Тема 1.2 Психологическая характеристика особенностей пренатального развития ребенка и функций матери

РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ПРЕНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Тема 1.1 Пренатальная педагогика и психология

Как область научного знания

1. Изучение психолого-педагоги­ческих закономерностей воздействия на развитие, воспитание и обучение младенца в утробе матери является … пренатальной педагогики

R предметом

J объектом

J методом

J задачей

2. Один из подходов к определению пре­натального периода: когда под пренатальным периодом понимает­ся период времени,

R охватывающий последние месяцы беременности, роды, послеродовый период и жизнь младенца до одного года

J охватывающий последние месяцы беременности

J охватывающий последние месяцы беременности, роды

J послеродовый период и жизнь младенца до одного года

3. Один из подходов к определению пре­натального периода: когда под пренатальным периодом понимает­ся период времени

R в 266 дней от оплодотворения яйцеклетки до рож­дения ребенка

J охватывающий последние месяцы беременности

J охватывающий последние месяцы беременности, роды

J послеродовый период и жизнь младенца до одного года

4. Сущность понятия « пренатальный»

R утробный

J период рождения

J послеродовый

J младенческий

5. Сущность понятия «натальный период»

R период рождения

J утробный

J послеродовый

J младенческий

6. Сущность понятия «неонатальный период»

R послеродовый

J утробный

J период рождения

J младенческий

7. Связь между матерью и плодом в пренатальный период осуществляется

R на физиологическом уровне

J на психологическом уровне

J на физическом уровне

J на материальном уровне

8. Пренатальный младенец выступает как … воздействия

R объект и субъект

J объект

J субъект

J предмет

9. К пренатальному методу исследования относится

R ультро-звуковое исследование

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

10. К пренатальному методу исследования относится

R психоанализ и микропсихоанализ

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

11. К пренатальному методу исследования относится

R запись на кинокамеру, вживленную в стенку матки

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

12. К пренатальному методу исследования относится

R исследования околоплодной жидкости

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

13. К пренатальному методу исследования относится

R записи электрических импульсов мозга

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

14. К пренатальному методу исследования относится

R электрофизиологические и иммуно-гистохимические данные

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

15. Исторически родиной эмбриологии считается

R Россия

J Германия

J Франция

J Индия

16. Второй этап в развитии пренатального воспитания называется

R медицинским

J семейным

J альтернативным

J этапом массовости

17. Первый этап в развитии пренатального воспитания называется

R семейным

J медицинским

J альтернативным

J этапом массовости

18. Третий этап в развитии пренатального воспитания называется

R альтернативным

J медицинским

J семейным

J этапом массовости

19. Четвертый (современный) этап в развитии пренатального воспитания называется

R этапом массовости

J медицинским

J семейным

J альтернативным

20.Подлинным кладезем народной психопедагогики является книга «Народная мудрость и знания о ребенке» автора

R Науменко Г.М.

J Каптерева П.Ф.

J Радищев А.Н.

J Овчаровой Р.В.

РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ПРЕНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ИЗУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Тема 1.1 Пренатальная педагогика и психология

Как область научного знания

1. Изучение психолого-педагоги­ческих закономерностей воздействия на развитие, воспитание и обучение младенца в утробе матери является … пренатальной педагогики

R предметом

J объектом

J методом

J задачей

2. Один из подходов к определению пре­натального периода: когда под пренатальным периодом понимает­ся период времени,

R охватывающий последние месяцы беременности, роды, послеродовый период и жизнь младенца до одного года

J охватывающий последние месяцы беременности

J охватывающий последние месяцы беременности, роды

J послеродовый период и жизнь младенца до одного года

3. Один из подходов к определению пре­натального периода: когда под пренатальным периодом понимает­ся период времени

R в 266 дней от оплодотворения яйцеклетки до рож­дения ребенка

J охватывающий последние месяцы беременности

J охватывающий последние месяцы беременности, роды

J послеродовый период и жизнь младенца до одного года

4. Сущность понятия « пренатальный»

R утробный

J период рождения

J послеродовый

J младенческий

5. Сущность понятия «натальный период»

R период рождения

J утробный

J послеродовый

J младенческий

6. Сущность понятия «неонатальный период»

R послеродовый

J утробный

J период рождения

J младенческий

7. Связь между матерью и плодом в пренатальный период осуществляется

R на физиологическом уровне

J на психологическом уровне

J на физическом уровне

J на материальном уровне

8. Пренатальный младенец выступает как … воздействия

R объект и субъект

J объект

J субъект

J предмет

9. К пренатальному методу исследования относится

R ультро-звуковое исследование

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

10. К пренатальному методу исследования относится

R психоанализ и микропсихоанализ

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

11. К пренатальному методу исследования относится

R запись на кинокамеру, вживленную в стенку матки

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

12. К пренатальному методу исследования относится

R исследования околоплодной жидкости

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

13. К пренатальному методу исследования относится

R записи электрических импульсов мозга

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

14. К пренатальному методу исследования относится

R электрофизиологические и иммуно-гистохимические данные

J педагогический эксперимент

J опрос

J беседа

15. Исторически родиной эмбриологии считается

R Россия

J Германия

J Франция

J Индия

16. Второй этап в развитии пренатального воспитания называется

R медицинским

J семейным

J альтернативным

J этапом массовости

17. Первый этап в развитии пренатального воспитания называется

R семейным

J медицинским

J альтернативным

J этапом массовости

18. Третий этап в развитии пренатального воспитания называется

R альтернативным

J медицинским

J семейным

J этапом массовости

19. Четвертый (современный) этап в развитии пренатального воспитания называется

R этапом массовости

J медицинским

J семейным

J альтернативным

20.Подлинным кладезем народной психопедагогики является книга «Народная мудрость и знания о ребенке» автора

R Науменко Г.М.

J Каптерева П.Ф.

J Радищев А.Н.

J Овчаровой Р.В.

Тема 1.2 Психологическая характеристика особенностей пренатального развития ребенка и функций матери

1. Феноменологическое направ­ление в исследовании эмоциональной сферы женщины и ее личност­ных характеристик изучает

R особенности поведения, пережива­ний, установок женщины

J методы психологичес­кой коррекции и психологической подготовки беременной

J особенности мате­ри, которые могут служить источником нарушения психического развития ребенка

J методику обучения

2.Психолого-педагогическое направ­ление в исследовании эмоциональной сферы женщины и ее личност­ных характеристик изучает

R методы психологичес­кой коррекции и психологической подготовки беременной, выделяются ка­чества матери, особенности ее переживаний и состояний, считающихся оп­тимальными и на которые ориентируются при составлении коррекционных программ

J особенности поведения, пережива­ний, установок женщины

J особенности мате­ри, которые могут служить источником нарушения психического развития ребенка

J методику обучения

3. Психотерапевтическое направление в исследовании эмоциональной сферы женщины и ее личност­ных характеристик изучает

R особенности мате­ри, которые могут служить источником нарушения психического развития ребенка

J особенности поведения, пережива­ний, установок женщины

J методы психологичес­кой коррекции и психологической подготовки беременной, выделяются ка­чества матери, особенности ее переживаний и состояний, считающихся оп­тимальными и на которые ориентируются при составлении коррекционных программ

J методику обучения

4. Матрица, которая возникает с момента зачатия до начала родовых схваток называется

R матрица наивности или любви

J матрица жертвы

J матри­ца борьбы

J матрица сво­боды

5. Матрица, которая формируется с момента начала родовой деятельнос­ти до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки называется

R матрица жертвы

J матрица наивности или любви

J матри­ца борьбы

J матрица сво­боды

6. Матрица, которая соответ­ствует периоду потуг, воплощается в переживании борьбы, напряжения, воз­буждения, ярости, сопротивления называется

R матри­ца борьбы

J матрица жертвы

J матрица наивности или любви

J матрица сво­боды

7. Матрица, которая непосредственно связанная с появлением на свет называется

R матрица сво­боды

J матрица жертвы

J матрица наивности или любви

J матри­ца борьбы

8.Формирует жизненный потенциал че­ловека, его возможности, способность к адаптации

R матрица наивности или любви

J матрица жертвы

J матрица сво­боды

J матри­ца борьбы

9. Ребенок испытывает некоторую гипоксию (кисло­родное голодание) и нехватку питательных веществ

R матрица жертвы

J матрица наивности или любви

J матрица сво­боды

J матри­ца борьбы

10. Гипоксия – это …

R кисло­родное голодание

J нехватка питательных веществ

J углеродное голодание

J водородное голодание

11. Сенсорная область, характеризующая возникновение у беременных обостренной реакция на звуки называется

R акустическая

J визуальная

J кинестетическая

J вкусовые ощущения

12. Сенсорная область, характеризующая чувствительность беременных к цветовым сочетаниям, привередливость к цветовой гамме называется

R визуальная

J акустическая

J кинестетическая

J вкусовые ощущения

13. Сенсорная область, характеризующая тактильную чувствительность беременных называется

R кинестетическая

J акустическая

J визуальная

J вкусовые ощущения

14. Сенсорная область, характеризующая вкусовую чувствительность беременных называется

R вкусовые ощущения

J акустическая

J визуальная

J кинестетическая

15.Женщины чаще всего испытывают аффект осознания себя беременной … этапе синдрома беременности

R на первом

J на втором

J на третьем

J на четвертом

16. У женщины происходит рефлексивное принятие нового собственного образа: « Я в положении», который характе­ризуется признанием физиологических изменений в своем организме … этапе синдрома беременности

R на втором

J на первом

J на третьем

J на четвертом

17. Симп­том эмоциональной лабильности, проявляющийся в колебаниях фона на­строения от ощущения удовлетворенности до пассивности, депрессии, уг­нетенности проявляется … этапе синдрома беременности

R на третьем

J на первом

J на втором

J на четвертом

18. Симптом нетерпения, для которого характерны колебания настроения: от радости до тревоги за ребенка проявляется … этапе синдрома беременности

R на четвертом

J на первом

J на втором

J на третьем

19. Теория пренатальных матриц принадлежит

R С. Грофу

J Т. Верни

J С. Фанти

J О. Ранку

20. Физиологический процесс развития в женском организме оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется плод, способный к внеутробному существованию

R беременность

J синдром беременности

J этап беременности

J стадия беременности

Наши рекомендации