Ведущие Якоб и Зиглинда Шнайдер
Ноября 2005 года
®@: (495) 507-0894, (495) 518-2594
E-mail: [email protected] В: www.mostik.org В: www.rasstanovka.ru
Институт консультирования и системных решений
проводит набор на программы повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов
Программы организованны совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия).
«СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ
И СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ
ПОДХОД Б. ХЕЛЛИНГЕРА»
Тренеры программы:ведущие сертифицированные немецкие и российские специалисты в области семейных расстановок и системной терапии.
В программу входят восемь базовых семинаров и работа в интервизорских группах (общая продолжительность программы - два года (300 очных часов)).
»«СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
Системное мышление изучает многочисленные взаимодействия в комплексных системах (семьи, организации, группы и т.д.). За последние годы оно получило широкое распространение во многих областях теории и практики.
Сегодня системная терапия представляет собой самостоятельный подход для работы с индивидуальными клиентами, парами, семьями и группами.
Системный подход успешно применяется в управленческом консалтинге. Системная практика ориентирована на решение, ресурсы и перспективы. Ее цель -расширение спектра возможностей для всех членов системы.
Тренеры программы:Ведущие европейские специалисты в области системной терапии.
По окончании программ участники получат сертификат Вислохского института системных решений (Германия) и свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Запись и подробная информация: S@: (495) 190-5308, (495) 518-2594, (495) 507-0894
E-mail: [email protected] В: www.mostik.org В: www.rasstanovka.ru
ИНСТИТУТ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И СИСТЕМНЫХ РЕШЕНИЙ
Мы соединяем теорию с практикой
Длительные международные программы повышения квалификации по психотерапии и консультированию проводимые лучшими зарубежными специалистами
• Системно-феноменологический подход Б.Хеллингера и семейные расстановки.
• Системная терапия и консультирование.
• Ориентированная на решения краткосрочная терапия.
• Организационные расстановки.
• Системное развитие организаций для руководителей и консультантов.
• Системное оргконсультирование и системный коучинг.
• Гипносистемная терапия.
• Консультирование и терапия пар.
Программы повышения квалификации и обучающие семинары, в том числе выездные
• Арт-терапия.
• Гештальт-терапия.
• Организационные расстановки. •
• Подготовка бизнес-тренеров, HR-менеджеров.
• Процессуальная терапия.
• Семейные расстановки по Б. Хеллингеру.
• Семейная терапия.
• Системная терапия и консультирование.
• Телесно-ориентированная терапия.
• Трансперсональная психология и холотропное дыхание.
• Психологический тренинг «Кризисы любви» (клиентская группа).
• Системное консультирование индивидуальных клиентов, пар, семей.
• Системное консультиррование руководителей организаций и системный коучинг.
Наши партнеры:
Вислохский институт системных решений (Германия), Высшая школа психологии (институт)
SS: (495) 507-0894, (495) 518-2594
S www.mostik.org В www.rasstanovka.ru
Герхард: Так, но ведь родители ребенка решили о нем молчать?
Б. X: Этого они решить не могут, и по немецкому законодательству в том числе. У ребенка, во-первых, есть право знать, кто его родители и кто его бабушки и дедушки. А, во-вторых, он имеет право с ними познакомиться. Впрочем, это был прекрасный образ священного числа семь: ребенок, двое родителей и четверо бабушек и дедушек, тут всю мощь можно было почувствовать. Семь — число полноты. Герхард, еще вопросы есть?
Герхард: Конечно, я понимаю, что ребенок имеет право знать своих родителей. Я думаю, так и будет, потом ребенок узнает, кто его родители, чтобы он мог, если захочет, установить с ними контакт.
Б. X: Герхард, ты же умный человек и во всех отношениях очень чуткий. Но тут ты переплетен, ты сам этого не замечаешь, а потому здесь ты недееспособен. Одно уже то, что ты говоришь о ребенке «мой сын», показывает, что ты совершенно ушел от реальности. Ты сказал это на полном серьезе. Это переплетение. Ты не отдаешь себе в этом отчета, тут действуют другие силы. Этим я только хочу тебе сказать, что твое знание здесь ничем не поможет. Решение находится на другом уровне. Сара задает вопрос по поводу комментариев после расстановок и спрашивает, могут ли они помешать.
Б. X.: Стоит сделать на шаг больше, чем необходимо, и все, что было достигнуто, оказывается под вопросом. Стоит мне сказать человеку больше, чем для него необходимо, и все, что было достигнуто, оказывается под вопросом. Это очень опасная интервенция. Особенно она опасна тогда, когда я, не подумав, делюсь своими ассоциациями, например: «А еще мне пришло в голову...». Теперь он вынужден заниматься мной, вместо того чтобы оставаться с собой. Я, так сказать, отбираю у него накопленную энергию и перетягиваю ее на себя. Это своего рода эмоциональное воровство. Но бывают и важные сообщения после расстановок, идущие из собственного опыта, вот они помогают. Но тогда в них нет никаких интерпретаций.
Приведу пример:
Ребенок входит в сад. Он удивляется всему, что растет, прислушивается к пению птиц в кустах. Потом приходит мать и говорит: «Это прекрасно». Теперь, вместо того, чтобы удивляться и слушать, ребенку приходится слушать слова, и связь с
тем, что есть, подменяется чьей-то оценкой. Вмешательство нарушает непосредственное восприятие. Это оказывает плохое воздействие.
Правило тут очень простое: когда тебе приходит какая-то мысль, посмотри на человека и проверь: если я ее выскажу, это станет для него подарком? Даст ли силу, укрепит или помешает? Сообразуясь с этим, я могу действовать. Так что здесь нет твердых правил, но каждый должен делать это ответственно и согласно своему восприятию.
Герхард сидел после расстановки несколько озадаченный. Тут нельзя его трогать, иначе ему придется устанавливать контакт с кем-то другим. Другое дело, если ему действительно нужна помощь.