Обязанности врача-терапевта участкового
· Направление пациентов на консультации к специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям;
· Организация и проведение противоэпидемических мероприятий и иммунопрофилактик в установленном порядке;
· Проведение экспертиз временной нетрудоспособности в установленном порядке и оформление документа для направления на медико-социальную экспертизу;
· Выдача заключений о необходимости направления пациента по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;
· Взаимодействие с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной системой здравоохранения;
· Ведение медицинской документации в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного населения.
Основная амбулаторная медицинская документация.
Основная документация участкового врача терапевта:
• Медицинская карта амбулаторного больного – ф. 025/ у-04
• Паспорт врачебного участка (терапевтического) – ф.030/у-тер.
• Листок временной нетрудоспособности (больничный лист)
• Рецептурный бланк – ф. № 107-1/у
• Рецептурный бланк № 148-1/у-88
• Рецепт льготный – ф.148-1/у-04 (л)
• Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное средство
• Контрольная карта диспансерного наблюдения – ф.030/у-04
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА И ПРАВА ПАЦИЕНТА
• Пациенты должны иметь исчерпывающие сведения о режиме работы всех подразделений поликлиники: время и место приема населения главным врачом и его заместителями; адреса дежурных поликлиник и стационаров района (города), оказывающих экстренную специализированную помощь населению в воскресные дни, поэтажный указатель врачебных кабинетов; номера телефонов вызова врачей на дом и вызова дежурных врачей в дневное и вечернее время, часы и объем работы кабинетов доврачебного приема, правила подготовки к исследованиям (рентгеноскопии, рентгенографии, анализу крови и т. д.).
• Медицинские карты амбулаторных больных хранят в архиве со дня сдачи в течение 25 лет. Затем медицинские карты либо в общеустановленном порядке сдаются в макулатуру (по отборочному списку, согласованному с местными архивными органами), либо, если те или иные карты представляют интерес в научно-практическом отношении, их оставляют для дальнейшего хранения, окончательный срок которого определяется руководителем поликлиники.
Медицинский паспорт участка
Помогает участковому врачу целенаправленно организовывать и оценивать всю лечебно-профилактическую работу и содержит следующую информацию:
1. План участка с указанием этажности домов, числа квартир, расположением школ, дошкольных учреждений и т. д. — перечень различных промышленных и других объектов с указанием числа работающих.
2. Демографические данные, характеристика возрастного и полового состава населения, движения населения на участке.
3. Сведения об инфекционных заболеваниях.
4. Сведения о заболеваемости (по отдельным нозологическим группам).
5. Численность и сдвиги в диспансерной группе больных.
6. Список и учет осмотров инвалидов войн.
7. Список больных, перенесших острый инфаркт миокарда.
8. Список онкологических больных.
9. Список больных, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере.
Основные показатели деятельности участкового врача:
1. Характеристика амбулаторного приема – почасовая нагрузка, нагрузка при обслуживании больных на дому, процент активных посещений.
2. Общая заболеваемость – количество зарегистрированных заболеваний в абсолютных цифрах и относительных показателях по отдельным нозологическим формам.
3. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности. По каждой нозологии вычисляют: число случаев с ВН на 100 работающих; число дней ВН на 100 работающих; среднюю продолжительность одного случая заболевания (число дней, деленное на число случаев).
4. Смертность на 1000 населения. Особому анализу подвергаются случаи смерти от острого инфаркта миокарда, сахарного диабета, туберкулеза, бронхиальной астмы, ХОБЛ, пневмонии; а также смертности на дому, в том числе лиц трудоспособного возраста.
5. Летальность - частота смертей в % от какой-либо болезни за определенный период времени.
6.Процент экстренной и плановой госпитализации.
7. Полнота охвата периодическими осмотрами
8. Показатели качества диспансеризации (полнота охвата диспансеризацией по отдельным нозологическим формам; полнота обследования диспансерных больных в % по отношению ко всем наблюдаемым в данной группе).
9. Объем профилактической и санитарно-просветительной работы.
Стандарт медицинской помощи
Стандарт медицинской помощи определяет совокупность медицинских услуг, лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи пациенту при определенном заболевании или состоянии определенной степени тяжести.
Стандарт медицинской помощи может включать в себя:
· перечень диагностических и лечебныхмедицинских услуг с указанием количества и частоты их предоставления;
· перечень медицинских изделий;
· перечень компонентов крови с указанием количества и частоты их предоставления;
· перечень видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания, с указанием количества и частоты их предоставления;
· комплекс выстроенных в определенной последовательности медицинских услуг при конкретном заболевании или состоянии в зависимости от вида оказываемой медицинской помощи, условий и формы ее оказания;
· иные положения исходя из особенностей заболевания (состояния).
При назначении и применении лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания в соответствии со стандартами медицинской помощи допускается их замена по медицинским показаниям (индивидуальной непереносимости и по жизненным показаниям) на лекарственные препараты и специализированные продукты лечебного питания, не входящие в стандарт медицинской помощи.