации. Глаза и рот лучше обозначить символически, не прорисовывая детально.
Голова должна быть значительно плотнее, нежели тело – эта разница набивки головы и туловища не соблюдается в остальных куклах. Текстильные куклы обычно полностью мягкие, пластиковые – полностью твердые. Ведь у человека голова значительно «тверже» тела. У Барби же пропорция обратная: мягкая резиновая головка и твердые пластиковые конечности.
Недолговечность материалов, из которых изготавливается кукла, побуждает ребенка бережно с нею обращаться. Это не значит «не ломать игрушку, потому что она дорогая» или «мама так старалась шить, а ты не ценишь». Мы помним, что кукла для ребенка – живое существо, и он обращается с нею так, как будет относиться к своим близким.
Облик куклы не должен иметь неправильные пропорции и сексуальность («Братц» или «Барби» и аналоги). Для детского восприятия и психики совершенно не подходят куклы с вынимающимися внутренностями (есть такие «пособия по изучению анатомии для детей»), с половыми органами, отдельные головы или головы с торсом (куклы-манекены для игры в парикмахерскую и пр.). Так называемые «интерактивные» куклы, умеющие производить различные действия (плакать, говорить, пить и писать) останавливают не только фантазию девочки, но и диктуют собственные условия игры, определяют круг обязанностей «хозяйки».
Негативное влияние типа «Барби»:
- ранняя сексуальность;
- «культ красоты» и материальных ценностей;
- стремление к позиции потребителя;
- низкая самооценка (обычные девочки никак не подходят под «эталон Барби», отчего начинают чувствовать себя неполноценными, некрасивыми, отсюда могут быть склонности к недоеданию, приводящее к анорексии);
- отсутствие возможности «проживать» родительские роли – Барби совсем не похожа на маленькую девочку, о которой надо заботиться;
- игрушка «управляет» игрой, а не ребенок. Барби – потребительница, ей нужно покупать дорогие аксессуары, а также «бой-френдов» и «подруг».
Автор неизвестен