Кладовая логопеда.Выпуск 2. Статьи
Безотходное производство
В начале 90-х годов на базе Центра акушерства и гинекологии создается московский Международный институт биологической медицины. Возглавляет институт г-н Сухих, специалист в области так называемой фетальной терапии — иначе говоря, лечении с помощью препаратов, добытых из человеческих эмбрионов (fetus — по-латыни “плод”).
Провозглашается очередная революция в медицине — еще бы, по заверениям доктора Сухих и его коллег, препараты из абортивного материала — практически панацея, “эликсир молодости”, а сфера их применения — от болезни Альцгеймера до импотенции. Добывается материал стандартно: женщины, собирающиеся сделать аборт (по медицинским либо социальным показаниям), пишут расписку: “...настоящим удостоверяю добровольное согласие на использование моего плода, полученного при бесплатной операции искусственного аборта, для научно-исследовательских целей с возможностью в дальнейшем их терапевтического применения”. Стоимость “терапевтического применения” впечатляет: одна инъекция препарата обходится в 500—2000 долларов. При этом чудодейственными биологическими свойствами зародыш обладает лишь в возрасте 14—25 недель.
Вот цитата из статьи о “новом слове в науке — фетальной терапии”. Год — 1996-й. “...Бесспорный лидер в области эмбриональной терапии — Международный институт биологической медицины. Используется этот метод и в других российских клиниках. НИИ педиатрии РАМН, НИИ трансплантологии и искусственных органов, ЦИТО им. Н.И.Пирогова, детская клиника ММА им. И.М.Сеченова — все они в той или иной степени прибегают к эмбриональной терапии”.
Триумфальное шествие чудо-препаратов прерывается неожиданно: выясняется, что Институт биомедицины взялся не только производить, но и продавать фетальные ткани. “Деятельность МИБМ, поставляющего эмбриональные ткани в США, — заявляют ученые на Президиуме РАМН в феврале 1997 года, — может вызвать обвинения России как члена Совета Европы в нарушении международных норм, запрещающих продажу фетальных тканей”. Через некоторое время в деле о торговле абортивными материалами возникают новые фигуранты — Российский научный центр акушерства и гинекологии и Центр репродукции человека.
30 июня 1998 года заканчивается срок действия лицензии, выданной центром “Мосмедлицензия” Международному институту биологической медицины (МИБМ) во главе с г-ном Сухих. Новой лицензии не выдается, старая не продляется.
Но к гонке за “абортивным материалом” подключаются теперь уже коммерческие организации. И всем требуется сырье.
Бизнес на “жертвах аборта” становится причиной совершенно уникального явления: среди женщин все популярнее становится профессия “человек-инкубатор”. Это дамы, которые зарабатывают себе на жизнь исключительно тем, что беременеют, а после проводят искусственные роды. По неофициальной информации “ходячему инкубатору” на всем протяжении беременности платят 150—200 долларов в месяц и снимают где-нибудь комнату. После аборта, сдав ценные зародыш и плаценту, женщина получает порядка 1000 долларов и, отдохнув, начинает все сначала. Максимальное количество таких беременностей — семь, после чего “инкубатор” теряет всякую способность к репродукции и зарабатывает кучу сопутствующих заболеваний. Мало кто из них доживает до 45 лет...
Скандал, связанный с продажей фетальных тканей, быстро утихает. Следующие три года проходят относительно спокойно. Что происходит на самом деле, не знает никто.
Но, как нам удалось выяснить, изготовление препаратов из абортивного материала не прекратилось. Наоборот, с уходом проблемы в тень конвейер лишь увеличил обороты.
Убивать не страшно
Из беседы с гинекологом-эндокринологом, кандидатом медицинских наук Ольгой Секириной:
— Можно ли говорить о том, что женщин намеренно отправляют на аборт на поздних сроках беременности?
— Да, именно так и происходит. Есть “прикормленные” медицинские центры. Если они видят женщину, у которой вероятность врожденных уродств у новорожденного больше, чем у остальных женщин более молодого репродуктивного возраста, то одну-двух в день направляют на искусственное прерывание беременности. Это не аборт, это преждевременные роды. Им вводят в шейку матки специальный гель с простагландином, чем вызывают излитие околоплодных вод и выкидыш, или стимулируют преждевременные роды внутривенно. Материал этот тщательно сохраняется — даже околоплодные воды, даже если материал действительно с патологией. Потому что для омоложения организма и, скажем, улучшения потенции у пожилых мужчин это подходит. Из этих материалов производятся фетальные препараты. Применение таких препаратов стоит очень больших денег. Это целая сеть: материал извлекается, замораживается и передается по назначению — сейчас ведь много всякого рода предприятий, специализирующихся, скажем, на эмбриональной косметике.
— А вам самой приходилось сталкиваться с подобными случаями?
— Да, я сталкивалась с этим лично. Когда я “сидела” на скриннинговых УЗИ, ко мне непосредственно с этим подходили. Мол, если вы увидите возможность пороков плода, сразу направляйте к нам. Предлагали “серьезную доплату”, но я, разумеется, отказалась.
— Как может происходить такого рода “операция”?
— Скажем, у женщины заболел живот. Направили на УЗИ. Там говорят: “Ой, а у вас ребеночек мертвый, надо срочно искусственные роды”. А рождается ребеночек живой. Конечно, глубоко недоношенный, у нас таких не могут выходить, даже если хотят. И женщина уверена: “Я слышала, он закричал”. А ей так по-свойски: да нет, вам показалось, у нас тут детское отделение рядом. И если не разбираться, вы ничего не выясните и ничего не докажете. А что было? А ничего не было. У женщины произошел выкидыш. И все.
— Какое оборудование необходимо для того, чтобы переработать абортивный материал в фетальные препараты?
— Нужен один специалист — цитолог. Никакой огромной лаборатории не надо.
— Вы можете как-то прокомментировать ситуацию, описанную Наташей?
— Это полный беспредел, и, к сожалению, история вполне реалистичная. Все-таки раньше как-то маскировали все эти вещи: скажем, ставили возможные пороки плода так называемой группе риска, предлагали повторное исследование, на котором уже заявляли: все подтвердилось, у вас уродство плода. Но хватать молодых девчонок... Все-таки медицинское насилие почище ножа с пистолетом.
Итак, по свидетельству врача-профессионала, в Москве действует хорошо организованная разветвленная сеть по “добыче” эмбрионального материала и производству из него лекарственных и косметических препаратов. Механизм действия отработан до мелочей. Но, как и всякая развивающаяся отрасль, производство фетальных препаратов требует все больше сырья. Если сначала было достаточно “реальных” поздних абортов — когда действительно существовала угроза жизни матери либо уродство плода, несовместимое с жизнью, то уже через некоторое время материала стало не хватать. В ход пошла так называемая группа риска: беременные старше 30 лет, беременные с плохой наследственностью и т.д. А в последнее время, судя по всему, гинекологические больницы и женские консультации вообще перестали выполнять “план по поздним абортам”. И страшные диагнозы ставятся направо и налево — независимо от возраста и состояния здоровья женщины. Не исключено даже, что специалисты этого редкого “профиля” уверены, что делают доброе дело. Ведь чудо-препараты продлевают кому-то жизнь.
К слову, в подавляющем большинстве стран фетальная терапия запрещена. В России она процветает. Но главное даже не в этом. Для свежего абортивного материала, как выясняется, необходим сущий пустяк. Ошибочный диагноз узиста или не вполне достоверный результат анализа. Цена вопроса — 2000 долларов за одну инъекцию. Может, поэтому количество “ошибок” постоянно растет? Ведь если можно заработать на ошибке, то почему бы не ошибаться как можно чаще?
“Да поздних абортов кот наплакал! Процента полтора, не больше, от общего числа”, — отмахнутся врачи. Правда, они предусмотрительно не переводят маленькие проценты в абсолютные числа. По официальным данным, за последний год в России произведено около 6 млн. абортов. А полтора процента от шести миллионов — это 90 тысяч детей. “Всего” 90 тысяч детей — население города — ежегодно уничтожают поздними абортами. И никто не знает, скольких из этих 90 тысяч уничтожили за деньги.
Светлана Метелёва
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ НА УЛИЦЕ
1. При выходе из машины просите ребенка подержать ручку машины, «чтобы она никуда не делась». И пока мама возиться с сумочкой и ключами, ребенок смирно держится за ручку дверцы, не слоняясь между другими автомобилями на стоянке.
2. С малышами срабатывает такое правило, о котором нужно договориться: «Если я не могу видеть тебя, ты тоже не можешь меня видеть!» Обычно после этого дети стараются оставаться в поле зрения, чтобы не потерять маму.
3. Всегда используйте один и тот же строгий тон голоса для запрещения чего-то. Услышав его, ребенок сразу будет слушаться.
4. При путешествиях нужно писать свой номер телефона на руке ребенка, вложить во все карманы ребенка свои визитки с контактными данными, использовать браслет с выбитым на нем телефоном мамы.
5. Пока из машины выгружаются продукты, ребенок должен сидеть внутри и, допустим, играть. Выходить он должен только после того, как все дела сделаны.
6. Договаривайтесь с ребенком о специальном «месте встречи», куда нужно будет прийти в случае, если он вдруг потеряет маму, или о котором сможет рассказать другим взрослым, которые будут помогать ему в поисках. Как советовала одна из наших читательниц, с ребенком срабатывал прием "остаться на месте, как только понял, что потерялся". Родители в первую очередь кинутся назад, по пути, по которому шли.
7. Играйте в «замри». Если дома часто это практиковать, то и на улице, услышав «замри», ребенок остановится, и будет ждать, пока ему скажут «отомри». Или играйте в «светофор». Если ребенок куда-то побежал, стоит крикнуть ему «красный» и он остановится. Дома тоже хорошо практиковать такую игру.
8. Детей до 3 лет можно вывозить на прогулку в коляске, тогда они будут пристегнуты и вероятность потеряться снизится.
9. Дать ребенку какое-то важное задание – нести сумку, толкать тележку с продуктами или коляску. Это очень сосредотачивает детей, они не отвлекаются на посторонние вещи и держатся рядом.
10. Малышей можно водить на своеобразном поводке, особенно там, где много народу и отвлекающих факторов. (Прежде чем как-то откомментировать данный совет, задумайтесь о том, что дети бывают всякие, особенно если вспомнить о детях с особенностями развития, поэтому кому-то совет подходит, кому-то - нет).
11. Читайте детям книги о безопасности в городе и перед прогулкой или большой поездкой проговаривайте с ребенком заранее все правила поведения. Можно сделать это вечером перед сном, накануне поездки.
НАВЫКИ, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ
Задавать вопросы
Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное состояние детей. Оно для них природно, потому что они понимают, что все происходит не просто так, для всего в этом мире есть причина и следствие. А если ребенок знает, что на свой вопрос он получит либо отмазку, либо грубый ответ, тогда он перестает задавать вопросы. И это плохо, так как основным двигателем получения знаний являются именно вопросы.
Решать проблемы
Если ребенок научится решать проблемы, он сможет выполнить любую работу. Потому что выполнение задания — это всего лишь череда решений небольших проблем. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые и затем решать их, может выполнить практически любую работу.
Не бросайтесь на помощь по первому крику ребенка, будь это бесконечное надевание колготок или задача по математике. В итоге ребенок привыкнет, что любую проблему за него может решить либо родитель, либо еще кто-то другой. И с возрастом это не проходит.
Завершать начатое
Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, он должен это закончить. Позволяйте ему наблюдать за вашей работой и со временем ребенок начнет делать свои собственные проекты.
Найти дело своей жизни
Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься, получите очень печальные ответы. Большинство идет учиться потому, что так сказали родители. Очень редко ребенок понимает, что ему действительно нравится. Образование, навязанное родителями, обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем. Если ребенку нравится что-то делать, он из любого «непрестижного» занятия сможет сделать действительно стоящее дело. Не говоря уже о самореализации и ощущении гармонии с собой и внешним миром.
Сострадание
Тут все очень просто — если вы не научите ребенка сострадать, вы вырастите эгоиста, жестокого и полностью зацикленного на себе. Такой человек не будет способен ни построить семью, ни найти друзей, ни понять, что же является его страстью. Никто не захочет помогать такому человеку ни делом, ни даже простым советом.
Толерантность
Все мы разные, у каждого свои приоритеты и ценности. Вы не сможете понять другого человека, если не сможете посмотреть на мир его глазами. Границы стерлись и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать в мире, если при виде человека отличной от него расы, вероисповедания, социального статуса или с какими-либо физическими недостатками, он будет впадать в ступор. Он попросту не сможет найти с окружающим миром общий язык и так и останется закомплексованным и замкнутым человеком с глупыми предрассудками.
Нужно дать понять ребенку, что быть другим — это нормально. Все мы разные, у каждого из нас есть свои взгляды на все и для того, чтобы взаимодействовать, мы должны научиться понимать друг друга.
Умение наслаждаться одиночеством
С рождения ребенок обожаем родителями, окружаем его заботой и вниманием и полностью отдаем ему свое время. Когда ребенок немного подрастает, мы уже являемся неотъемлемой частью его ощущения счастья. Когда нас нет рядом, он начинает грустить и скучать. Он не понимает как это — быть счастливым наедине с самим собой. Для счастья и веселья ему всегда нужна компания — друзья, а потом и семья. Если он не находит ни тех, ни других, он может прирасти к другим вещам, которые не позволяют ему скучать и не дают чувствовать одиночество (шоппинг, пристрастие к еде, интернет-зависимость и т.д.). Ребенок должен научиться быть наедине с самим собой, играть, находить себе интересные занятия, размышлять и при этом чувствовать себя счастливым.
Хотя бы изредка устраивайте вечера, когда ребенок предоставлен сам себе — так у каждого в семье появится небольшой кусочек личного времени.
Независимость
Я считаю независимость одним из главных навыков. Если вы независимы, значит вы можете принимать решение, основываясь исключительно на своих мыслях и причинах. Никто не сможет указывать вам, что делать или запрещать что-то. Вы сами можете понять это и выбрать правильное решение. Позвольте ребенку настаивать на своем, принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках (в разумных пределах, разумеется).
Умение подстраиваться под изменения
Мир никогда не был статичен, он всегда двигался. Просто раньше все это происходило не так быстро. Сейчас же он несется с огромной скоростью. Нет ничего постоянного — все меняется. И умение подстраиваться под изменения, видеть хотя бы на шаг вперед может оказаться ключевым навыком.
Теперь, выбирая себе образование, нельзя быть уверенным на 100%, что ко времени окончания университета вы не окажетесь далеко позади планеты всей и полученные навыки будут применимы к реальности. Нужно уметь быть гибким и постоянно держать руку на пульсе. Не бояться изменений и быть к ним готовым. И… учиться, учиться и еще раз учиться. Учиться всему новому, учиться у своих детей, много читать и не бояться начинать что-то новое в любом возрасте.
И от себя.
Умение находить нужную информацию и фильтровать ее. Вот с этим у нас в школе настоящие проблемы.
Объективное оценивание знаний. Оценивание знаний в нашей системе хромает и качество полученных знаний проверяется редко. Учителя редко проверяют, была ли информация усвоена или ученик просто вызубрил урок. В нашем классе было довольно много зубрилок-хорошистов и троечников, которые, копнув немного глубже, с легкостью могли завалить этих горе-хорошистов. Но учителей это особо не волновало — они просто отсиживали свои рабочие часы для галочки.
И, наконец, избавиться от стадного чувства. Навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, быть как все, быть серым, не выделяться. Твое «Я» ничего не значит. Главное — не отрываться от коллектива.
Перевод Лео Бабаута
О сравнении: почему нельзя приводить в пример других детей
Почему сравнивать детей нельзя, рассказывает практикующий психолог Катерина Дёмина.
«Я мыла посуду и пела что-то во все горло, что-то из "Машины времени", кажется. Зашла бабуля, забрала чистые тарелки, постояла рядом и вдруг говорит: „Не пой. У тебя голоса нет. Вот у Риточки!“. И ушла. Риточка — дочка папы от первого брака, „потерянная принцесса“, ее мать увезла в другую страну. И у неё все лучше, чем у меня, она умнее, красивее, поет, как оказалось, лучше, и вообще само совершенство. Я замолчала и не пела больше никогда».
Не то, что ты
Похвали старшую дочку за помощь по хозяйству, упомяни, что «ты моя помощница незаменимая, не то, что эти противные мальчишки», и готово дело! Девочка отказывается выходить замуж за одноклассника, потому что «как же я мамочку оставлю в этом свинарнике одну».
Выстраивай сыновей по степени успешности в любом, даже самом малюсеньком деле, хоть в собирании паззлов на скорость, хоть в застилании постелей — и не надо больше ничего придумывать. Они просто рвут задачи друг у друга из рук. Правда, один попал в ужасно неприятную историю с азартными играми и его пришлось выкупать, а второй отказывается делать карьеру, потому что ненавидит конкуренцию. Но это же будет потом, когда они станут взрослыми, а сейчас — как удобно, правда?
Взрослые вгоняют детей в условия конкуренции и соревновательности в раннем возрасте, оправдывая свои действия их подготовкой к взрослой жизни.
Сражение за любовь
Но тут есть одно, причем совсем не маленькое, обстоятельство. Когда мы взрослые, мы имеем выбор, вступать в конкурентные отношения с другими работниками или не вступать. В конце концов, можно найти себе такую работу, где ты вообще не будешь ни с кем пересекаться. Сидишь себе, программируешь, или строчишь на машинке полотнища, или делаешь торты на заказ. Да, на рынке, безусловно, ты конкурируешь с другими производителями, но это не так заметно. Борешься не за любовь, а за деньги. Отчасти, еще и за признание в сообществе, если оно есть. А может, и нет никакого сообщества, просто трудишься — и все.
В то время, как в семье детям приходится сражаться за жизнеобразующий ресурс — родительскую любовь.
Да, одного ребенка эти подначки подстегнут, заставят поднапрячься, приложить больше усилий, подтянуть, наконец, эту чертову математику и заодно научиться подтягиваться на турнике. Другого навсегда отвратит от любых соревнований — «все равно я лузер».
А можно вообще не устраивать никаких конкурсов в семье, а ценить и любить каждого таким, какой он есть. И управлять детьми какими-то другими методами, через интерес, например. Через понимание его собственных потребностей. Через разговоры, в конце концов.
Зачем мужчине жениться?
Если мужчина начинает гулять, он деградирует, теряет себя. В экранов зомбоящиков нам внушают, что в этом счастье. Но не говорят, что в это время молодой человек теряет волю, решимость, распускает свои чувства, становится модным, голос становится тонким. Толку нет от такого человека, сам не счастлив, и сделать никого счастливым не может.
Мужчина должен развиваться как мужчина. А это означает работа над собой.
Отвечать на вопрос: «Зачем мужчине жениться» мы будем с позиции наших предков (долга и ответственности), а не с позиции современной (эгоизма и наслаждений). Иначе эта статья стала бы банальна. Поговорим о долге, который стоит воспринимать не как бремя, а как бесценную возможность пополнить запас энергии саморазвития, заложенной внутри нас.
Как выполнение долга связанно с формированием мужских качеств?
Дело в том что, современные люди боятся ответственности, они не привыкли к ней. С детства за нас всё решают, сначала дома, потом в образовательных учреждениях. Людей приучают ходить по проторенной дороге. Особенно опасно это для мальчиков: можно дожить до 20 лет и ни разу не решить что-либо самому, не ответить за свои слова или поступки.
Конечно же, придя к возрасту 21 год (именно в 21 рекомендовано предками заводить семью), такой человек не смотрит на женитьбу как на принятие ответственности – это слишком сложно и непривычно. Хочется думать, что ответственность делится поровну и в случае житейских сложностей, он не будет крайним. Однако сегодня, чаще всего, семья воспринимается как сожительство, не обременяющее какими бы то ни было обязанностями, где слово ответственность – атавизм, звучащий на свадебном застолье или из экрана ТВ, обрамлённый, вдобавок, пошлым юмором.
Не имея возможности увидеть позитивный пример преодоления своей лени, ребёнок вырастает безвольным, и естественно признать это в дальнейшем, ему будет больно. Поэтому и расцветают пышным цветом теории, где нужно жить в своё удовольствие, где моё Я — главное, где мечта всей жизни – деньги, не обременённые ответственностью за них (как в получении, так и в трате). Таким образом, молодой человек ни как не соотносит в своей голове три, на его взгляд не сопоставимых понятия:
Богатство.
Ответственность и долг.
Семья.
Женитьба для мужчины – это следующая ступень развития личности, знак, что теперь он может нести ответственность не только за себя, но и за жену и детей. Мужчина жениться для того, чтобы перейти на новый уровень. Здесь как в спорте, увеличивая нагрузку – увеличиваешь результат. Нельзя уходить от своих обязанностей постоянно, рано или поздно это становится заметно окружающим. Можно конечно придумывать отговорки: я плохо делаю свою работу, потому что мало платят… и тому подобные. Однако делая её плохо, ждать повышения зарплаты неразумно, и уж точно уровень мастерства не вырастет. Наивно так же полагать, что в обществе настоящих мужчин, недостаток воли и исполнительности будет не замечен. Ответственный муж и любящий отец без труда определит такого безвольного человека, и никогда не сочтёт его за равного. Остаётся единственный выход – это влиться в массу себе подобных, признать это большинство за норму, и подавлять (либо молчаливо ненавидеть) всех отличных от себя.
И ведь случается такое не от злого умысла людей. Причина этому — отбитое в детстве желание думать и развиваться. Человек бессознательно притягивается к большинству и принимает его установки, цели, ценности.
Современные люди идут по пути наименьшего сопротивления, тем более, что почва уже подготовлена – СМИ круглосуточно транслируют низкопробные образцы для подражания, выдавая их за собирательный образ современного человека. Остаётся только согласиться с телевизором и соответствовать той плоской и безобразной картинке изображающей мужчину и женщину.
Но свою совесть нельзя обмануть, как не получится этого сделать и с настоящим развитым волевым мужчиной. И эта неспокойная совесть не даст покоя пока можно ещё что-то поменять. Она будет свербить его изнутри, заставляя хоть что-то делать. И он делает… вооружившись всё тем же безобразным и пустым, по сути, знанием.
Кто-то в 30, кто-то в 40… перестаёт слышать что-то внутри себя, и смиряется с тем, что его окружает – становится эталоном серости и конформизма. Любая попытка показать как правильно жить, хотя бы попытаться восстановить счастье в семье и избавиться от рутины в отношениях, рождает воспоминание о том самом чувстве совести, уже погребённом и забытым, и его отсутствие рождает настоящую боль в душе мужчины!
Зачем мужчине жениться – что бы расти!
Необходимо брать ответственность на себя, не важно, в семье или на работе, уровень ответственности – это эквивалент настоящей мужской силы. Можно сколько угодно жить в иллюзии: я не за что не отвечаю, значит, я свободен. Нет, это значит, что на твоём жизненном тренажёре не хватает нагрузки, как пустой гриф от штанги не увеличит твою силу, так и эгоистичное существование не позволит тренироваться и развиваться важнейшим сторонам мужской натуры.
Семейная жизнь для среднестатистического мужчины сегодня – это попытка наслаждаться, желание покомандовать хоть кем-то, или же не отвечать ни за что, продолжая заложенную с детства программу. Такая установка при всём стремлении к наслаждению и лёгкой жизни влечёт только страдание и неудовлетворённость, и как следствие — желание ещё больше облегчить свою жизнь, хоть как-то насладиться.
Семейная жизнь ответственного мужа – труд, и огромная радость от созерцания процесса, понимания правильности выбранного пути, и конечно от результатов: счастливой семьи, любящей жены, послушных и растущих хорошими людьми детей.
Вот такой ответ на вопрос: «Зачем мужчине жениться?» – чтобы выполнять обязанности.
Мужчина должен развиваться как мужчина. А это означает работа над собой. Спорт, тренировки, развивать себя как личность, режим дня, закаливание, достижения, победы над собой, надо учиться смелости, решимости, твердости характера, развивать память. Очень важно мужчине развивать самоконтроль. Сказал - сделал!
Большинство мужчин сейчас как тряпки. И вредные привычки как алкоголизм это подтверждают. Реализованный наслаждается работой над собой, нереализованный хочет расслабиться.
Сейчас везде в фильмах муссируется, что настоящий мужчина это тот, у кого много женщин. Согласно Ведам это деградант.
Мужчина, который начал беспорядочно строить свои отношения с женщинами, теряет силу разума, состоящего из энергии знания и это происходит подсознательно, независимо от нашей воли.
В чём это выражается? Такой человек становится менее способным достигать каких-то результатов в деятельности, добиваться своих целей в жизни, так как его сила воли становится более слабой. Такой человек становится более податливым внешним обстоятельствам и постепенно более эгоистичным в отношениях с другими людьми. Уменьшаются интеллектуальные способности, так как ум и интеллект становятся тоже развращёнными, и человек становится неспособным сконцентрироваться на решении какой-то проблемы или задачи в жизни. Даже в отношениях с женщинами такой человек уже не может пользоваться большим успехом, так как постепенно теряет свою психическую силу, силу характера и воли, что не очень нравится женщинам при общении или во время деятельности с таким человеком.
Чтобы этого не происходило мужчина должен серьёзно отнестись к вопросу создания семьи. Поэтому мужчине надо выбрать себе хорошую жену. Таким образом, он получит хорошую возможность быть стабильным и осуществлять все свои цели в жизни.
Автор неизвестен
КУКЛЫ
Куклы вовсе не современное изобретение. Это игрушка, о которой можно с полной уверенностью сказать: «стара, как мир». Издревле человек создавал себе не только видимый, но и осязаемый образ – идола, божество с грозным ликом, хранителей домашнего очага и спутников на охоте, помощников в каждом деле и ремесле. Куклы символизировали человека, и многие народности верили, что все, производимое над куклой, произойдет с самим человеком. Куклы были гарантами домашнего достатка, плодовитости хозяйки, урожая земель и пастбищ, передавались от женщины к женщине внутри рода и оберегались подобно несметным сокровищам. Куклы сопровождали и мужчин на охоту или войну, помогали вернуться домой. Больному рядом на постель клали определенную куклу – она «забирала» болезнь. Новорожденному делали куклу, она повсюду была с ним и служила «оберегом» от дурного глаза.
Как дети играют в куклы? До пятилетнего возраста все малыши так или иначе интересуются куклами – кормят, одевают, укладывают спать, то есть, повторяют все действия собственной матери. В дальнейшем игры отличаются в зависимости от пола.
В сюжетно-ролевых играх в «дочки-матери» или «семью» происходит конкретизация и развитие многих компонентов материнской сферы. Особенно важно, чтобы девочка принимала на себя роль матери (то есть, игра с куклой-младенцем, или другими детьми, которые берут на себя роль ребенка). Игры с куклой-младенцем обязательны в «Эдиповой фазе» (3-5 лет), они позволяют «примерить» на себя роль родителя, переживать соответствующие эмоции. Неудовлетворение этой потребности может исказить психосексуальное развитие девочки, создать чувство собственной неадекватности.
Условность игрушки позволяет свободно разыгрывать различные ситуации, наделять куклу разными свойствами и способностями, помогая формировать свой собственный образ младенца и способы взаимодействия с ним. Усиление конкретности в образе куклы, наделение ее определенными свойствами (движения, звуки и т.п.) обедняют собственную фантазию ребенка и «клишируют» игровые действия по обыгрыванию именно этих свойств. Приближенность образа к реальному младенцу и богатство атрибутики предпочтительна для детей старшего дошкольного возраста, однако, только при условии полноценного развития игры с более обобщенной игрушкой.
В игре с куклой участвует и отношение взрослых как к самим куклам, так и к играм девочки».
(Филиппова Г.Г. Психология материнства)
Желательно, чтобы кукла стала максимально обобщенным образом – мы помним, чем меньше «продумана» игрушка, тем лучше развивается фантазия ребенка. Самое лучшее, если мама делает игрушки (и куклы) сама, да еще вместе с ребенком устраивает кукле «хозяйство» и «гардероб». Материалы, конечно, нужно выбирать натуральные, приятные на ощупь. Кукла должны быть мягкой и податливой, чтобы ее легко было тискать и обнимать, изменять ей позу – этим условиям лучше всего удовлетворяют тряпичные куклы. Выражение лица куклы – нейтральное, чтобы ребенок «изменял» ее эмоции по игровой ситуации. Глаза и рот лучше обозначить символически, не прорисовывая детально.
Голова должна быть значительно плотнее, нежели тело – эта разница набивки головы и туловища не соблюдается в остальных куклах. Текстильные куклы обычно полностью мягкие, пластиковые – полностью твердые. Ведь у человека голова значительно «тверже» тела. У Барби же пропорция обратная: мягкая резиновая головка и твердые пластиковые конечности.
Недолговечность материалов, из которых изготавливается кукла, побуждает ребенка бережно с нею обращаться. Это не значит «не ломать игрушку, потому что она дорогая» или «мама так старалась шить, а ты не ценишь». Мы помним, что кукла для ребенка – живое существо, и он обращается с нею так, как будет относиться к своим близким.
Облик куклы не должен иметь неправильные пропорции и сексуальность («Братц» или «Барби» и аналоги). Для детского восприятия и психики совершенно не подходят куклы с вынимающимися внутренностями (есть такие «пособия по изучению анатомии для детей»), с половыми органами, отдельные головы или головы с торсом (куклы-манекены для игры в парикмахерскую и пр.). Так называемые «интерактивные» куклы, умеющие производить различные действия (плакать, говорить, пить и писать) останавливают не только фантазию девочки, но и диктуют собственные условия игры, определяют круг обязанностей «хозяйки».
Негативное влияние типа «Барби»:
- ранняя сексуальность;
- «культ красоты» и материальных ценностей;
- стремление к позиции потребителя;
- низкая самооценка (обычные девочки никак не подходят под «эталон Барби», отчего начинают чувствовать себя неполноценными, некрасивыми, отсюда могут быть склонности к недоеданию, приводящее к анорексии);
- отсутствие возможности «проживать» родительские роли – Барби совсем не похожа на маленькую девочку, о которой надо заботиться;
- игрушка «управляет» игрой, а не ребенок. Барби – потребительница, ей нужно покупать дорогие аксессуары, а также «бой-френдов» и «подруг».
Автор неизвестен
ЗАЧЕМ ЛОГОПЕД ЗАДАЕТ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?
Успех обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей в этом процессе. Выполнение домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного материала. Выполнение дома определенных видов работы по заданию логопеда дисциплинируют и подготавливают к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Задания включают в себя несколько разделов:
• Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой речи).
• Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко – слогового анализа и синтеза.
• Лексико – грамматические задания, которые направлены на обогащение словаря, на стимулирование использовать в активной речи полученных знаний, путем упражнений на словообразование и словоизменение.
• Задания по развитию связной речи: построение простых и сложных распространенных предложений (рассказы – описания, по серии сюжетных картинок, по одной сюжетной картинке, самостоятельные творческие рассказы, заучивание стихотворений).
• Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: дорисовывание элементов, обведение по контуру, штриховка, графические диктанты, и др.
• Задания на закрепление навыков грамоты и чтения.
Общие цели:
- коррекция нарушений речи и подготовка к школьному обучению;
- профилактика нарушений письма и чтения в период обучения в школе;
- выработка психологической готовности ребенка к школьному обучению.
Школа без компьютеров.
Дети работников кремниевой долины учатся без планшетов и ноутбуков.
Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Также поступили сотрудники и других гигантов долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.
Ученик