Поощрения за успехи в работе и учебе
За высокую успеваемость и активное участие в общественной и учебно-исследовательской работе для учащихся устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
Формы морального поощрения:
· ежегодно по итогам учебного года фотографии лучших учащихся в установленном порядке заносятся на Доску почета «Наша гордость»;
· объявляются благодарности.
Поощрения объявляются приказом, доводятся до сведения учащихся.Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
Формы материального поощрения:
· учащимся, имеющим высокие показатели в учебе, в установленном порядке увеличивается размер учебной стипендии. Они также имеют право на получение именных стипендий и стипендий общественных организаций в соответствии с положениями об их назначении;
· 4 процента бюджетных средств, выделяемых на стипендиальное обеспечение, направляется для установления учащимся надбавок за особые успехи в учебе, общественной и учебно-исследовательской работе.
Квалификационная характеристика специалиста
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
· истории сестринского дела;
· целях и задач по сохранению и укреплению здоровья пациента на современном этапе в Республике Беларусь и международной практике;
· показателях здоровья и патологии человека;
· организационной структуре учреждений здравоохранения;
· основах трудового законодательства, правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности;
· основах грамматики латинского языка и способах образования медицинских терминов;
· строение органов, систем организма человека;
· вопросах нарушения функций человеческого организма;
· вопросах влияния генетических, социальных, экологических факторов внешней среды на здоровье человека;
· основных вопросах гигиены;
· знаний свойств микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
· принципах организации и задач медицинской службы гражданской обороны;
· особенностях психических процессов у здорового и больного человека;
· основах реаниматологии и анестезиологии;
· основах реабилитации;
· возрастных особенностях физического и психического развития человека;
· современных технологии лечения и сохранения здоровья человека;
· условиях адаптации к окружающей среде, факторам риска.
38. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение включает типовую и рабочую учебную программную документацию. Типовая учебная программная документация включает типовой учебный план специальности, типовые учебные программы дисциплин и практики. Типовой учебный план специальности согласовывается с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Типовые учебные программы специальных дисциплин и практики утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Рабочая учебная программная документация включает рабочие учебные программы дисциплин и практики, рабочий учебный план специальности и утверждаются руководителем учреждения образования. Для обеспечения образовательного процесса должны быть созданы учебные кабинеты, лаборатории, учебные комнаты на базах практического обучения в соответствии с нормативными требованиями. Материально-техническая база должна соответствовать профессиональным задачам и действующим санитарно-техническим нормам.
39. ИНСТРУКЦИЯбезопасной работы в лабораториях во время занятий с учащимися
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 К самостоятельной работе допускаются учащиеся колледжа, прошедшие инструктаж по охране труда и получившие разрешение преподавателя.
1.2 Все учащиеся должны быть одеты в соответствии с требованиями (белый халат, шапочка).
1.3 Учащиеся должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, не допускается употребление алкогольных, наркотических и токсических средств.
1.4 Учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены.
1.5 Обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается в специально отведенных местах.
1.6 В случае обнаружения неисправностей оборудования, инструментов учащийся должен поставить в известность преподавателя.
1.7 Запрещается самостоятельно устранять неисправности в электрооборудовании. Эту работу должен выполнять электротехнический персонал.
1.8 Учащиеся несут ответственность за соблюдение требований инструкций.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1.Перед началом работы преподаватель проверяет исправность оборудования, наличие необходимых учебно-наглядных пособий для данного занятия, наличие средств индивидуальной защиты у учащихся (халат, фартук, маска, перчатки).
2.2.Разъяснить учащимся до начала выполнения работ требования безопасности к выполняемым работам на данном занятии.
2.3.Рабочие места учащихся запрещается загромождать ненужными на данном занятии оборудованием, приборами, посторонними предметами.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ
3.1 На рабочем месте у учащихся должно находиться оборудование для проведения только данного занятия.
3.2 Во время работы в лаборатории следует соблюдать тишину, порядок и чистоту, не допускать торопливости, беспорядочности и неряшливости.
3.3 Запрещается посещение учащихся, работающих в лаборатории, посторонними лицами, а также отвлечение учащихся посторонними делами или разговорами.
3.4 Учащимся запрещается работать в лаборатории в отсутствие преподавателя или лаборанта, а также в неустановленное время без разрешения преподавателя.
3.5 Запрещается выполнять в лаборатории экспериментальные работы, не связанные с выполнением учебного практикума.
3.6 Не наступать на переносные электрические провода, удлинители, розетки, находящиеся на полу, так как при их неисправностях или повреждениях может произойти поражение током.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1 Во время практических занятий возможны механические повреждения колющими, режущими инструментами, действие электрического тока при использовании электрооборудования.
4.2 При поражении кожи осколками стекла - необходимо смыть под проточной водой осколки, обработать рану дезинфицирующим раствором, наложить стерильную повязку.
4.3 При попадании биологической жидкости на кожу необходимо:
Ø обработать кожу спиртом. 3% перекисью водорода, 3% раствором хлорамина или др. дезинфицирующим раствором;
Ø промыть место загрязнения водой с мылом;
Ø повторно обработать спиртом.
4.4 При получении травмы или недомогании прекратить работу, сообщить преподавателю и обратиться в медпункт.
4.5 При необходимости учащиеся и преподаватель должны уметь оказать первую (доврачебную) помощь.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1 Отключить от сети электрооборудование.
5.2 Проверить наличие оборудования, приборов, инструмента, проверить их целостность, убрать отходы в специально приготовленную емкость, убрать рабочее место.
5.3 Учащийся должен сдать преподавателю рабочее место.
5.4 После окончания занятий проводится влажная уборка лаборатории.
5.5 В случае обнаружения недостатков в оборудовании учащийся должен своевременно сообщить преподавателю.
5.6 Выполнить правила личной гигиены