Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования.

Цель:

-Изучить клиническую анатомию и физиологию ЛОР органов

-Изучить и овладеть методами обследования ЛОР органов.

Блок информации

1. ЛОР инструментарий.

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

Задание: Пронумеруйте инструмент и назовите его.

2. Исследование полости носа

Для исследования функций полости носа и околоносовых пазух используются специальные методы. Ниже приведены названия методов исследования, укажите какие функции носа анализирует врач, который их проводит:

Название метода Функция носа
Качественная ольфактометрия  
Риноманометрия  
Сахариновый тест  
Электротермометрия  
Риноцитография  
Метод С.Г. Боржима  

3. Исследование глотки

Обведите название инструментов и оборудования, которые могут быть использования для исследования глотки:

носорасширитель, гортанное зеркало, элеватор Волкова, щипцы Гаека, носоглоточное зеркало, крючок Фарабефа, шпатель, эндоскоп, микроскоп, стробоскоп, ушная воронка, фиброскоп, воронка Зигле, отоскоп.

4. Исследование гортани

Обведите название инструментов и оборудования, которые могут быть использования для исследования гортани:

носорасширитель, гортанное зеркало, элеватор Волкова, щипцы Гаека, носоглоточное зеркало, крючок Фарабефа, шпатель, эндоскоп, микроскоп, стробоскоп, ушная воронка, фиброскоп, воронка Зигле, отоскоп.

5. Исследование уха

Обведите название инструментов и оборудования, которые могут быть использования для исследования уха:

носорасширитель, гортанное зеркало, элеватор Волкова, щипцы Гаека, носоглоточное зеркало, крючок Фарабефа, шпатель, эндоскоп, микроскоп, стробоскоп, ушная воронка, фиброскоп, воронка Зигле, отоскоп.

6.Клиническая анатомия полости носа и околоносовых пазух

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

Задание: назовите пронумерованные анатомические образования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Анатомо-топографическое соотношение зубочелюстной системы человека и верхнечелюстной пазухи

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

Задание: назовите пронумерованные анатомические образования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   

7. Типы строения верхнечелюстной пазухи

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

Назовите три типа строения верхнечелюстной пазухи, в зависимости от расположения ее дна относительно нижней стенки полости носа:



 
 
 

8. Клиническая анатомия околоносовых пазух.

Укажите на рисунке область проекции околоносовых пазух на лицо человека:

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

9. Характеристики мерцательного эпителия полости носа и околоносовых пазух.

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

Укажите частоту биения ресничек эпителия в норме:______ в минуту.

Укажите клетки, которые составляют слизистую оболочку полости носа:

 
 
 
 
 

11.Подпишите элементы формирующие зев.

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

 
 
 
 

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru 12. Впишите в пропущенные клетки функции глотки.

 
  Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

13. Отметьте на рисунке цифрами следующие анатомические структуры.

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

1 — щитовидный хрящ;

2 — перстневидный хрящ;

3 — надгортанник;

4 — черпаловидный хрящ;

5 — полукольца трахеи;

6 — подъязычная кость.

14. Укажите уровень расположения гортани по отношению к позвоночнику в различные возрастные промежутки.

У взрослого человека  
У детей  
У пожилых людей  

15. Укажите следующие анатомические структуры:

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

а  
б  
в  
г  
д  
ж  
и  
к  
з  

16. Подпишите следующие анатомические структуры.

Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru Тема № 1. Клиническая анатомия, физиология ЛОР органов, методы иссследования. - student2.ru

17. Иннервация гортани.

 

18.Какие структуры иннервирует нижний гортанный нерв.

   

19. Опишите путь левого нижнего гортанного нерва.

 

20. Этажи гортани, опишите границы.

   
   
   

20. Опишите особенности строения гортани у детей.

форма  
расположение  
особенности голосовых складок    
просвет гортани  
особенности строения подсвязочного пространства  
диаметр гортани у новорождённого  
диаметр гортани в 7 лет  
диаметр гортани у ребёнка в 14 лет  


22. Опишите рефлекторную дугу кашлевого рефлекса.

 

23. Перечислите функции гортани.

 
 
 
 
 

Контроль знаний по теме №1.

Отгадайте все слова кроссворда.

                                                       
                                                     
                                                         
                                                       
                                                         
                                                         
                                                       
                                                       
                                                         
                                                       
                                                     
                                                         
                                                       
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         
По вертикали:
Инструмент для передней риноскопии
Орган, функцией которого является голосообразование
Метод исследования органа слуха
Анатомическое образование, разделяющее пищеварительный и дыхательный тракты
Лимфоидное образования глотки, характерное для детского возраста
   
По горизонтали:
Наука, изучающая болезни уха, горла, носа
Тип строения верхнечелюстной пазухи
Анатомическое образование, располагающееся между небно-язычной и небно-глоточной дужками
Отверстие, соединяющее полость носа и носоглотку
Отверстие, содиняющее полость носа и околоносовую пазуху

Рис 1 и 2Бюллетень медицинских Интернет‐конференций (ISSN 2224‐6150) 2012. Том 2. № 11 Гейвондян М.Э. «Основные факторы развития осложнений со стороны лицевого скелета при эндодонтических вмешательствах на верхней челюсти» ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра оториноларингологи

Наши рекомендации