Диагноз: острый гломерулонефрит
Диагноз: афтозный стоматит
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
Отказ от еды и питья из-за болезненных ощущений во рту | Ребенок будет получать жидкость и еду в достаточном количестве | 1. Обезболить слизистую полости рта до приема пищи 2. Пища должна быть теплой, в жидком или полужидком виде, исключить раздражающие продукты 3. Полоскание или орошение полости рта антисептическими растворами после приема пищи |
2. Риск обезвоживания и потери массы тела | Риск будет сведен к минимуму | 1. Контроль количества применяемой пищи 2. Контроль веса 3. Поить ребенка |
3. Незнание матери как проводить местную обработку полости рта | Мать будет правильно обрабатывать полость рта | 1. Объяснить цели местной обработки 2. Обучить и проконтролировать правильность выполнения |
4. Риск заражения окружающих | Риск сведен к минимуму | 1. Изолировать больного 2. Дезинфекция предметов ухода, посуды больного 3. Соблюдение санитарно-эпидемического режима |
Эталон ответа (билет 15, задание 1)
Диагноз: острый гломерулонефрит
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Мальчик не понимает сущности заболевания, необходимости соблюдать постельный режим и диету | Мальчик будет понимать необходимость соблюдения режима и диеты, станет активным участником процесса лечения | Провести беседу о сущности заболевания, значении соблюдения режима и диеты с мальчиком и родственниками |
2. Риск ухудшения состояния и развития осложнений | Риск будет сведен к минимуму | 1. Постельный режим с постепенным расширением 2. Диета № 7 3. Контроль диуреза, наличия отеков 4. Контроль АД 5. Беречь от охлаждения, сквозняков 6. Гигиена половых органов |
3. Незнание правил сбора мочи по Зимницкому | Будет правильно собирать мочу для анализа по Зимницкому | Обучить правилам сбора мочи по Зимницкому. Осуществлять контроль |
Эталон ответа (билет 16, задание 1)
Диагноз: энтеробиоз
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1.Беспокойный сон, раздражительность из-за зуда, вызываемого острицами | Зуд уменьшится, сон нормализуется | 1. Провести беседу о гигиене ребенка при энтеробиозе 2. Перед сном подмывать, делать очистительную клизму 3. Спать укладывать в плотно облегающих трусах 4. Ежедневно менять постельное белье и трусы или проглаживать утюгом 5. Соблюдать личную гигиену ребенка |
2. Риск вторичного инфицирования расчесов вокруг ануса | Риск будет сведен к минимуму | Соблюдать гигиенический уход за ребенком (см. выше) |
3. Риск повторного заражения ребенка и заражения окружающих | Риск будет снижен | 1. Беседа о заболевании, способах заражения 2. Остричь ногти ребенку 3. Соблюдение личной гигиены 4. Ежедневная влажная уборка помещений 5. Обследование контактных на энтеробиоз |
4. Риск туберкулезного инфицирования у ребенка | Выявить наличие туберкулезного инфицирования | Направить ребенка на обследование в туберкулезный диспансер |
Эталон ответа (билет 17, задание 1)
Диагноз: гнойный омфалит
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Отсутствие информации у матери о заболевании, его причинах и возможных осложнениях | Мать будет владеть информацией о заболевании и станет активным участником лечебного процесса | Провести беседу |
2. Мать не соблюдает правила гигиенического ухода за ребенком | Мать будет соблюдать правила ухода за новорожденным | Объяснить матери необходимость: 1. Соблюдать личную гигиену при уходе за новорожденным 2. Белье ребенка кипятить, проглаживать с 2-х сторон 3. Детское белье хранить отдельно 4. В помещении регулярно проводить влажную уборку, соблюдать чистоту 5. Купать ребенка ежедневно со слабым антисептическим раствором KMnO4 |
3. Риск генерализации инфекции | Риск будет сведен к минимуму | 1. Сообщить врачу о состоянии ребенка 2. Обрабатывать медсестре пупочную ранку ежедневно 3% раствором перекиси водорода, 70% спиртом, 1% раствором хлорофиллипта 3. Контроль за состоянием ребенка, t°, характером отделяемого из пупочной ранки |
4. Беспокойный сон, вялое сосание из-за основного заболевания | Сон и аппетит нормализуются | 1. Создание благоприятных условий для сна 2. Лечение основного заболевания по назначению врача |
Эталон ответа (билет 18, задание 1)
АКДС (поствакцинальный период)
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Болезненность, гиперемия и отек в месте инъекции | Изменения в месте инъекции исчезнут в течение 3-х дней | Проведение беседы и обучение по уходу за местом инъекции: 1. Бережное прикосновение к ягодице 2. Согревающий компресс на ягодицу 3. Йодная сеточка, не затрагивающая место инъекции 4. Осмотр места инъекции ежедневно |
2. Риск вторичного инфицирования места инъекции | Риск будет сведен к минимуму | Беседа о гигиеническом уходе за местом инъекции: 1. Бережное подмывание кипяченой водой 2. Регулярная смена белья 3. Соблюдение правил личной гигиены 4. Исключить грубые, раздражающие ткани |
3. Изменение поведения, нарушение сна из-за дискомфорта после прививки | Дискомфорта не будет, сон и поведение нормализуются | 1. Создать спокойную обстановку 2. Больше внимания уделять ребенку, брать на руки |
4. Негативное отношение к вакцинам, непонимание необходимости её проведения, недоверие к медицинским работникам | Мать изменит отношение к вакцинации, будет понимать необходимость её проведения | 1. Проинформировать о цели иммунопрофилактики. 2. Рассказать о возможных реакциях при вакцинации |
Эталон ответа (билет 19, задание 1)
Диагноз: сахарный диабет
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Отсутствие информации у матери о заболевании, принципах диетотерапии и допустимой физической нагрузке при сахарном диабете | Мать будет владеть информацией о заболевании и принципах диетотерапии при сахарном диабете | 1. Провести беседу 2. Объяснить принципы диетотерапии: - питание не реже 4-5 раз в сутки - исключить легкоусвояемые углеводы и жирную пищу - вместо сахара использовать сахарозаменители - объяснить правила пользования таблицей «ХЕ» - исключить занятия большим спортом 3. Предложить занятия в «Школе диабета» |
2.Риск развития осложнений из-за непонимания необходимости регулярной инсулинотерапии | Риск развития осложнений будет снижен, девочка осознает необходимость регулярно делать инъекции инсулина | 1. Объяснить сущность заболевания, возможные осложнения 2. обучить правильному проведению инсулинотерапии 3. Порекомендовать занятия в «Школе диабета» |
3. Неумение осуществлять самоконтроль при сахарном диабете | Будет владеть методами контроля при сахарном диабете | 1. Объяснить цель самоконтроля 2. Обучить методам самоконтроля 3. Проконтролировать выполнение |
Эталон ответа (билет 10, задание 1)
Диагноз: острая дизентерия
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Незнание матери как выпаивать ребенка и кормить. Риск обезвоживания и потери массы тела | Ребенок будет получать жидкость и еду в достаточном количестве | 1.Обеспечить растворами и градуированной посудой. 2.Обучить дробному выпаиванию. 3.Контролировать объем фактически удержанного питья и пищи. 4. Контроль веса |
2. Незнание матери как обеспечить ребенку дефекацию на боку | Риск выпадения пря мой кишки сведен к миниму | 1.Обучить маму технике манипуляции 2.Контроль. |
3. Незнание матери как проводить местную обработку кожи промежности | Мать будет правильно обрабатывать кожу ребенка | 1.Объяснить цели местной обработки 2.Обучить и проконтролировать правильность выполнения |
4. Риск заражения сестры | Риск сведен к минимуму | 1.Изолировать больного 2.Дезинфекция предметов ухода, посуды больного 5. Отцу соблюдать санитарно-эпидемический режим. |
Мероприятия в очаге:
1. Изоляция больной на время лечения.
2. Карантин на 7 дней для контактных.
3.Наблюдение за контактными (термометрия, осмотр стула).
4.Обследование: бакпосев кала.
5.Текущая дезинфекция (влажная уборка с мыльно-содовым раствором).
6. Экстренное извещение
Эталон ответа (билет 7, задание 1)
Диагноз: вирусный гепатит А
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Мальчик не понимает сущности заболевания, необходимости соблюдать постельный режим, питьевой режим и диету | Мальчик будет понимать необходимость соблюдения режима и диеты, станет активным участником процесса лечения | 1.Провести беседу о сущности заболевания, значении соблюдения режима и диеты с мальчиком и родственниками 2. Контроль за фактическим объемом съеденного и выпитого. Диета № 5. |
2. Мальчик не осознает важности ограничения физ. нагрузки на ближайшие 6 месяцев | Осознает и будет выполнять | 1.Постельный режим с постепенным расширением 2. Психологическая поддержка с настроем на фотокорреспонденцию |
3. Незнание правил поведения в больнице | Будет выполнять | Обучить внутреннему распорядку. Осуществлять контроль |
4. Волнуется за здоровье брата | Успокоится, т.к. санэпидрежим дома будет соблюдаться | Дать рекомендации родным по мероприятиям в очаге |
Мероприятия в очаге:
3. Изоляция больного на время лечения.
4. Карантин на 35 дней для контактных.
3.Наблюдение за контактными (термометрия, осмотр стула).
4.Обследование: кровь из вены на трансаминазу.
5.Иммуноглобулин брату
6.Текущая и генеральная дезинфекция (влажная уборка с дезраствором).
7. Экстренное извещение
Эталон ответа (билет 9, задание 1)
Диагноз: ветряная оспа
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1.Беспокойный сон, раздражительность из-за зуда сыпи, | Зуд уменьшится, сон нормализуется | 1. Обрабатывать сыпь ежедневно, начиная со старых элементов. |
2. Риск вторичного инфицирования кожи | Риск будет сведен к минимуму | 1. Коротко остричь ногти. 2. Провести беседу о риске ухудшения внешности. |
3.Болезненный прием пищи | Прием пищи будет безболезненным и в достаточном количестве . | 1. Обучить маму туалету слизистых анестезиновой и оксалиновой мазями по назначению врача. 2.Рекомендовать протертую пищу и обильное питье через соломинку. |
4. Огорчение ребенка из-за ухудшения внешности | Ребенок получит психологическую поддержку | Информировать о временности сыпи. |
Мероприятия в очаге:
1.Изоляция больных на10 дней.
5. Карантин на 21 день для контактных.
3.Наблюдение за контактными (термометрия, осмотр кожи).
4.Лист наблюдения.
5.Текущая дезинфекция (проветривание).
Эталон ответа (билет 20, задание 1)
Диагноз: пиодермия
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Отсутствие информации у матери о заболевании, его причинах и возможных осложнениях | Мать будет владеть информацией о заболевании и станет активным участником лечебного процесса | Провести беседу |
2. Мать не соблюдает правила гигиенического ухода за ребенком | Мать будет соблюдать правила ухода за новорожденным | Объяснить матери необходимость: 1.Ежедневных ванн с бледно-розовым р-ром KMnO4 2. Кипячения и проглаживания белья ребенка с 2-х сторон 3.Детское белье хранить отдельно. 4.В помещении регулярно проводить влажную уборку, соблюдать чистоту |
3. Риск генерализации инфекции | Риск будет сведен к минимуму | 1.Сообщить врачу о состоянии ребенка 2.Обрабатывать элементы сыпи 96 спиртом 3.Контроль за состоянием ребенка, t°, характером сыпи. |
4. Беспокойный сон, вялое сосание на фоне Т воздуха дома 26С | Сон и аппетит нормализуются | 1.Создание благоприятных условий для сна (проветривание, чистое белье, Т воздуха 20-22 С)_ 2.Лечение основного заболевания по назначению врача |
5. Отсутствие информации у матери об АФО ребенка | Мама будет владеть информацией | Провести беседу о причинах срыгивания и терморегуляции |
Эталон ответа (билет 23, задание 1)
Диагноз: опрелость
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Отсутствие информации у матери о заболевании, его причинах и возможных осложнениях | Мать будет владеть информацией о заболевании и станет активным участником лечебного процесса | Провести беседу |
2. Мать не соблюдает правила гигиенического ухода за ребенком | Мать будет соблюдать правила ухода за новорожденным | Объяснить матери необходимость: 1.Ежедневных ванн с бледно-розовым р-ром KMnO4 2. Кипячения и проглаживания белья ребенка с 2-х сторон. 3. Отдельного хранения детского белья 4. Регулярной смены памперсов 5. Воздушных ванн. 4 Чистоты .в помещении |
3. Риск инфикцирования кожи | Риск будет сведен к минимуму | 1.Сообщить врачу о состоянии ребенка 2.Обрабатывать эрозии после подмывания стерильным маслом облепихи 3.Контроль за состоянием ребенка, t°,кожей. |
4. Беспокойный сон, вялое сосание на фоне Т воздуха дома 28С | Сон и аппетит нормализуются | 1.Создание благоприятных условий для сна (проветривание, чистое белье, Т воздуха 20-22 С)_ 2.Лечение основного заболевания по назначению врача. 3. Обучить широкому открытому пеленанию. |
5. Отсутствие информации у матери об АФО ребенка | Мама будет владеть информацией | Провести беседу о причинах срыгивания и терморегуляции |
6. Отсутствие информации у матери о помощи при метеоризме | Мама будет владеть информацией | Рекомендовать выкладывать на живот и делать массаж. |
Эталон ответа (билет 4, задание 1)
Диагноз: рахит.
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1.Неинформированность матери о заболевании, принципах ухода за ребенком | Мать будет иметь полную информацию о заболевании, принципах ухода за больными, станет активным участником лечебного процесса | Разъяснить матери сущность заболевания и ухода за ребенком |
2.Неинформированность матери о правилах приема витамина Д3 | Ребенок вовремя получит курс витамина Д3 | Обучить маму правилах приема витамина Д3.прогулки на прохладном влажном воздухе. |
3 Нерегулярность стула. Неинформированность матери о правилах рационального вскармливания в этом возрасте | Ребенок будет принимать пищу соответственно возрасту. Стул будет регулярным. | 1. Обучить постепенному введению соков, фруктового и овощного пюре, творога и желтка 2. Обучить массажу живота. 3. Выкладывать на живот перед кормлением. . |
4.Беспокойныйсон Неинформированность матери о правилах проведения лечебных ванн: хвойной и солевой | Сон станет спокойнее | 1. Обучить маму проведению ванн |
Студент демонстрирует манипуляции в соответствии с алгоритмом
Эталон ответа (билет 3, задание 1)
Диагноз: гипотрофия I - II степени после кишечной инфекции
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Недостаток информации о заболевании и несоблюдение матерью ребенка принципов свободного вскармливания | Мать будет владеть информацией о заболевании, его причинах и соблюдать принципы свободного вскармливания | 1. Беседа 2. Рекомендации: - свободное вскармливание - контрольное кормление (обучить) - вести лист питания |
2. Риск снижения массы тела из-за вялого сосания | Риск будет минимальным, ребенок будет получать достаточное количество пищи по возрасту | 1. Контроль за количеством съеденной пищи 2. Контроль за массой тела |
3. Риск нарушения целостности сухих кожных покровов | Нарушения целостности сухих кожных покровов не будет | 1. Обучение матери своевременному туалету кожи с последующей обработкой детским кремом |
.4.Недостаток информации о причинах возникновения кишечной инфекции, несоблюдение матерью ребенка принципов гигиенического ухода за ребенком и личной гигиены | Мать будет владеть информацией о заболевании, его причинах и соблюдать принципы гигиенического ухода за ребенком и личную гигиену | 1.Беседа 2.Рекомендации: - соблюдать личную гигиену - соски-пустышки хранить в чистой закрытой ёмкости - обрабатывать предметы ухода соответственно рекомендациям изготовителя |
5. Риск переохлаждения | Переохлаждения не будет | 1.Рекомендовать легкую теплую одежду, не стесняющую движения 1.Легкий массаж |
Студент демонстрирует манипуляции в соответствии с алгоритмом
Эталон ответа (билет 2, задание 1)
Диагноз: пневмония
Эталон ответа (билет 24, задание 1)
Диагноз: отравление щелочью
Эталон ответа (билет 32, задание 1)
Диагноз: аспирация пищей
Эталон ответа (билет 35, задание 1)
Диагноз: гипертермия
Эталон ответа (билет 37, задание 1)
Диагноз: афтозный стоматит
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
Отказ от еды и питья из-за болезненных ощущений во рту | Ребенок будет получать жидкость и еду в достаточном количестве | 1. Обезболить слизистую полости рта до приема пищи 2. Пища должна быть теплой, в жидком или полужидком виде, исключить раздражающие продукты 3. Полоскание или орошение полости рта антисептическими растворами после приема пищи |
2. Риск обезвоживания и потери массы тела | Риск будет сведен к минимуму | 1. Контроль количества применяемой пищи 2. Контроль веса 3. Поить ребенка |
3. Незнание матери как проводить местную обработку полости рта | Мать будет правильно обрабатывать полость рта | 1. Объяснить цели местной обработки 2. Обучить и проконтролировать правильность выполнения |
4. Риск заражения окружающих | Риск сведен к минимуму | 1. Изолировать больного 2. Дезинфекция предметов ухода, посуды больного 3. Соблюдение санитарно-эпидемического режима |
Эталон ответа (билет 15, задание 1)
Диагноз: острый гломерулонефрит
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Мальчик не понимает сущности заболевания, необходимости соблюдать постельный режим и диету | Мальчик будет понимать необходимость соблюдения режима и диеты, станет активным участником процесса лечения | Провести беседу о сущности заболевания, значении соблюдения режима и диеты с мальчиком и родственниками |
2. Риск ухудшения состояния и развития осложнений | Риск будет сведен к минимуму | 1. Постельный режим с постепенным расширением 2. Диета № 7 3. Контроль диуреза, наличия отеков 4. Контроль АД 5. Беречь от охлаждения, сквозняков 6. Гигиена половых органов |
3. Незнание правил сбора мочи по Зимницкому | Будет правильно собирать мочу для анализа по Зимницкому | Обучить правилам сбора мочи по Зимницкому. Осуществлять контроль |
Эталон ответа (билет 16, задание 1)
Диагноз: энтеробиоз
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1.Беспокойный сон, раздражительность из-за зуда, вызываемого острицами | Зуд уменьшится, сон нормализуется | 1. Провести беседу о гигиене ребенка при энтеробиозе 2. Перед сном подмывать, делать очистительную клизму 3. Спать укладывать в плотно облегающих трусах 4. Ежедневно менять постельное белье и трусы или проглаживать утюгом 5. Соблюдать личную гигиену ребенка |
2. Риск вторичного инфицирования расчесов вокруг ануса | Риск будет сведен к минимуму | Соблюдать гигиенический уход за ребенком (см. выше) |
3. Риск повторного заражения ребенка и заражения окружающих | Риск будет снижен | 1. Беседа о заболевании, способах заражения 2. Остричь ногти ребенку 3. Соблюдение личной гигиены 4. Ежедневная влажная уборка помещений 5. Обследование контактных на энтеробиоз |
4. Риск туберкулезного инфицирования у ребенка | Выявить наличие туберкулезного инфицирования | Направить ребенка на обследование в туберкулезный диспансер |
Эталон ответа (билет 17, задание 1)
Диагноз: гнойный омфалит
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Отсутствие информации у матери о заболевании, его причинах и возможных осложнениях | Мать будет владеть информацией о заболевании и станет активным участником лечебного процесса | Провести беседу |
2. Мать не соблюдает правила гигиенического ухода за ребенком | Мать будет соблюдать правила ухода за новорожденным | Объяснить матери необходимость: 1. Соблюдать личную гигиену при уходе за новорожденным 2. Белье ребенка кипятить, проглаживать с 2-х сторон 3. Детское белье хранить отдельно 4. В помещении регулярно проводить влажную уборку, соблюдать чистоту 5. Купать ребенка ежедневно со слабым антисептическим раствором KMnO4 |
3. Риск генерализации инфекции | Риск будет сведен к минимуму | 1. Сообщить врачу о состоянии ребенка 2. Обрабатывать медсестре пупочную ранку ежедневно 3% раствором перекиси водорода, 70% спиртом, 1% раствором хлорофиллипта 3. Контроль за состоянием ребенка, t°, характером отделяемого из пупочной ранки |
4. Беспокойный сон, вялое сосание из-за основного заболевания | Сон и аппетит нормализуются | 1. Создание благоприятных условий для сна 2. Лечение основного заболевания по назначению врача |
Эталон ответа (билет 18, задание 1)
АКДС (поствакцинальный период)
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Болезненность, гиперемия и отек в месте инъекции | Изменения в месте инъекции исчезнут в течение 3-х дней | Проведение беседы и обучение по уходу за местом инъекции: 1. Бережное прикосновение к ягодице 2. Согревающий компресс на ягодицу 3. Йодная сеточка, не затрагивающая место инъекции 4. Осмотр места инъекции ежедневно |
2. Риск вторичного инфицирования места инъекции | Риск будет сведен к минимуму | Беседа о гигиеническом уходе за местом инъекции: 1. Бережное подмывание кипяченой водой 2. Регулярная смена белья 3. Соблюдение правил личной гигиены 4. Исключить грубые, раздражающие ткани |
3. Изменение поведения, нарушение сна из-за дискомфорта после прививки | Дискомфорта не будет, сон и поведение нормализуются | 1. Создать спокойную обстановку 2. Больше внимания уделять ребенку, брать на руки |
4. Негативное отношение к вакцинам, непонимание необходимости её проведения, недоверие к медицинским работникам | Мать изменит отношение к вакцинации, будет понимать необходимость её проведения | 1. Проинформировать о цели иммунопрофилактики. 2. Рассказать о возможных реакциях при вакцинации |
Эталон ответа (билет 19, задание 1)
Диагноз: сахарный диабет
Проблемы пациента | Цель | План сестринского вмешательства |
1. Отсутствие информации у матери о заболевании, принципах диетотерапии и допустимой физической нагрузке при сахарном диабете | Мать будет владеть информацией о заболевании и принципах диетотерапии при сахарном диабете | 1. Провести беседу 2. Объяснить принципы диетотерапии: - питание не реже 4-5 раз в сутки - исключить легкоусвояемые углеводы и жирную пищу - вместо сахара использовать сахарозаменители - объяснить правила пользования таблицей «ХЕ» - исключить занятия большим спортом 3. Предложить занятия в «Школе диабета» |
2.Риск развития осложнений из-за непонимания необходимости регулярной инсулинотерапии | Риск развития осложнений будет снижен, девочка осознает необходимость регулярно делать инъекции инсулина | 1. Объяснить сущность заболевания, возможные осложнения 2. обучить правильному проведению инсулинотерапии 3. Порекомендовать занятия в «Школе диабета» |
3. Неумение осуществлять самоконтроль при сахарном диабете | Будет владеть методами контроля при сахарном диабете | 1. Объяснить цель самоконтроля 2. Обучить методам самоконтроля 3. Проконтролировать выполнение |
Эталон ответа (билет 10, задание 1)