Звездные сферы, включенные одна в другую

Мы видели насколько человеческая душевная жизнь может расширяться для восприятий духовного мира в сторону человеческого развития, я разъяснил вам, как изменяется - скажем,- общение с таким существом, как Брунетто Латини, находящимся как развоплощенная человеческая душа в духовном мире; как изменяется это общение всегда согласно условиям посвящения, в зависимости от того, смотрим ли мы органами, выработанными в молодости, или теми, которые выработались в старости.

То, что таким образом предстает перед душою как обзор человеком земного мира и его эволюции, может быть дополнено следующим вопросом: как ширится в другом направлении человеческое прозрение, человеческое сознание? Такое направление я хочу указать вам еще сегодня, чтобы в следующие дни вести вас далее.

Когда мы находимся в обычном сознании нашей земной жизни между рождением и смертью, тогда имеем вокруг себя земное окружение. Мы не имели бы более этого чисто-земного окружения вокруг себя, если бы сон не был хаотичным и мы в глубоком сне без сновидений воспринимали свойственное для обычного сознания. Тут имеют место как раз иные ощущения или состояния сознания, а не просто обычные.

Однако можно представить себе следующее: обычное сознание имеет вокруг себя земной мир,- во внутреннее Земли мы ведь не глядим. Следовательно, это есть то, что мы, прежде всего, имеем перед собою в обычном сознании. Все остальное во Вселенной, Солнце, Луна, другие звезды светят в эту сферу. Мы видим, так сказать, космические признаки Солнца и Луны сильнее, у остальных звезд - слабее. Они посылают свои признаки в этот физический мир. И физики были бы сильно удивлены, если бы своим путем - ибо нашим путем они этого не желают,- могли узнать, как и что в действительности выглядит там, где находится Луна или где находится Солнце. Ибо оно так не выглядит, как описано в учебниках астрономии или астрофизики и тому подобных. Это ведь лишь признаки, видимые нами. И по правилу, в обычной жизни, когда перед нами стоит человек, которого желаем узнать и можем беседовать с ним, мы не скажем: То, что тут узнаю о человеке, не есть верное; он должен отойти очень далеко, так чтобы я его едва видел, тогда узнаю его гораздо вернее, тогда опишу его.

Конечно, следствием мировой необходимости, физики могут описывать звезды только на весьма далеком расстоянии. Но расширенное, преображенное сознание переносит нас самих именно в звездные миры. И первое, чему тогда научаемся, это говорить об этих звездных мирах совершенно иначе, нежели мы о них говорим в обычной жизни.

В обычной жизни мы говорим: Я стою и ночью вижу высоко над собою Луну. - Это верно. Мы должны сперва перейти в другое сознание, чтобы говорить иначе. И зачастую это длится долго. Но потом, когда проникаем в другое сознание и может взирать на пережитое от рождения до 7-го года жизни, до смены зубов, отпечатленное затем в инспирации и ставшее внутренней силою зрения,- тогда мы видим вокруг себя другой мир. Обычный же мир бледнеет, становится неясным.

Этот иной мир есть тот, который можно назвать лунною сферою, и теперь, проникая в это познание, мы не говорим: тут я стою, а там находится Луна,- но говорим: Я нахожусь на Луне.

Для нас Луною является все то, что находится в кругу, который она описывает, т.е. все, лежащее в этом шаре. То, что является кругом обращения Луны, есть только самая внешняя граница Луны. Мы переживаем сознание того, что находимся внутри Луны.

Видите ли, находиться там в Луне мог бы уже и ребенок восьми лет, оглядываясь на свои первые семь лет жизни, если бы его можно было посвятить. Он даже мог бы легче всего взирать в эту лунную сферу, ибо не был бы введен в заблуждение последующим. Естественно, его нельзя еще посвятить в восемь лет, но теоретически это вполне возможно.* (* Описание сфер и шаров были пояснены рисунками на доске)

В эту лунную сферу мы, следовательно, смотрим силою того, что дают нам первые семь лет жизни. Вообще дело тут становится совсем, совершенно иным, нежели его описывают обычным сознанием, я хочу пояснить вам это сравнением.

Видите ли, когда нынче биолог изучает эмбрион в последовательном развитии зародыша с первых стадий до позднейших, то изучает этот зародыш в определенной стадии. И на одном месте периферии,- следовательно, на месте, находящемся во вне, имеется утолщение материального. Там находится включенным нечто вроде зерна. Но, хотя мы видим это совершенно ясно через микроскоп, мы не можем и не смеем сказать: что просто зерно, просто эмбрион,- а к нему принадлежит также и то другое, в сфере круга периферии заключенное.

Точно также оно, видите ли, и у Луны и у других звезд. То, что мы там видим, есть просто род зерна, и весь круг, который совершается обращением Луны, принадлежит к Луне. И Земля находится в Дуне. И если бы зерно могло поворачиваться, оно могло бы также двигаться кругом. Но Луна поворачивается и движется кругом.

Древние, знавшие еще нечто об этих вещах, говорили посему не о Луне, а о лунной сфере, и они видели в том, что мы теперь называем Луною, именно только точку самой внешней границы. Она видима каждый день где-либо в ином месте. В продолжении 28 дней мы видим всю границу Лунной сферы.

Эту силу глядеть в то, что является Лунною сферою, когда Земля перед нами бледнеет, мы приобретаем, когда внутренние переживания человека между рождением и седьмым годом жизни становятся инспирирующей силою.

А когда переживания второй жизненной эпохи между сменою зубов и половой зрелостью становятся инспирирующей силою, тогда мы переживаем сферу Меркурия.

Первое переживание исходит из силы, прибывающей от начала жизни до седьмого года; второе - из силы от 7 до 14 года жизни.

Мы ведь находимся опять таки с Землею и внутри Меркурия.

То, что является переживанием Меркурия становится видимым через зрение, которое можно приобрести себе когда проникаешь сознательно назад и взираешь в земные переживания между 7 и 14 годом, достигая половой зрелости и переживая возраст жизни от 14 до 21 года, мы вживаемся в сферу Венеры.

Древние были вовсе не так глупы; они многое знали об этих вещах в своем сновидческом познании, и обозначали планету, в которую вживались, достигая половой зрелости, именем, которое связано с жизнью любви, ибо это начинается в это время.

Затем далее, когда мы, сознательно все отмечая, смотрим обратно на то, что переживаем между 21 и 42 годом жизни, тогда знаем, что находимся внутри солнечной сферы.

Таким образом, отдельные возрасты жизни дают нам, когда, мы преображаем их во внутренние органы, силу расширить сознание во вне, в Космос, расширить его по частям.

Опять таки, это не совсем так, чтобы мы до 42 года жизни не могли узнать что-либо о солнечной сфере. Об этом нам могут сказать существа Меркурия, ибо они уже знают это. Мы же узнаем тогда о том не непосредственно, а, так сказать, посредством сверхчувственного обучения. Но для того, чтобы в собственном сознании пережить нечто на солнечной сфере, чтобы войти в солнечную сферу и в ней переживать,- для этого надобно жить не только между 24 и 42 годом, но надо перейти за 42 год; должно иметь возможность глядеть назад, ибо лишь при этом взгляде открываются тайны.

Когда мы можем глядеть обратно на жизнь до 49 лет,- открываются тайны Марса. Если можем так глядеть на жизнь до 56 года - открываются тайны Юпитера. И совершенно глубоко сокровенные, но дающие невероятные откровения тайны Сатурна, которые, как мы увидим в следующих докладах, так сказать, открывают глубочайшее, лежащее в Космосе,- эти тайны Сатурна открываются, когда мы глядим на то, что совершается от 56 до 63 года.

Из этого, мои уважаемые слушатели, можно видеть, как человек является действительно маленьким миром, микрокосмом. Он связан с тем, чего в обычном сознании Земли сам никогда не узнал бы; но он не мог бы внутреннее построить жизни, устроить ее, если бы лунные силы не действовали бы в нем с рождения до 7 лет. Как они тут действуют, это уже позднее ощущаем, воспринимаем.

Человек не мог бы в себе сделать действенным того, что переживает между своим 7 и 14 годом жизни, если бы в нем не жили тайны Меркурия, и не мог бы в себе иметь действенным того, что действует в нем от 14 до 21 года, когда в человека вливаются, например, могучие созидательные силы искусства, если они кармически в него заложены. Он не мог бы этого переживать, если бы внутренне не был связан со сферою Венеры.

И без своей связи с солнечною сферою он не мог бы между 21 и 42 годом жизни, когда мы выходим из времени учения и входим в полосу служения - подмастерьем - не мог бы развить никакое зрелое, исследовательское понимание мира.

В древние времена также происходила чеканка чего-то подобного. Учеником пребывали до 21 года; становились затем подмастерьем, и лишь позднее мастером. Следовательно, все то, что внутренне должно происходить тут в человеке между 21 и 42 годом жизни, связано с тем, что живет в солнечном бытии, в солнечной сфере. И то, что происходит в увядающем бытии человека между 56 и 63 годом, имеет место потому, что тут сфера Сатурна.

Мы, вместе с Землею, находимся внутри включающихся одна в другую сфер. Семь сфер включены одна в другую и мы в течении жизни врастаем в это включение и связаны с ним. Наша жизнь от рождения до смерти эволюирует - выводится из своего первоисточника в то время, как звездные сферы некоторым образом ведут нас от рождения до смерти. Когда мы приходим к Сатурну, то проделали все, что планетные сферы, т.е. что существа планетных сфер могут для нас в своей благости сделать. Мы получаем тогда, выражаясь в оккультном смысле, свободно движущуюся во Вселенной, подаренную нам жизнь, которая глядит назад на планетарную жизнь с точки зрения посвященного. В известном отношении она может быть независима от того, что в прежних возрастах жизни является еще необходимостью.

Звездные сферы, включенные одна в другую - student2.ru

VII. ПОЗНАНИЕ ЗВЕЗД

Наши рекомендации