Минздрав «сажает на иглу» всех детей россии. укол и его последствия: боль, стресс, воспаление и патология клеток.
Простой укол, производимый при оспопрививании, настолько же заслуживает внимания врача, насколько и другие важные хирургические операции.
(1875 г. 1-78, с. 344)
Но наступили иные времена, и теперь врачи (!) рекомендуют: «При проведении одномоментной вакцинации несколькими препаратами необходимо строго придерживаться положений... препараты должны вводиться отдельными шприцами в разные участки тела» (136, с. 11). (Курсив мой – Г.П.Ч)
Собственно, подобное отношение к ребёнку, как к чему-то неодушевлённому, также является вопиющим свидетельством полной отстранённости медиков-вакцинаторов и популяризируемой ими системы прививок от всех общебиологических представлений о взаимосвязи функциональных систем организма, от норм гуманности и биоэтики!
Словно ставят эксперимент на резиновой кукле и обучают, как правильно сделать укол...
«Широко образованный педиатр стал встречаться реже... появились педиатры-интенсивисты, неонатологи, инфекционисты и т.д., но... профессиональная информация столь велика, что педиатры обязаны сочетать знания многих пограничных дисциплин», – пишет детский хирург С.Я. Долецкий, первым давший положительные отзывы на все мои выступления в СМИ по поводу необходимости индивидуального подхода и грамотного отношения при проведении прививок (82).
Как известно, эти «врачи» не «сочетают», о чем свидетельствуют их поступки и многочисленные грустные высказывания о своих коллегах других отечественных докторов – В.А. Таболина, А.Г. Чучалина, Е.И. Чазова, неоднократно цитируемые мною в приводимых материалах.
Вместе с тем, ожидание укола – стресс, особенно для малышей (22, 23, 27, 32, 78, 80, 83).
Сам укол – боль – стресс, прежде всего, для психики ребёнка (22, 23, 27, 78, 82-85).
Укол – повреждение поверхности кожи, «сложной экологической системы, тесно связанной с внутренней средой организма и его внешним окружением» (79, 80, 86).
Укол – афизиологичное поступление чужеродного агента, «не моего Я» (5, 22, 23, 26, 27, 32-38, 49, 54-57, 71, 79-86).
УКОЛ – БОЛЬ
«Боль – это сторожевой пёс здоровья», – говорили в Древней Греции. Болевое ощущение – сигнал беды, приводящий к функциональной перестройке организма, переход от состояния покоя к состоянию активной деятельности, направленной на устранение факторов, вызывающих боль, и последствий её нанесения.
«ДОСТАТОЧНО ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕНЫ, НО МАЛО ИЗВЕСТНЫ СЛУЧАИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПОСЛЕ ПРИВИВОЧНЫХ УКОЛОВ. Нарушения, вызванные "элементарным эффективным потрясением" ребёнка, как правило, неподготовленного к инъекции, обманутого авторитетным заявлением медработника "это не больно".К тому же обстановка поликлиники, прививочного кабинета, обычно имеющего для ребёнка все признаки "устрашающего вида": инструментарий (пинцеты, шприцы, зажимы – за стеклянными дверями шкафов и пр.), крики детей, прививаемых до него, подготовка кожи для инъекции – всё это производит впечатление, ПРИВОДЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ ИСПУГУ. Инъекция всегда является психотравмой для каждого ребёнка, а впечатлительного, робкого – психотравмой, способной привести к возникновению мононевроза – чаще так называемого двигательного невроза...». Далее в статье этого доктора приводятся примеры собственных наблюдений, когда дети, несмотря на их протесты, слёзы и попытки «вырваться из рук взрослых (даже рук матери!), были привиты с последующим развитием у них двигательного невроза: подёргивания век, лица, рук, моргания век» (22, с. 45).
Доктор, которому принадлежат эти слова, считал, что «дети до 2-х лет и старше должны быть подготовлены к проведению прививок. Особенно нетерпимы – обман ребёнка и применение насилия при производстве прививки, а дети, отличающиеся тревожно-мнительным характером, боязливостью, повышенной впечатлительностью, должны быть проконсультированы перед вакцинацией у невропатолога» (22, с. 46).
Боль – защитный рефлекс на причиняемое повреждение, участок сложной реакции, сигнал опасности, связанный с серьёзными изменениями (иногда необратимыми!), происходящими в организме (22, 71, 79-86).
«Перестройка касается всех органов и систем – нет ни одной структуры в живом организме, которая бы не изменила свою функцию под влиянием боли» (83).
Более того, получение информации только через зрение (оборудование прививочных кабинетов, заплаканных детей после уверений «не больно») или через слух о возможном возникновении боли моментально меняет состояние организма, и нормальное его функционирование – покой – сменяется состоянием напряжения – стрессом (83-87).
Значительный прогресс (а в системе прививок явный регресс!) в понимании боли как сложного психофизиологического феномена, отмечаемый в последние десятилетия, во многом обусловлен возросшим уровнем фундаментальных исследований всей совокупности нейрональных и нейроглубин-ных – нейрохимических механизмов формирования и регуляции болевой деятельности (79-86). Особую роль в изучении проблем боли сыграл системный подход, основанный на теории функциональных систем П.К. Анохина, который квалифицировал боль как «своеобразное психическое состояние человека, определяющееся совокупностью физиологических процессов в центральной нервной системе, вызванных каким-либо сверхсильным или разрушительным раздражением» (4).
«Современная наука должна отбросить представление о боли как благодеянии. Если на первом этапе трагедии, разыгравшейся в организме, в игру вступают сложные защитные механизмы, направленные на преодоление, на ликвидацию причин, вызывающих болевое ощущение, то на втором этапе наступает полная дезорганизация системы регуляции. Высшие нервные центры получают из болевых очагов невероятно обострённую, не соответствующую истинному состоянию организма информацию, и посылают к органам-исполнителям хаотические импульсы. Болевые ощущения сопровождаются целой серией эмоциональных нарушений и эффективных проявлений», – из вступительного слова А. Сулерака на Международном симпозиуме по вопросам боли (цит. по 83, с, 11).
Укол – нарушение саморегуляции индивидуальных реакций ребёнка, что создаёт свою критическую ситуацию для каждого малыша. Так в организме ребёнка, не защищенного со стороны родителей и не имеющего возможности избежать боли – отказаться от насильственного укола (в условиях д/сада или школы), наступают серьёзные физиологические и биохимические сдвиги. Поначалу это происходит как защитный рефлекс, как естественная необходимость сохранить постоянство своего, индивидуального организма, его внутренней среды – гомеостаза. Однако, экстремальная ситуация может продолжаться у каждого ребёнка по-своему, а при повторном вмешательстве эти сдвиги, в том числе и психические, продолжают углубляться, становясь в конце концов патологическими (4, 79-85).
В популярном издании начала XX века «РУССКИЙ ВРАЧ» (1902 г.) сообщалось: «В Миннеаполисе (Сев. Америка) произведена насильственная прививка против оспы. Какими бы благими намерениями ни руководствовалось врачебное управление города, но прибегать к насильственным мерам недостойно врачебного сословия. Людей хватали и насильно удерживали, в то время как фельдшера и врачи их прививали. МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО СРЕДИ РУССКИХ ВРАЧЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО БЫ НАЙТИ НИ ОДНОГО, У КОГО БЫ ПРИ ТАКОЙ ОБСТАНОВКЕ ПОДНЯЛАСЬ БЫ РУКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА УКОЛА».– Иных уж нет, а те – далече, однако были и в нашем Отечестве доктора, есть и сейчас (!), но они – крайне редкое явление в среде современных вакцинаторов...
«Будем надеяться» – как надеется академик А.Г. Чучалин, слова которого были приведены чуть выше.
«Не думаю всё же, что у нас не появится новое поколение прекрасных медиков. Есть же такое понятие как призвание», – полагает педиатр, академик В.А. Таболин (Социальная защита, 1991, № 6).
Да, доктором нельзя стать, имея диплом... им надо родиться, имея призвание!
Пока же Комитет по биоэтике РАН и в данном случае располагает огромным количеством писем от родителей, дети которых попали в неврологические клиники после предварительных угроз, а затем и проведения вакцинации (10, 27).
К сожалению, ещё многие молодые мамы и папы, обезоруженные властным, приказным тоном медработников, принимают подобную «помощь» безоговорочно, как нечто совершенно необходимое для их ребёнка, чиня насилие над собственными детьми вместе с участковыми и школьными вакцинатора-ми и прочей «здравоохранкой».
Врач НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРИКАЗЫВАТЬ!Он должен изложить в понятной форме все аргументы «за» и «против» прививок в конкретной ситуации, и только потом, вместе с родителями принимать решение в отношении этого медицинского вмешательства. Нереально получить должный эффект со стороны иммунной системы по приказу и принуждению.