Вышла из печати знаменитая книга Фредерика Лебойе «Рождение без насилия»

02.08.2017

Вышла из печати знаменитая книга Фредерика Лебойе «Рождение без насилия» - student2.ru

Эта книга потрясла мир. И навсегда изменила мир рождения.

Это Лебойе первым из врачей взглянул на роды глазами ребенкаисвязал воедино трагедию рождения с внутренним страхом и агрессией, с бедами нашей цивилизации. Рождение без насилия — поэма, наследие врача и мудреца, она принадлежит истории медицины, равно как и мировой литературе.

Его слова хочется читать бесконечно, потому что они — мера, высота, камертон:

"Учитесь уважать момент рождения.

Короткий миг, едва заметное движение,

как пробуждение в рассветный час.

Мы меж двумя мирами,

на пороге.

Вот он, новорожденный. Он медлит.

Умоляю, не подталкивайте его!

Не хотите же вы, чтобы он упал?

Пусть это крохотное существо

войдет, как ему угодно –

стремительно или неспешно.

Дайте ему время, не торопите…"

Великий Лебойе ушел от нас в мае 2017 года, и теперь его слова звучат как завещание нам.

Вышла из печати знаменитая книга Фредерика Лебойе «Рождение без насилия» - student2.ru

Мишель Оден писал в Возрожденных родах: "Читая Рождение без насилия Фредерика Лебойе, мы прониклись его тревогой о том, что́ приходится пережить ребенку во время родов. Лебойе создал язык, совершенно новый для большинства врачей, язык, обращенный к нашим чувствам не меньше, чем к разуму. Он показал нам, что новорожденный ребенок не слепой, не глухой, не бесчувственный объект; это существо – человек, которому нужны тепло и забота. Лебойе был первым из врачей, который сказал о ребенке то, что многие женщины интуитивно угадывают и что упорно отрицает официальная медицина. Лебойе дал нам систему координат, в которой мы могли осмыслить наши новации и ввести их в практику. Благодаря влиянию Лебойе в родильной комнате в Питивье стало больше тишины и покоя, она стала уютней для новорожденных. Мы поощряли длительный контакт ребенка и матери. Матери могли кормить новорожденных грудью сразу же после родов и купать их, если им того хотелось. То, как были активны и сосредоточены друг на друге матери и младенцы, укрепило нас в решимости отказаться от применения лекарств и вмешательств без нужды".

В 70-е появление книги вызвало бурю по обе стороны Атлантики, она сразу была переведена на десятки языков. В 90-е годы книга была блестяще переведена и на русский Маргаритой Разенковой и служит нашему читателю уже почти тридцать лет. Илья Назаров отредактировал текст по новейшему французскому изданию, перевел недостающие фрагменты. В редактуре нам помогали известные китаисты Бронислав Виногродский и Тарас Ивченко, которых мы сердечно благодарим.

С этой книги начались перемены в акушерском мире Запада. Теперь волна перемен в официальном родовспоможении докатилась и до нас. Вы можете послужить этому делу: подарите книгу вашему доктору, акушерке, вашим друзьям, которые хотят или уже ожидают ребенка.

Прочитать отрывки из книги "Рождение без насилия" и заказать книгу вы можете здесь.

А мы начинаем публиковать цикл статей о Фредерике Лебойе — великом враче, мыслителе и поэте, изменившем мир.

С днем рождения, Мишель!

07.07.2017

Сегодня у доктора Мишеля Одена — день рождения. Мы поздравляем великого преобразователя и учителя, который в свои 87 лет с бесконечной любознательностью и непредвзятостью смотрит на мир и на человека.

Учиться у него — значит учиться быть свободным. Открытым к новому, тому, что противоречит обыкновению, рутине. Учиться сомневаться и не бояться доверять — женщине, мужчине, ребенку, природе, событиям. Гений — он "парадоксов друг". Учиться у него — занятие радостное и даже веселое.

Вот наш сегодняшний вам подарок: посмотрите, как видит Мишель одну из острейших проблем медицины — недоношенность.

"Готовность учиться у самих женщин – характерная черта Мишеля Одена, редко встречающаяся у докторов-акушеров. Он не очередной мужчина, который пришел учить женщин рожать, не очередной акушер-гинеколог, указывающий матерям на их место в родах. Тон его совершенно другой. Он стремится служить женщинам, которые хотят, чтобы роды были интимным, в высшей степени творческим событием в их жизни. Он не обещает чудес, не предлагает рецепта быстрых родов, а старается создать обстановку, в которой женщина была бы не пациенткой, не сокращающейся маткой с родовыми путями, не деталью сложной репродуктивной машины, но была бы самой собой.

Так обычно бывает, только когда роды проходят на территории, где хозяйка дома – сама роженица, где врач (если он есть) и акушерка – ее гости. <…>

Значительное влияние работы Одена на взгляды женщин в Западной Европе объясняется непростым комплексом причин. Перед нами врач, работающий в больнице, официальном медицинском учреждении, показывающий, что роды могут быть ближе к тому, что хочет женщина. Женщине вроде бы разрешают поступать так, как ей хочется – впервые со времен Дик-Рида, который в девятнадцатом столетии заговорил о влиянии разума и тела на процесс рождения. Но, заметим, это разрешение должно исходить от врача. То, что женщина знает сама, нельзя принимать, ее опыт не имеет законной силы, пока мужчина, предпочтительнее врач в белом халате, не объявит этот опыт приемлемым.

Мишель Оден очень хорошо знает об этом парадоксе. Он призвал к возрождению роли акушерки, традиционной помощницы в родах. На деле же он пошел дальше: в Питивье он возродил акушерское искусство: здесь акушерка – главное лицо, от которого зависит все вокруг. Именно благодаря профессионализму и преданности акушерок, их способности любить, здесь создается та особая атмосфера, знакомая каждой женщине, роды которой сопровождала акушерка. На каждые роды акушерки приносят с собой не только профессиональные навыки и внимание, но тепло и радость. <…>

В Питивье центр всей драмы – не врач-акушер, не больничный протокол и не бригада медиков, ведущих пациентку во время родов, а сама женщина со всеми ее глубокими переживаниями. Мишель любит весь драматизм родов, он снова и снова с волнением убеждается, какими они могут быть и чего по-настоящему хотят женщины. Он радуется рождению ребенка, но не потому, что все происходит под его руководством. Мишель Оден слушает женщин, и это главное. Его роль – не главенствовать, а служить. Не диктовать, а учиться. Каждые роды – путешествие в неизведанное для тех, кого объединяют страстное стремление, творческая мука, тайна и высшая радость, – и он тому свидетель."

ШейлаКитцингер

Наши рекомендации