Тема 1.2 Психологическая характеристика особенностей пренатального развития ребенка и функций матери
РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ПРЕНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
Тема 1.1 Пренатальная педагогика и психология
Как область научного знания
1. Изучение психолого-педагогических закономерностей воздействия на развитие, воспитание и обучение младенца в утробе матери является … пренатальной педагогики
R предметом
J объектом
J методом
J задачей
2. Один из подходов к определению пренатального периода: когда под пренатальным периодом понимается период времени,
R охватывающий последние месяцы беременности, роды, послеродовый период и жизнь младенца до одного года
J охватывающий последние месяцы беременности
J охватывающий последние месяцы беременности, роды
J послеродовый период и жизнь младенца до одного года
3. Один из подходов к определению пренатального периода: когда под пренатальным периодом понимается период времени
R в 266 дней от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка
J охватывающий последние месяцы беременности
J охватывающий последние месяцы беременности, роды
J послеродовый период и жизнь младенца до одного года
4. Сущность понятия « пренатальный»
R утробный
J период рождения
J послеродовый
J младенческий
5. Сущность понятия «натальный период»
R период рождения
J утробный
J послеродовый
J младенческий
6. Сущность понятия «неонатальный период»
R послеродовый
J утробный
J период рождения
J младенческий
7. Связь между матерью и плодом в пренатальный период осуществляется
R на физиологическом уровне
J на психологическом уровне
J на физическом уровне
J на материальном уровне
8. Пренатальный младенец выступает как … воздействия
R объект и субъект
J объект
J субъект
J предмет
9. К пренатальному методу исследования относится
R ультро-звуковое исследование
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
10. К пренатальному методу исследования относится
R психоанализ и микропсихоанализ
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
11. К пренатальному методу исследования относится
R запись на кинокамеру, вживленную в стенку матки
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
12. К пренатальному методу исследования относится
R исследования околоплодной жидкости
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
13. К пренатальному методу исследования относится
R записи электрических импульсов мозга
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
14. К пренатальному методу исследования относится
R электрофизиологические и иммуно-гистохимические данные
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
15. Исторически родиной эмбриологии считается
R Россия
J Германия
J Франция
J Индия
16. Второй этап в развитии пренатального воспитания называется
R медицинским
J семейным
J альтернативным
J этапом массовости
17. Первый этап в развитии пренатального воспитания называется
R семейным
J медицинским
J альтернативным
J этапом массовости
18. Третий этап в развитии пренатального воспитания называется
R альтернативным
J медицинским
J семейным
J этапом массовости
19. Четвертый (современный) этап в развитии пренатального воспитания называется
R этапом массовости
J медицинским
J семейным
J альтернативным
20.Подлинным кладезем народной психопедагогики является книга «Народная мудрость и знания о ребенке» автора
R Науменко Г.М.
J Каптерева П.Ф.
J Радищев А.Н.
J Овчаровой Р.В.
РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ПРЕНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
Тема 1.1 Пренатальная педагогика и психология
Как область научного знания
1. Изучение психолого-педагогических закономерностей воздействия на развитие, воспитание и обучение младенца в утробе матери является … пренатальной педагогики
R предметом
J объектом
J методом
J задачей
2. Один из подходов к определению пренатального периода: когда под пренатальным периодом понимается период времени,
R охватывающий последние месяцы беременности, роды, послеродовый период и жизнь младенца до одного года
J охватывающий последние месяцы беременности
J охватывающий последние месяцы беременности, роды
J послеродовый период и жизнь младенца до одного года
3. Один из подходов к определению пренатального периода: когда под пренатальным периодом понимается период времени
R в 266 дней от оплодотворения яйцеклетки до рождения ребенка
J охватывающий последние месяцы беременности
J охватывающий последние месяцы беременности, роды
J послеродовый период и жизнь младенца до одного года
4. Сущность понятия « пренатальный»
R утробный
J период рождения
J послеродовый
J младенческий
5. Сущность понятия «натальный период»
R период рождения
J утробный
J послеродовый
J младенческий
6. Сущность понятия «неонатальный период»
R послеродовый
J утробный
J период рождения
J младенческий
7. Связь между матерью и плодом в пренатальный период осуществляется
R на физиологическом уровне
J на психологическом уровне
J на физическом уровне
J на материальном уровне
8. Пренатальный младенец выступает как … воздействия
R объект и субъект
J объект
J субъект
J предмет
9. К пренатальному методу исследования относится
R ультро-звуковое исследование
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
10. К пренатальному методу исследования относится
R психоанализ и микропсихоанализ
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
11. К пренатальному методу исследования относится
R запись на кинокамеру, вживленную в стенку матки
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
12. К пренатальному методу исследования относится
R исследования околоплодной жидкости
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
13. К пренатальному методу исследования относится
R записи электрических импульсов мозга
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
14. К пренатальному методу исследования относится
R электрофизиологические и иммуно-гистохимические данные
J педагогический эксперимент
J опрос
J беседа
15. Исторически родиной эмбриологии считается
R Россия
J Германия
J Франция
J Индия
16. Второй этап в развитии пренатального воспитания называется
R медицинским
J семейным
J альтернативным
J этапом массовости
17. Первый этап в развитии пренатального воспитания называется
R семейным
J медицинским
J альтернативным
J этапом массовости
18. Третий этап в развитии пренатального воспитания называется
R альтернативным
J медицинским
J семейным
J этапом массовости
19. Четвертый (современный) этап в развитии пренатального воспитания называется
R этапом массовости
J медицинским
J семейным
J альтернативным
20.Подлинным кладезем народной психопедагогики является книга «Народная мудрость и знания о ребенке» автора
R Науменко Г.М.
J Каптерева П.Ф.
J Радищев А.Н.
J Овчаровой Р.В.
Тема 1.2 Психологическая характеристика особенностей пренатального развития ребенка и функций матери
1. Феноменологическое направление в исследовании эмоциональной сферы женщины и ее личностных характеристик изучает
R особенности поведения, переживаний, установок женщины
J методы психологической коррекции и психологической подготовки беременной
J особенности матери, которые могут служить источником нарушения психического развития ребенка
J методику обучения
2.Психолого-педагогическое направление в исследовании эмоциональной сферы женщины и ее личностных характеристик изучает
R методы психологической коррекции и психологической подготовки беременной, выделяются качества матери, особенности ее переживаний и состояний, считающихся оптимальными и на которые ориентируются при составлении коррекционных программ
J особенности поведения, переживаний, установок женщины
J особенности матери, которые могут служить источником нарушения психического развития ребенка
J методику обучения
3. Психотерапевтическое направление в исследовании эмоциональной сферы женщины и ее личностных характеристик изучает
R особенности матери, которые могут служить источником нарушения психического развития ребенка
J особенности поведения, переживаний, установок женщины
J методы психологической коррекции и психологической подготовки беременной, выделяются качества матери, особенности ее переживаний и состояний, считающихся оптимальными и на которые ориентируются при составлении коррекционных программ
J методику обучения
4. Матрица, которая возникает с момента зачатия до начала родовых схваток называется
R матрица наивности или любви
J матрица жертвы
J матрица борьбы
J матрица свободы
5. Матрица, которая формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки называется
R матрица жертвы
J матрица наивности или любви
J матрица борьбы
J матрица свободы
6. Матрица, которая соответствует периоду потуг, воплощается в переживании борьбы, напряжения, возбуждения, ярости, сопротивления называется
R матрица борьбы
J матрица жертвы
J матрица наивности или любви
J матрица свободы
7. Матрица, которая непосредственно связанная с появлением на свет называется
R матрица свободы
J матрица жертвы
J матрица наивности или любви
J матрица борьбы
8.Формирует жизненный потенциал человека, его возможности, способность к адаптации
R матрица наивности или любви
J матрица жертвы
J матрица свободы
J матрица борьбы
9. Ребенок испытывает некоторую гипоксию (кислородное голодание) и нехватку питательных веществ
R матрица жертвы
J матрица наивности или любви
J матрица свободы
J матрица борьбы
10. Гипоксия – это …
R кислородное голодание
J нехватка питательных веществ
J углеродное голодание
J водородное голодание
11. Сенсорная область, характеризующая возникновение у беременных обостренной реакция на звуки называется
R акустическая
J визуальная
J кинестетическая
J вкусовые ощущения
12. Сенсорная область, характеризующая чувствительность беременных к цветовым сочетаниям, привередливость к цветовой гамме называется
R визуальная
J акустическая
J кинестетическая
J вкусовые ощущения
13. Сенсорная область, характеризующая тактильную чувствительность беременных называется
R кинестетическая
J акустическая
J визуальная
J вкусовые ощущения
14. Сенсорная область, характеризующая вкусовую чувствительность беременных называется
R вкусовые ощущения
J акустическая
J визуальная
J кинестетическая
15.Женщины чаще всего испытывают аффект осознания себя беременной … этапе синдрома беременности
R на первом
J на втором
J на третьем
J на четвертом
16. У женщины происходит рефлексивное принятие нового собственного образа: « Я в положении», который характеризуется признанием физиологических изменений в своем организме … этапе синдрома беременности
R на втором
J на первом
J на третьем
J на четвертом
17. Симптом эмоциональной лабильности, проявляющийся в колебаниях фона настроения от ощущения удовлетворенности до пассивности, депрессии, угнетенности проявляется … этапе синдрома беременности
R на третьем
J на первом
J на втором
J на четвертом
18. Симптом нетерпения, для которого характерны колебания настроения: от радости до тревоги за ребенка проявляется … этапе синдрома беременности
R на четвертом
J на первом
J на втором
J на третьем
19. Теория пренатальных матриц принадлежит
R С. Грофу
J Т. Верни
J С. Фанти
J О. Ранку
20. Физиологический процесс развития в женском организме оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется плод, способный к внеутробному существованию
R беременность
J синдром беременности
J этап беременности
J стадия беременности