РЕАКЦИЯ МАНТУ – ЛОЖНОПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ

ДИАГНОСТИКА

С какой целью реакция Манту «ставится» ежегодно (!) нашим детям? Вопрос, постоянно задаваемый не только родителями, но и врачами, приходящими ко мне на консультации и семинары.

В нашем Отечестве на поставленный вопрос не существует пра­вильного, научно обоснованного ответа. Трактовка реакции Манту очень запутана и преподносится вакцинаторами, мягко говоря, довольно странно и противоречиво (13, 14, 20). Более того, на практике совмещено абсолютно несовместимое – два ответа в одной реакции, что дважды абсурдно: определяют одномоментно инфицированность (или заболевание туберкулёзом: у нас всё едино!) и противотуберку­лёзный вакцинальный иммунитет после БЦЖ. Измерение иммуните­та проводят в миллиметрах... ученической линейкой.

Реакция Манту – ответ клеточного иммунитета как гиперчув­ствительности замедленного типа на сенсибилизацию организма микобактериями туберкулёза, т. е. предназначена она для выявле­ния наличия в организме возбудителя туберкулёза.

Первая встреча с микобактериями туберкулёза, привносимая искусственно, массово и преднамеренно, происходит в роддомах посредством вакцинации БЦЖ живыми микобактериями.

Туберкулиндля постановки реакции Манту – туберкулиновой про­бы получают из фильтрата туберкулёзных микобактерий путём добавле­ния к нему химических веществ. В широкой практике применяют туберкулин, содержащий 0,01% хинозола (фенола) и 0,005% твина-80 (57, 58). «Хорошенькая» смесь для постановки специфической реакции!

Итак, во-первых, КЛАССИЧЕСКОЕ предназначение реакции Манту ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАНЕЕ СУЩЕСТВОВАВШЕЙ или НАСТОЯЩЕЙ ИНФИЦИРОВАННОСТИ МИКОБАКТЕРИЯМИ ТУБЕРКУЛЁЗА, циркулирующими в природе.

Напомню: «АТАКА ТУБЕРКУЛЁЗА, КАКОЙ БЫ УМЕРЕН­НОЙ ИЛИ ВРЕМЕННОЙ ОНА НИ БЫЛА, делает человека ТУВЕРКУЛИНПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Это хороший диагностический тест для доказательства бывшей и на­стоящей туберкулёзной инфекции» (55, с. 90).

Все наши дети сталкиваются с «умеренным» воздействием микобактерий, подвергаясь вакцинации БЦЖ уже в период новорождённости. Пусть ослабленными, но МИКОБАКТЕРИЯМИ (!), присутствие ко­торых в растущем детском организме создано искусственным путём... Следовательно, «атака туберкулеза» осуществляется систематически, с примитивной регулярностью из поколения в поколение на протяже­нии десятков лет. Реакция на ослабленные микобактерий – БЦЖ и по характеру, и по продолжительности у каждого индивидуума очень неоднозначная, несмотря на то, что вакцинаторы не хотят или не мо­гут отойти от утверждения «общего здоровья», будто бы одинакового в своих проявлениях у «всех подряд» (13, 14).

Так, к примеру, у определённых лиц возможно носительство этой «малой болезни туберкулёза» (40, 42, 44) – персистенция, ко­торая продолжается у каждого по-своему и неограниченно долго, что зависит исключительно от индивидуальной характеристики организма прививаемого, от его способности к метаболизму – био­трансформации этого чужеродного агента, от конституциональных особенностей иммунной системы. Поэтому реакция Манту в дан­ном случае говорит только о том, что контакт был. Причём, в боль­шей степени это присуще тем, кто не «переработал» БЦЖ, сохранив микобактерий в скрытой, маскированной – персистентной форме. Состояние персистенции, то есть хронической инфицированности, особенно опасно для восприимчивого контингента лиц.

Отсюда, во-вторых, реакция Манту должна использоваться исключительно ДО прививки БЦЖ.

В-третьих, эта диагностическая проба не может определять имму­нитет против туберкулёза. Противотуберкулёзный иммунитет оценивает­ся иммунологическими методами и вне организма ребёнка (29, 31-33). Но нашивакцинаторы используют туберкулиновую пробу и на этот предмет, подобно ранее существовавшей антительной пробе – реакции Шика (тоже небезопасной, отменённой у нас всего лишь в 80-х гг.). С помощью после­дней уточняли (на ребёнке!) наличие-отсутствие антител против дифте­рийного анатоксина, входящего в АКДС, хотя уже с 60-х годов ушедшего столетия методы in vitro и здесь заменяли реакцию Шика (29.11).

БОЛЕЕ ТОГО, АНТИТЕЛА НЕ ИГРАЮТ ЗАЩИТНОЙ РОЛИ В ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОМ ИММУНИТЕТЕ (29, 31-33, 40. 42, 44). ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ БЦЖ РЕАКЦИЯ КОЖИ НА ТУ­БЕРКУЛИН НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТАКОВОЙ У ЛИЦ, ИН­ФИЦИРОВАННЫХ ВОЗБУДИТЕЛЕМ ТУБЕРКУЛЁЗА, циркулирующим в природе (29; 57а, с. 15).

ВНУТРИКОЖНАЯ ТУБЕРКУЛИНОВАЯ ПРОБА после БЦЖ НЕ ПРИГОДНА ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ОЦЕН­КИ ИНФЕКЦИОННОЙ и/или ВАКЦИНАЛЬНОЙ АЛЛЕРГИИ.

АНТИНАУЧНО ИЗМЕРЯТЬ ИММУНИТЕТ МИЛЛИМЕТРАМИ...

Наши рекомендации