Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона

В случаях срабатывания СКНБ, СКНР из-за нагрева роликовой буксы или редуктора от средней части оси (непрерывный сигнал) работники поездной бригады обязаны:

а) немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по «цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения;

б) в сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал остановки поезда (в светлое время суток - развернутый красный флажок, в темное время суток - красный огонь сигнального фонаря);

в) убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ, на ощупь проверить нагрев букс (температура верхней части букс или редуктора по всему составу должна быть примерно одинаковой);

д) в случае выхода из строя СКНБ, СКНР и невозможности устранить ее неисправность в пути следования, ПЭМ обязан отключить СКНБ, СКНР проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о необходимости производить проверку нагрева всех букс и редуктора вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут;

Заклинивание колесной пары:

а) в случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом» из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана находящейся па полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП.

б) при обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

- более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без

отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО

(далее - ПТО), имеющего средства для замены колесных пар;

- от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со

скоростью до 15 км/час;

- от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со

скоростью 10 км/час;

- свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10

км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения

колесной пары.

Действия поездных бригад при неисправностях автосцепных устройств вагонов

Обрыв автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута:

а) машинист локомотива, при необходимости, должен подать сигнал для

приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (три длинных

сигнала);

б) проводники вагонов должны поднять фартуки переходных площадок и запереть торцевые двери вагонов в месте обрыва автосцепок;

Саморасцеп вагонов:

а) машинист локомотива и поездная бригада должны действовать согласно пункта 5 данного Регламента;

Действия поездных бригад при вынужденной остановке на перегоне

В случае вынужденной остановки поезда на перегоне по сигналу машиниста локомотива (три длинных сигнала) поездная бригада обязана привести в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении команды оградить поезд, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке. При вынужденной остановке на однопутном участке: Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м. от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м., и с правой стороны по ходу поезда с полевой стороны показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне:

проводником хвостового вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м.от головы и хвоста поезда. После укладки петард проводник должен отойти, от места укладки ближайшей к поезду петарды, обратно к поезду на 20 м. и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда. В случаях если миновала надобность в ограждении поезда, проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, по указанию машиниста локомотива (или через ЛНП) обязан снять ограждение, возвращается к составу и отпускает ручной тормоз вагона (если нет других указаний).

Наши рекомендации