Духовные устремления делают человека пассивным, сберегают энергию, накапливают жир.
Смиренное ожидание бережливого человека, что когда-нибудь и ему улыбнется счастье, вызывает у него постоянное сокращение сердечной мышцы, покуда она полностью не утратит способность сокращаться. Это значит - утратит способность сжиматься, производить работу. Если человек явился на свет не для того, чтобы медленно и покорно умереть тихой безропотной овечкой, то сердце перед смертью даст о себе знать. Болезнь сердца даст человеку время изменить умонастроение. В ходе обследования обнаруживается, что сердце у человека очень маленькое. Птичье сердце, говорят.
Состояние смиренной безысходности, испытываемое бережливым человеком, вызывает ослабление сердечной мышцы. Безысходность перерастает в ощущение бессмысленности. Бессмысленность - это стресс, который вызывает увеличение. Бессмысленность любви к кому-либо ведет к увеличению сердца.
Чем больше сердце, тем хуже закрываются сердечные клапаны, из-за чего кровь не течет по сосудам дальше, как это нужно для жизни. Если у человека в мыслях жизнь не движется вперед, то его кровь, проходя через сердце, также не следует дальше. От застоя крови в сердце оно делается еще больших размеров. У человека на сердце становится все тяжелее. Испытывая ужас и отчаяние - все кончено! Дальше уже ничего не будет! - человек может и умереть.
Духовные устремления очень загадочны. Их распознавание зачастую является китайской грамотой даже для тех, кто занимается собой. Вернее, особенно для тех, кто занимается собой, поскольку, превратив духовное развитие незаметно для себя в цель, люди ожидают чуда, а оно, естественно, не происходит.
Пример из жизни.
Женщина, научившаяся решать свои проблемы самостоятельно, рассказала о том, какими переживаниями обернулось для нее желание порадовать своего взрослого ребенка по случаю его дня рождения. Приготовив подарок, она вложила в него частицу материнского сердца. Перерыла сборники стихов, чтобы написать на поздравительной открытке особенно сердечное пожелание счастья, которое запомнилось бы ребенку на всю жизнь. Когда дочь спокойно все приняла, мать вдруг поняла, как сильно она ожидала от дочери проявления восторга. И очень была удручена, так его и не дождавшись. А еще больше ее удручало то, что она всегда считала себя человеком, которому претят избыточные эмоции, неискренние речи. Более того, считала себя человеком, не терпящим восторженности, которая требует от ближних такой же сдержанности. А сейчас она была до глубины души оскорблена тем, что ребенок, которого она так любит, не проявил никакого восторга. Не желая восторженности, она желала ее.
Всем было весело. Никто не заметил, насколько было тяжело матери. Зато она подмечала все: как дочь расхваливает чужие подарки и цветы, как благодарит за теплые пожелания. Мать понимала, что преувеличивает, так как дочь никому не оказывала предпочтения, но матери все же хотелось, чтобы дочь оказала предпочтение ей.
Ее отчаяние пошло на убыль, когда она поняла, что, освободившись от мрачных дум, она станет более веселой, ведь хорошее настроение нравится всем. Презирая излишнюю эмоциональность, она терзалась обычной для людей, особенно для женщин, проблемой: одновременным желанием получить то, чего не хочется, и нежеланием получить то, чего хочется.
Осознав это, женщина повеселела. И тем не менее ей было грустно. Она поняла, что ей предстоит еще много работы над собой.
Ни для кого не секрет, что к близким мы предъявляем повышенные требования.
Чем дальше, тем труднее оставаться родителем, которым были бы довольны дети. Чем лучше становится жизнь, тем сильнее неудовлетворенность всем и вся, испытываемая каждым последующим поколением. Людям подавай то, чего у них нет. Если плохо, хотят хорошего. Если хорошо, хотят лучшего. Если лучше, хотят худшего.
В конце концов у родителя происходит кризис из-за благих желаний, и он приходит к убеждению, что, дескать, счастлив тот, у кого нет детей. Чем сильнее родитель надеется, что его ребенок будет счастлив без детей, тем труднее ребенку будет обзавестись детьми. Даже внуку это скорее всего не удастся, ибо благое пожелание бабушки воздействует как проклятье или порча.
Таким образом, духовное состояние общества будет ухудшаться до тех пор, пока мы живем в вихре своих желаний. Поскольку духовный кризис рано или поздно повлечет за собой кризис земной, пришла пора начать нам всем заниматься собой. Мы не можем прожить жизнь за родителей или за детей. Зато можем с легкостью ранить их до глубины души.
Поскольку ОЖИДАНИЕ подобно цветному стеклышку в калейдоскопе болезней, центральное местоположение которого может сместиться из-за других стеклышек-стрессов совсем в другое место и тем самым изменить всю картину, то какую бы болезнь ни диагностировали, у человека так или иначе будут проблемы с сердцем и кровоснабжением. То есть в больном человеке наверняка гнездится ожидание того, что плохое само собой преобразуется в хорошее.
Надежда
СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ, чтобы почувствовать воздействие НАИВНОЙ НАДЕЖДЫ. ДЛЯ ЭТОГО ДАЙТЕ СЕБЕ ВРЕМЯ.
Начните повторять про себя: "Надежда. Надежда. Надежда. Надежда на то, что дело удастся".
Ощутили ухудшение самочувствия? В каком месте? У меня самой от одного написания этих строк тяжелеет в голове, хотя я много занималась высвобождением своей надежды. Головной боли, слава богу, больше не возникает.
ОЖИДАНИЕ + НАДЕЖДА + МЕЧТА + неудовлетворенность = ГОЛОВНАЯ БОЛЬ, ВЫЗВАННАЯ НАПРЯЖЕНИЕМ.
ОЖИДАНИЕ + НАДЕЖДА + МЕЧТА + ЧАЯНИЕ + неудовлетворенность = МИГРЕНЬ.
Пример из жизни.
Напряжение в голове, шее и заплечье я ощущала уже давно, но считала, что виной этому компьютер. Разумом я понимала, что это не совсем так, что должно быть что-то еще, ко собственной вины я не находила. Стала делать более частые перерывы в работе над книгой. Отходила подальше от компьютера, вытягивала позвоночник, вращала головой, массировала затылок, делала зарядку для плечевого пояса. Становилось немного лучше, но лишь до следующего раза. Больше пользы было от телодвижений, которым научила меня моя собака: встав со стула, я встряхивалась всем телом. Когда напряжение в голове перерастало в головную боль, я перебиралась в другую комнату, где продолжала работать над книгой. Ведь ты не обязана печатать на компьютере, говорила я себе. Можно и по старинке - пером по бумаге.
Я надеялась, что все это поможет.
Когда же ничего не помогло, я сделала вывод: всё, писанию конец. Как видно, жизнь подает мне знак, дескать, не нужно этим заниматься. Может, правы критики, утверждающие, что я все время перепеваю одно и то же. Я-то понимаю, что эти люди не улавливают различий, которые я постоянно уточняю именно для них, ибо они для этого еще не готовы. Ведь каждая следующая книга сложнее предыдущей. А тех, кто желает углубиться в тонкости самопомощи, становится в наше время все меньше и меньше. Предаваться размышлениям можно ведь и в одиночку, для этого учебника не нужно.
И я надолго отложила рукопись в сторону.
Выбросила из головы мысли о писательстве и стала жить жизнью обычного человека. Радовалась повседневным занятиям. Читала книги и смотрела телевизор. Занималась собой как духовно, так и телесно. Ждала, надеялась и верила, что со временем все образуется. Но не тут-то было. Время само по себе ничуть не помогает. Нерешенная проблема так и остается нерешенной.
Вновь приступила к работе. Но как только стала думать о том, как рассказать читателям о своих новых открытиях в области изучения стрессов, не обманывая читательских надежд, почувствовала слабую боль в области переносицы. Стоило же мне на миг подумать о том, что люди, ожидающие мои книги, надеются на меня, а я и с собой-то не справляюсь, как во всем затылке стало нарастать напряжение. Лишь только я представила себе, что мечта завершить работу к установленному сроку не сбудется, напряжение тут же сменилось тягучей болью. В таких случаях у человека подрывается вера в самого себя, и он начинает думать, что окружающие-то правы. Он попадает в зависимость от чужих желаний. Становится жертвой всевозможных желаний ближних.
Если человек из категории искателей, то жизнь приходит ему на помощь. Кто замечает помощь, которую оказывает жизнь, тот находит нужное, обходясь без особых страданий. Скоро ли, это уже вопрос другой.
Когда у меня возникает даже самая ничтожная проблема со здоровьем, я воспринимаю ее как дар небесный, который учит меня правильно понять суть.