Ханты – Мансийский государственный медицинский институт
Кафедра акушерства и гинекологии
Учебно-методический комплекс
По акушерству и гинекологии
Пособие для самостоятельной работы студентов
IV курса лечебного факультета
Ханты-Мансийск 2009 г.
Учебно-методическое пособие подготовили сотрудники кафедры акушерства и гинекологии:
д. м. н. Соловьева Алина Викторовна
доцент Яковлев Сергей Владимирович
ассистент Чегус Лариса Сергеевна
ассистент Конищева Светлана Назировна
Составлено на основании программы по акушерству и гинекологии для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений, утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерством образования РФ 14.04.2003 г. и государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2000 г.
На IV курсе студенты получают знания по дисциплине акушерство , осваивают практические умения, необходимые для работы врачу любой специальности.
Учебно-методический комплекс для подготовки студентов к практическим занятиям по акушерству перечнем вопросов для входного контроля уровня знаний студентов, задачами и вопросами компьютерного контроля
Обсуждено на заседании кафедры акушерства и гинекологии «___» _______2009 г.
Зав. кафедрой д.м.н. Соловьева А.В.
Утверждено на заседании ЦМК клинических кафедр
«___» ______2009 г.
Председатель ЦМК клинических кафедр Профессор Дурыгин
Содержание Введение Итоговая государственная аттестация выпускников Аттестационный лист Тематический план лекций по акушерству и гинекологии для студентов VI курса лечебного факультета Тематический план практических занятий Модульно-рейтинговая система Перечень практических умений студентов VI курса лечебного факультета Список лекарственных препаратов Акушерство Тема №1. Структура родильного дома и санитарно-гигиенический режим. Тема №2. Родовые пути и плод как объект родов. Тема №3. Методы обследования беременных. Диагностика I и II половины беременности. Диспансеризация беременных женщин. Группы повышенного риска (женская консультация) Тема № 4. Лабораторные методы диагностики в акушерстве. Курация беременных. Тема №5,6. Клиника течения и ведение физиологических родов. Тема №7. Послеродовый период и период новорожденности. Тема №8. Тазовые предлежания. Неправильные положения плода. Тема№9. Токсикоз. Тема №10. Гестозы. Тема №11. Искусственный и самопроизвольный аборт (абортарий). Тема № 12. Аномалии родовой деятельности. Тема № 13. Узкий таз. Тема № 14. Гипоксия плода и асфиксия новорожденного Тема № 15. Нарушение нормальной продолжительности беременности. Тема № 16. Послеродовые септические заболевания. Мастит. Тема № 17-19. Беременность и экстрагенитальные заболевания (сердечно-сосудистые, заболевания почек, эндокринные заболевания). Тема № 20. Родоразрешающие операции (акушерские щипцы, кесарево сечение, плодоразрушающие операции). Тема № 21. Кровотечения во время беременности. Тема № 22. Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах. Тема № 23. Иммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору. Тема № 24. Плацентарная недостаточность. Тема № 25. "Родовой травматизм матери". Защита историй родов. Тема № 26. Планирование семьи. | Стр. |
Введение
Материал учебно-методического пособия распределяется таким образом, что студенты изучают акушерство в объеме необходимом врачу любой специальности.
На IV курсе студенты пишут историю родов; осваивают практические умения, необходимые для работы врачу любой специальности.
Цель обучения: дать знания по акушерству для оказания квалифицированной помощи беременным, роженицам и родильницам.
Задачи:
1. Изучение основных разделов акушерства с учетом новейших достижений современной клинической медицины и биологической науки.
2. Используя полученные знания и результаты обследования, провести дифференциальную диагностику, поставить диагноз, составить план ведения, назначить лечение.
3. Уметь оказать неотложную помощь при различных патологических состояниях в акушерской практике.
Студент:
- принимает участие во врачебной конференции, в утреннем обходе больных;
- курирует беременных, рожениц, родильниц;
- вместе с преподавателем проводит осмотр вновь поступивших беременных, рожениц, родильниц, составляют план обследования, ведения беременности, родов и послеродового периода;
- несет 1 дежурство по 12 часов в роддоме.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Лекций
для студентов IV курса лечебного факультета
№ | Рп | Акушерство |
1. | Эволюция женского организма. | |
2. | Оплодотворение. Влияние повреждающих факторов на плод. | |
3. | Физиология беременности. | |
4. | Токсикоз. | |
5. | Гестоз. | |
6. | Исскуственный и самопроизвольный аборт. | |
7. | Узкий таз. Неправильные положения плода | |
8. | Гипоксия плода асфиксия новорожденного | |
9. | Нарушение нормальной продолжительности беременности. | |
10. | Послеродовые гнойно-септические заболевания. | |
11. | Сепсис. Септический шок. | |
21. | Акушерский перитонит. | |
13. | 23. | Беременность и роды при экстрагенитальных заболеваниях. (сердечно-сосудистые, заболевания почек, эндокринные заболевания.) |
14. | 24. | Анемия беременных. Заболевания крои и кроветворных органов у беременных. |
15. | 26. | Родоразрешающие операции. |
16. | 27. | Кровотечение во время беременности. |
17. | 28. | Кровотечение в последовом и раннем послеродовом периодах. |
18. | 30. | Иммунологическая несовместимостькрови матери и плода по резус-фактору. |
19. | 31. | Плацентарная недостаточность |
20. | 33. | Организация родовспомогательной службы в РФ. |
21. | 34. | Материнская смертность, перинатальная смертность. |
22. | 35. | Вопросы законодательства в акушерско-гинекологической практике. |
23. | 37. | Планирование семьи. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН