Описание предметной области приемного покоя больницы
В приемный покой больницы поступают больные по направлениям из поликлиник или других больниц или после вызова скорой помощи. Сведения о больных записываются в карточку больного: фио, № паспорта, адрес прописки, контактный телефон, № страхового полиса, страховая фирма, причина помещения в больницу. Если больного привозит скорая помощь, то некоторых данных может не быть. Больного осматривает дежурный врач и данные первичного осмотра заносятся в карточку больного с фиксацией даты и времени поступления больного, после чего он помещается в нужное отделение больницы, в определенную палату. Палаты могут быть 1, 2, 3, 4 местные. В каждом отделении существует реанимационная палата, в которую помещают тяжелобольных пациентов
Задание
Разработать систему «Приемное отделение больницы», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:
1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями, провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)
2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц
3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы
4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
– (параметр дата) сведения о местонахождении больных на конкретную дату
– (параметр паспорт) куда помещен больной
– (параметр паспорт)откуда поступил больной и фио дежурного врача, производившего первичный осмотр
– просмотр свободных мест в палатах конкретного отделения(создать макрос)
5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– (группировка по отделениям)сведения о больных конкретного отделения и их суммарное количество
- (ввод даты)сведения о выписанных больных на конкретную дату.
6. Создание вложенной кнопочной формы
Описание предметной области поликлиники для взрослых
В поликлинику обращается взрослое население, имеющее паспорт.
При заполнении амбулаторной карточки, человек сообщает о себе следующие сведения: ФИО,№ паспорта, год рождения, место рождения., адрес прописки, контактный телефон, № страхового полиса. В зависимости от адреса прописки (перечень улиц и домов) человек посещает врачей, относящихся к определенному участку. Это врачи следующих специальностей: терапевт, ЛОР, окулист, хирург, эндокринолог, кардиолог, пульмонолог, уролог. Врачи имеют категорию от 1 высшей до 3, и степень кандидата или доктора. При осмотре врачом больного им заполняется лист посещения в амбулаторной карточке, в котором отмечается дата посещения, причина посещения (жалобы больного), результат первичного осмотра врачом, предварительный диагноз, назначение лекарств, выдача направлений для сдачи анализов . В результате нескольких посещений врачом должен быть поставлен окончательный диагноз и должен быть ясен результат лечения. В карточку больного помещаются результаты сдачи анализов. Лечащий врач может направить к другому специалисту поликлиники, исходя из результатов анализов или направить лечиться в больницу. В поликлинике есть главный врач, отвечающий за всю работу врачей и заведующие отделений (несколько участков).
Задание
Разработать систему «Поликлиники для взрослых», использующую БД и СУБД Access и отвечающую следующим требованиям:
1. Создать логическую модель БД, проведя анализ функциональных зависимостей атрибутов отношений, определить ключи, обосновывая их выбор, указать связи между отношениями,провести нормализацию отношений до 3НФ. (схема БД должна быть в приложении к пояснительной записке)
2. Разработать таблицы, указав типы данных, ограничения, выдачу сообщений о некорректном вводе, создание списков для атрибутов, подстановку данных для подчиненных таблиц
3. Создать удобные формы для ввода исходных данных с обоснованием выбора вида формы
4. Система должна обеспечить выдачу следующих запросов
– (параметры адрес, фио, год рождения )карточка больного
– (параметры ФИО врача, дата) поиск результата посещения больным врача
–(параметр № участка) врачи данного участка
5. Система должна обеспечить выдачу следующих отчетов
– выдача направлений на лечение в больницу
- перечень больных по участкам с итоговым значением по участкам
6. Создание вложенной кнопочной формы