Организации работы по профилактике

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

ЧЕБОКСАРЫ, 2015

Введение

Данное пособие разработано в целях систематизации и стандартизации работы по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях города Чебоксары и является методическим пособием для педагогов образовательных учреждений.

Работа по профилактике правонарушений в образовательных учреждениях города Чебоксары проводится в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. №МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде".

Задачей данных методических рекомендаций является предоставление практических советов, позволяющих организовать работу по профилактике правонарушений в условиях образовательного учреждения, в том числе начинающим педагогам.

Содержание работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Под профилактикой правонарушений несовершеннолетних понимается целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и образовательных заведений, государственных и общественных учреждений и организаций, направленные на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них правовых знаний, социально-полезных навыков и интересов.

По сравнению со специальной профилактикой правонарушений концепция профилактики правонарушений несовершеннолетних обладает четырьмя отличительными признаками.

Во-первых, проведение предупредительных мероприятий должно осуществляться задолго до появления опасности совершения правонарушения или возникновения общественно-опасного поведения.

Во-вторых, «объектами» профилактики является все несовершеннолетнее население, а не только те из них, которые находятся в социально-опасном положении.

В-третьих, в соответствии с этой концепцией элементы профилактики такие, как ограничение, устранение, нейтрализация криминогенных факторов, дополняются в профилактике элементом замещения их негативного действия путем целенаправленного воспитания у детей правосознания, социально-полезных навыков и интересов, создание условий для формирования устойчивого законопослушного поведения.

В-четвертых, активными субъектами профилактических мероприятий являются, прежде всего, семья и образовательные учреждения.

В соответствии со статьей 4 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Целью работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, осуществляемая путем:

1. обеспечения целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;

2. содействия физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитания в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитания личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;

3. повышение правовой культуры родителей учащихся образовательных учреждений;

4. организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;

5. выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Основными целевыми группами, в отношении которых проводится профилактическая работа в образовательном учреждении, являются:

1) учащиеся;

2) педагогические работники;

3) члены семей учащихся.

1) Работа с детьми и подростками по формированию правовой грамотности строится с учетом дифференцированного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей.

Работа с детьми младшего школьного возраста направлена на воспитание у детей общей культуры правового поведения.

Работа с детьми среднего школьного возраста направлена на развитие личностных качеств и социальных навыков. Подросток учится общаться с окружающими, понимать их поведение, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения.

Работа с подростками старшего школьного возраста направлена на формирование жизненных ценностей, препятствующих вовлечению подростков в социально-опасную среду, воспитание у подростков ответственности за свое поведение.

2) Повышение правовой компетентности педагогов в области работы с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения, которое включает в себя:

-обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;

-обучение педагогов эффективной коммуникации;

-создание в каждой школе профилактической программы с учетом особенностей учебного заведения.

3) Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, которая предусматривает обучение родителей знаниям и навыкам, способствующим эффективному и развивающему поведению в семье.

Примерное положение о Совете профилактики

Утверждено приказом

Директора МБОУ «____» г. Чебоксары

№ ________ от ________________

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регламентирует организацию деятельности Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет профилактики) в образовательной организации в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

1.2. Совет профилактики осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ: Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательной организации (далее - ОУ).

1.3. Совет профилактики объединяет усилия администрации школы, педагогов, родителей или лиц их заменяющих, субъектов профилактики, общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.

1.4. Задачами Совета профилактики являются:

- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

- Социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,

- Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.

1.5. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на следующих принципах:

- законность;

- демократизм;

- гуманное обращение с несовершеннолетними;

- поддержка семьи и взаимодействие с ней в вопросах защиты их прав и законных интересов несовершеннолетних;

- индивидуальный подход к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

- уважительное отношение к несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям).

Совета профилактики

2.1. Совет профилактики образуется в следующем постоянном составе: а) председатель – заместитель директора по ВР; б) заместитель председателя – заместитель директора по УВР; в) члены: социальный педагог, педагог – психолог.

2.2. В работе Совета профилактики могут принимать участие директор школы, классные руководители, учителя – предметники, в качестве приглашенных - медицинский работник, инспектор ОДН, представители местной администрации.

2.3. Председатель Совета профилактики осуществляет общее руководство работой Совета профилактики, формирует повестку дня заседаний, ведёт заседание.

2.4. Организационное обеспечение заседаний Совета профилактики осуществляется секретарем, который избирается из числа членов Совета профилактики. В обязанности секретаря входит:

- подготовка материалов к заседаниям,

- информирование членов Совета профилактики о месте, времени проведения и повестке дня заседания, ходе выполнения принимаемых решений;

- оформление протоколов заседаний Совета профилактики,

- ведение внутришкольного учета.

2.5. Заседания Совета профилактики проводятся не реже одного раза в месяц. По мере необходимости может быть созвано внеочередное заседание.

2.6. Заседание Совета профилактики является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Решение Совета профилактики принимается простым большинством голосов членов, участвующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.

2.7. Совет профилактики вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

2.8. Совет профилактики принимает решение по вопросам, отнесённым к его компетенции.

2.9. Состав Совета профилактики и план работы Совета профилактики утверждается приказом директора школы на каждый год.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

Совета профилактики

3.1.Организация исполнения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.2. Содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов.

3.3. Разъяснение действующего законодательства, прав и обязанностей несовершеннолетних и родителей (законных представителей).

3.4. Принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психологического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения.

3.5.Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, определение мер по их устранению.

3.6.Подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений обучающихся.

3.7.Участие в реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

3.8.Участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

3.9.Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики, с общественными объединениями и гражданами по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав и законных интересов.

3.10. Организация методической работы с учителями школы по обучению их формам и методам воспитательной работы с отдельными обучающимися, их родителями или лицами их заменяющими.

3.11. Рассмотрение вопроса о состоянии работы по профилактике правонарушений по классам в школе.

3.12. Рассмотрение вопросов о нарушении Устава школы, о противоправных действиях несовершеннолетних.

3.13. Разрешение конфликтных ситуаций между обучающимися, учителями, родителями или лицами их заменяющими, а также между самими обучающимися.

3.14. Коррекция педагогических позиций родителей или лиц их заменяющих, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них.

3.15. Создание и внедрение системы постоянного взаимодействия с ОВД, ОДН, КПДН. Приглашение специалистов указанных организаций на заседание Совета профилактики. Рассмотрение и обсуждение исходящих от них документов и информации по вопросам выносимых на заседания.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Совета профилактики

4.1 Совет профилактики обязан:

а) разрабатывать и внедрять систему взаимодействия администрации и учителей школы с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений несовершеннолетних;

б) способствовать повышению эффективности работы школы по профилактике правонарушений обучающихся;

в) изучать состояние профилактической работы в школе по классам, особенности развития личности учащихся, относящихся к «группе риска» и их внеурочную занятость;

г) приглашать на заседание Совета профилактики по рассмотрению персональных дел обучающихся родителей (законные представителей) этих обучающихся или лиц их заменяющих;

д) осуществлять консультационно-информационную деятельность для коллектива учителей и родителей;

е) контролировать исполнение принимаемых решений;

ж) анализировать свою деятельность, выступать с отчетом о ее результатах на производственных совещаниях, педагогических советах не реже двух раз в год.

4.2. Совет профилактики имеет право:

1) давать индивидуальные и коллективные рекомендации учителям, родителям по вопросам коррекции поведения подростков и проведения профилактической работы с ними;

2) выносить на обсуждение на родительские собрания и собрания в классе информацию о состоянии проблемы правонарушений несовершеннолетних;

3) давать рекомендации обучающимся и родителям, законным представителям о продолжении обучения в образовательных учреждениях разных типов и видов с учетом индивидуальных особенностей обучающегося;

4) ходатайствовать перед ОДН, КДНиЗП о применении мер административного воздействия в установленном законом порядке в отношении обучающихся и их родителей или лиц их заменяющих.

5) Запрашивать от классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом.

6) Проверять условия содержания и воспитания несовершеннолетних в семье с согласия родителей (законных представителей) или лиц их заменяющих.

7) Осуществлять контроль за проведением воспитательной работы в классе.

8) Вносить изменения по вопросам улучшения воспитательной работы в ОУ.

9) Вносить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), ОДН УМВД, предложения по постановке или снятию с профилактического учета несовершеннолетних и родителей (законных представителей).

10) Создавать рабочие группы из числа членов Совета профилактики для решения вопросов, находящихся в его компетенции.

11) Ставить на внутришкольный учет и снимать с него несовершеннолетних, семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

12) Принимать участие в проведении индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.

13) Обсуждать и утверждать план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), состоящими на внутришкольном учете.

Совета профилактики.

5.1.Основания для рассмотрения вопросов на заседании Совета профилактики:

- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;

- по представлению администрации, членов педагогического коллектива;

- по обращениям иных органов, учреждений и организаций.

5.2.Подготовка заседания Совета профилактики.

Материалы, поступившие на рассмотрение в Совет профилактики, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем и заместителем председателя Совета.

В процессе предварительного изучения материалов определяется:

- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения;

- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

Несовершеннолетний, его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с подготовленными к рассмотрению материалами до начало заседаний.

5.3.Порядок проведения заседания Совета профилактики:

- Проводит заседание председатель или по его поручению заместитель председателя.

- Материалы в отношении несовершеннолетнего рассматриваются в его присутствии и с участием его родителей (законных представителей).

- При необходимости на заседание приглашаются классный руководитель, учителя – предметники.

- Материалы рассматриваются в открытом заседании. В начале заседания председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, кто их рассматривает и представляет участников рассмотрения. После этого оглашаются необходимые документы, рассматриваются ходатайства, выясняются обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления присутствующих на заседании лиц.

5.4. Порядок вынесения решения Совета профилактики.

Решение принимается по каждому вопросу повестки дня. Совет профилактики несет ответственность за законность принимаемых решений.

5.5.Протокол заседания Совета профилактики.

Протокол заседания ведется на каждом заседании секретарем. В протоколе указываются:

- дата и номер заседания;

- состав (прописываются должность и фамилии присутствующих членов Совета);

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, класс и имеющие значение для рассмотрения материалов сведения о лице, в отношении которого рассматриваются вопросы;

- содержание рассматриваемых вопросов и фамилии выступающих;

- объяснения/ информация участвующих в заседании лиц;

- содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

- принятое решение (с указанием срока и лица, ответственного за выполнения решения).

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Совет профилактики несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов, заседаний, ходатайств, писем).

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Совета профилактики

6.1. Приказ о создании Совета профилактики.

6.2. Книга протоколов заседаний.

6.3. Журнал регистрации выдачи приглашений на Совет профилактики.

6.4. Приглашения на Совет профилактики.

6.5. Списки и учетные карты обучающихся, состоящих на ВШУ, ОДН, КДНиЗП.

6.6. Списки детей «группы риска».

6.7. Списки семей, находящихся в социально-опасном положении.

6.8. Списки детей-сирот.

6.9. Списки многодетных семей.

6.10. Списки неполных семей.

6.11. Списки малообеспеченных семей.

Ежегодно списки проверяются, сверяются и обновляются.

  1. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, РОДИТЕЛЯМ

(законным представителям)

В целях предотвращений повторных правонарушений учащимися образовательного учреждения, надлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по обучению, воспитанию, содержанию детей Советом профилактики может быть принято решение:

1. О вынесении предупреждения несовершеннолетнему, родителям (законным представителям).

2. О постановке несовершеннолетнего, его семьи на внутришкольный учет.

3. О направлении материалов на несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в правоохранительные органы для принятия мер.

Также согласно ч.4 ст. 43 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

-отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей (прим. если таковые Советы имеются).

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

Внутришкольный учет

Примерное положение о постановке на внутришкольный учет

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательной организации (далее - ОУ).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей, находящихся в социально-опасном положении, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

1.4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, а также своевременного выявления:

- несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, и принятия мер по их воспитанию и получению ими основного общего и среднего общего образования;

- семей, находящихся в социально-опасном положении и оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

2.2. Основными задачами являются:

предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Профилактической работы

6.1. При постановке на ВШУ администрация, социальный педагог совместно с классным руководителем осуществляет изучение обучающегося, его семьи и организует индивидуальную профилактическую работу (далее ИПР) с ним.

6.2. Постановка на ВШУ предусматривает:

- проведение психологического обследования обучающегося (семьи) педагогом-психологом;

- ежедневный контроль посещения обучающимся ОУ, дисциплины на занятиях классным руководителем, заместителем директора по УВР, социальным педагогом;

- текущий и четвертной контроль успеваемости обучающегося классным руководителем, заместителем директора по УВР, социальным педагогом;

- изучение и контроль внеклассной занятости заместителем директора по ВР;

- посещения семьи обучающегося социальным педагогом, классным руководителем, представителями классных и общешкольных родительских комитетов;

- приглашение родителей (законных представителей) на заседания Советов профилактики по вопросам поведения и успеваемости несовершеннолетнего;

- систематические отчеты обучающегося о поведении и успеваемости, занятости во внеурочное время перед администрацией школы, социальным педагогом, на заседаниях Совета профилактики.

6.3. ИПР с данными обучающимися (семьями) осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, коррегирования отклоняющего поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6.4. При необходимости к работе с данными обучающимися (семьями) привлекаются специалисты других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.5. ИПР в отношении обучающихся, их родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания психолого-педагогической и социальной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности или антиобщественным действиям несовершеннолетних. Сроки постановки обучающихся на ВШУ и проведения ИПР должны составлять не менее 6 месяцев.

6.6. Несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), в отношении которых ведётся ИПР, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

Наши рекомендации