Медиумичные натуры и их излучения

Когда в духовном мире происходит общение между людьми тут на Земле и лунными существами,- а в подсознании оно постоянно имеет место,- тогда возможно следующее: При том развитии интереса у известных лунных существ,- как я их описал,- к движениям людей при писании или рисовании и который проявляется духовно в этих лунных существах, к ним со своей стороны опять таки имеют интерес известные элементарные существа духовного мира. Это - элементарные существа, стоящие нижа, чем лунные. Они также никогда не воплощаются на Земле, но живут в пограничном мире, о котором я говорил,- живут как духовно-эфирные существа. Когда они также интересуются всем тем, что тут происходит, тогда может произойти следующее.

Наблюдая человека тут на Земле, мы видим, что мысли его, передаваемые через письмо, действуют на всю его человеческую сущность, они, прежде всего, существует в «Я», но воздействуют и на астральное тело, которое и производит свои движения согласно тому, что, исходя из своего «Я», мы делаем при писании. Они действуют на эфирное тело и вплоть до физического.

Эти воздействия на физическое тело наблюдают известные сущности элементарного рода и получают, так сказать, жажду двигаться точно так же. Но этого они не могут, ибо иные законы, чем в том мире, где пишут, господствуют в их мире. А пишут лишь в физическом мире людей здесь, на Земле.

Тогда возможно такое: Существуют, конечно, люди, которые когда пишут или думают, даже чувствуют,- сидят совсем глубоко в своем эфирном теле. Все то, что в их эфирном теле происходит, затем сильно выражается в физическом теле. И у этих людей происходит затем так, что они совершенно подавляют то, что есть в их «Я», а в их астральном, эфирном, физическом теле оживает подражание письму, рисованию. Это суть медиумы.

Также медиумы могут, вследствие того, что их «Я» подавлено, воспринять в себя этих переимчивых, элементарных существ из духовного мира, которые, так сказать, научились от лунных существ и проявляют тогда такую деятельность, когда уже не делают движений письма в смысле своего «Я», в полном своем сознании, но в смысли элементарного существа, которое сидит в них.

Таким путем, посредством излучаемых человеком движений при сумеречном сознании, проявляется все то, что является медиумическим рисованием и все обычное медиумическое. Тут, таким образом, имеет место использование излучаемых движений.

Излучения второго рода могут быть использованы известными существами, имеющими большую способность к художественному, которые, под влиянием лунных существ особенно усваивают художественное, живущее в душах людей.

Эти существа входят также в людей, подавивших высшее сознание, но имеющих определенный художественный момент в своем эфирном и астральном теле и вводящих его вследствие этого в свои излучения. Тут очень интересно, между прочим, как подобное существо может быть одержимо элементарно-духовными сущностями; тогда в его излучения вводится нечто подобное пластически существующим снам, частично являющимся сочетанием того, что воспринимает в жизни само человеческое существо. Ибо оно спустилось в эфирное и астральное тело и в излучениях выявляются частью манифестации мира, где есть лишь элементарные существа, которые вползли в человеческое существо.

Видите ли, такие выводы получил экспериментировавший Шренк-Нотцинг. Он наблюдал известные медиумичные натуры, которые совсем особенно, когда сознание было подавлено, т.е. «Я» было выключено, доступны были для элементарных существ через свои кожные излучения жидкой породы. Существует интересная книга Шренк-Нотцинг'а. Одни считают его эксперименты совершенным надувательством, другие - поражены. И нам не надо изумляться тому, что они принимают вещи как нечто необычайное. Это и есть необычайно, удивительно, когда находится медиум, с которым экспериментируют и у которого в одном определенном месте выходит пластическая фигура из тела, имеющая нечто духовное, чего не существует на Земле. Но к этому во многих случаях может быть примешана картина, виденная медиумам напоследок, в каком либо иллюстрированном журнале.

Таким образам, из медиума излучается нечто, откуда-то воспринятое, и является кожным испарением. В него влучается нечто,- скажем,- совсем духовное; но рядом с тем и нечто, что медиум этот видел в иллюстрированном журнале, скажем, например, фигура Пуанкаре таким, как он появлялся в журналах, быть макет, в юмористическом листве.

Нас не должно поражать то, что люди находят это удивительным. Но можно изумляться тому, как светские, исключительно преданные "хорошему тону" личности, или дамы не хотят говорить о кожных испарениях и различным образам перефразируют то, что в этом случае проявляется у человека, одновременно однако желая видеть медиума, у которого показываются эти пластические фигуры ни в чем другом, как в совершенно обыкновенных испарениях кожи.

Да, мои весьма уважаемые слушатели, вещи, с которыми Шренк Нотцинг экспериментировал, они выпотевают. И в этот выпот входит именно то, что возбужденное элементарными существами может выразиться пластической сущностью в кожных излучениях.

Известными элементарными сущностями точно также может быть возбуждаемо выдыхание кожи, т.е. тот воздух, который выдыхается кожей. Но оно настолько связано с собственным облаком человека, который так сильно вкладывает собственный человеческий облик в это выдыхание кожи, что в большинстве эти сущности не могут вынести ничего более, как только фантом самого человека. Тогда возникают те манифестации и феномены, где выступает именно фантом из человека.

Однако не так легко выявить излучение тепла и света из человека таким образом, чтобы в них проявилось нечто из того, что возбуждают такие элементарные существа под влиянием лунных существ. Тут уже должны иметь место определенные подготовления. И вот сегодня само естествознание,- как я вам говорил,- настолько далеко шагнуло вперед, что оно делает видимым в физической темной камере известные световые излучения, связанные с излучением тепла. И как раз эксперименты Морица Бенедикта в этом отношении необычайно интересны. Но возможность по-настоящему работать с этими излучениями тепла и света имели всегда и имеют еще ныне собственно люди, делающие подготовления, в которых как раз выражается не только обычные махинации физического мира. Они делают приготовления особыми курениями, разведением особых паров, развитием особых веществ и т.д., посредством чего имеют место затем все те магические явления, о которых много говорится в старинной магической литературе.

Все эти магические приготовления имеют задачей привести к выявлению сил, лежащих в тепловых и световых излучениях человека.

И вы можете прочесть о том, правда весьма сомнительные и весьма опасные наставления в трудах Элифаса Леви, также и у Энкоса, писавшего под именем Папюса. Там вы находите сомнительные и решительно опасные наставления к таким вещам.

Здесь мы говорим об объективном этих вещей, об их сущности, и потому должны затронуть этот вопрос.

Все эти вещи ведут тогда прямо к черной магии, где работают с духовным, сокрытом в земном. С каким духовным?

Я уже говорил вам и вы можете прочесть о том в моем "Тайноведении", что некогда Луна была связана с Землей. Но многочисленных сил, которые ей принадлежат, Луна не взяла с собой. Многие остались в Земле и проникают минералы, растения и животных. Они ныне еще тут, эти лунные силы. И, следовательно, когда на Земле работают с лунными силами, собственно не принадлежащими к нормальным минеральным, растительным, животным и человеческим силам,- тогда можно с этими лунными силами неправильным образом войти прямо в ту область, где встречаются с существами, которые как и элементарные существа, научаются различному от лунных существ. Но научаются способам, как я вам указал, не принадлежащим нашему миру.

Таким образом, черный маг работает с одной стороны с лунными силами, которые еще находятся тут на Земле, и посредством этого приходит в связь с элементарными силами, которые - хотелось бы сказать,- глядя подобно тому, как смотрят на игру в Halma или шахматную, на то, что действительно происходит между людьми и лунными существами, научаются стоять возможно ближе к физическому миру; они или заглядывают или вступают также в этот физический мир. Но обычный человек, у которого все это остается в подсознании, не имеет с ними никакого дела. Этими силами окружен черный маг, работающий с лунными силами и всюду в своих ретортах, в своих плошках и т.п. владеющий ими.

От этих черных магов может кое-чему научиться также и хороший человек. Гете изобразил в своем "Фаусте" в первой части такое окружение мага, которое даже совсем подозрительно граничит с черной магией. Посредством пользования этими лунными силами человек входит в область, где существа, вступившие на службу лунных сил, готовы к общению с человеком. Центры черной магии возникают тут, где именно совместно работают лунные силы с духами, непосредственно ставшими на службу к лунным силам.

Вот как раз потому, что в течение последних столетий многое различное делалось в этом направлении, на Земле создалась сомнительная атмосфера. И эта сомнительная атмосфера существует. Вокруг нас, окружая, действуют многие такие силы, которые возникают из связи человеческой деятельности с лунными ингредиентами и лунной динамики с элементарными существами, стоящими на службе сомнительных лунных сил. Эта сомнительная атмосфера тут. И это есть область, которая сильно работает именно против того, что должно придти из солнечной области в эпоху Михаила и что имеет совершенно особое значение для жизненного (витального) излучения в чисто душевно-духовной области.

1. Излучаемые человеком движения = медиумичное.

2. Кожные излучения жидкого = медиумическая пластика.

3. Кожные излучения = явления фантома.

4. Тепловые излучения.

5. Световые излучения.

6. Химическое излучение сил (черная магия).

7. Витальное излучение (излучение жизненных сил).

Михаил Q

Гавриил R

Рафаил S


Наши рекомендации