МДК 02.02. Основы реабилитации
Специальность 060501 Сестринское дело
Курс
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.СтруктураСТРУКТУРА и содержание учебной практики
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.02. Основы реабилитации
Специальность 060501 Сестринское дело 4 курс
2. Тематический план по учебной практике
3.Требования к результатам и содержанию учебной практики
4. Критерии оценки учебной практики.
5. Показатели сформированности общих компетенций и их оценка по итогам учебной практики.
6. Лист оценки результатов учебной практики.
7. Приложение № 1
Бланки:
- больничного листа,
-карта больного лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинет массажа, кабинет ФТЛ, кабинет ЛФК),
-справки инвалидности,
- индивидуальной программы реабилитации инвалида выдаваемой ФГУ МСЭ (Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы).
8. Приложение № 2
Алгоритмы манипуляций.
СТРУКТУРА и содержание учебной практики
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.02. Основы реабилитации
Специальность 060501 Сестринское дело 4 курс
Цель учебной практики – Целью учебной практики является приобретение студентами практических профессиональных умений и первоначального практического опыта реализуемых в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02. Основы реабилитации.
для последующего освоения ими общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц из группы социального риска
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Задачи учебной практики.
Приобретение первичного профессионального опыта по:
реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах;
проведению комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий;
осуществлению основных физиотерапевтических процедур по назначению врача;
осуществлению психологической реабилитации;
проведению экспертизы временной нетрудоспособности;
уметь:
проводить комплекс упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях;
проводить основные приемы массажа;
проводить основные физиотерапевтические процедуры;
определять показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
проводить комплекс релаксации и аутогенной тренировки;
проводить психотерапевтическую беседу;
составлять программу индивидуальной реабилитации;
проводить медико-социальную экспертизу инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска;
проводить экспертизу временной нетрудоспособности;
Общие требования к организации учебной практики.
Учебная практика проводится на базе ЛПУ, с которым колледж заключил договор о сотрудничестве, или на базе колледжа в кабинете Основы реабилитации. Руководство практикой и контроль за деятельностью студентов возлагается на преподавателя учебной практики.
В обязанности преподавателя практики входит:
· контроль посещаемости, ведение учета явки и отсутствия студентов путем отметки в путевке на соответствующей странице, отведенной на учебную практику;
· контроль за качеством выполнения студентами видов работ, предусмотренных программой УП;
· контроль за обеспечением студентов рабочими местами, инструментами и материалами;
В процессе учебной практики студент ведёт дневник учебной практики произвольно и оформляет«Лист оценки результатов учебной практики» ежедневно с подписью преподавателя. В конце практики выставляется средняя оценка за учебную практику. Лист оценки учебной практики вкладывается в портфолио студента. Оценка по учебной практике осуществляется по пятибалльной системе и вносится в путевку, итоговую ведомость и зачетную книжку. Формой аттестации учебной практики по МДК 02.02. Основы реабилитации является дифференцированный зачет.
Тематический план по учебной практике
Вид профессиональной деятельности: ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02. Основы реабилитации Специальность 060501 Сестринское дело | ||
№ | Наименование темы практики | Количество часов |
1. | Приобретение первичного практического опыта по применению лечебной физкультуры для пациентов с патологией органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | |
2. | Приобретение первичного практического опыта по применению лечебной физкультуры при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Приобретение первичного практического опыта по проведению психосоциальной реабилитации. | |
3. | Приобретение первичного практического опыта по применению массажа для пациентов с патологией органов пищеварения. | |
4. | Приобретение первичного практического опыта по применению массажа для пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата (остеохондрозы, сколиозы) | |
5. | Приобретение первичного практического опыта по применению физиотерапевтического лечения пациентам с различной патологией. | |
6. | Приобретение первичного практического опыта по проведению медико-социальной экспертизы инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц из группы социального риска, а также экспертизе временной нетрудоспособности. | |
ИТОГО: 36 часов. |
Требования к результатам и содержанию учебной практики
Специальность060501 Сестринское дело
Профессиональный модуль: ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.02. Основы реабилитации
Вид деятельности: Участие в реабилитационном процессе.
№ | Профессиональные компетенции, соответствующие заданному виду профессиональной деятельности | Виды работ/манипуляции/, необходимые для приобретения практического опыта и формирования компетенций | Уровень освоения | Объем в часах | Примечание | |
Тема 1. ПК 5.1. | Приобретение первичного практического опыта по применению лечебной физкультуры для пациентов с патологией органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. | Осуществление контроля за состоянием пациента при проведении процедур. | 0,5 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ||
Проведение комплекса лечебной физкультуры пациентам при реабилитации больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. | ||||||
Проведение комплекса лечебной физкультуры пациентам при реабилитации больных с заболеваниями дыхательной системы. | ||||||
Оформление карты больного лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинет ЛФК). | 0.5 | |||||
Составление беседы и памятки для пациента и его окружения | ||||||
Тема 2. ПК 5.1. ПК 5.2. | Приобретение первичного практического опыта по применению лечебной физкультуры при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией Проводить психосоциальную реабилитацию | Осуществление контроля за состоянием пациента при проведении процедур. | 0,5 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ||
Проведение комплекса лечебной физкультуры пациентам при реабилитации больных в травматологии. | 1,5 | |||||
Проведение психотерапевтической беседы. | 0,5 | |||||
Проведение комплекса релаксации и аутогенной тренировки. | 0,5 | |||||
Составление беседы и памятки для пациента и его окружения | ||||||
Тема 3 ПК 5.1. | Приобретение первичного практического опыта по применению массажа для пациентов с патологией органов пищеварения. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. | Выполнение медицинского массажа при реабилитации больных с различной патологией: - Массаж живота при атонии кишечника. | 4,5 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ||
Оформление карты больного лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинет массажа). | ||||||
Осуществление контроля за состоянием пациента при проведении процедур. | 0,5 | |||||
Тема 4 ПК 5.1. | Приобретение первичного практического опыта по применению массажа для пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата (остеохондрозы, сколиозы) Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией | Выполнение медицинского массажа при реабилитации больных с различной патологией: - Массаж спины при шейно-грудном остеохондрозе. | 3,5 | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | ||
Выполнение медицинского массажа при реабилитации больных с различной патологией: - Массаж спины при пояснично-крестцовом остеохондрозе. | ||||||
Осуществление контроля за состоянием пациента при проведении процедур. | 0,5 | |||||
Тема 5 ПК 5.1. | Приобретение первичного практического опыта по применению физиотерапевтического лечения пациентам с различной патологией. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией | Проведение физиотерапевтических процедур по назначению врача: - Электрофорез. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |||
Проведение физиотерапевтических процедур по назначению врача: - УВЧ. | ||||||
Проведение физиотерапевтических процедур по назначению врача: - УФО, определение биодозы. | ||||||
Проведение физиотерапевтических процедур по назначению врача: - Кюветно-аппликационное применение парафина. | ||||||
Оформление карты больного лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинет ФТЛ). | ||||||
Осуществление контроля за состоянием пациента при проведении процедур. | ||||||
Тема 6 ПК 5.6. ПК 5.4. ПК 5.5. | Приобретение первичного практического опыта по проведению медико-социальной экспертизы инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц из группы социального риска, а также экспертизе временной нетрудоспособности. Оформлять медицинскую документацию. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниямии лиц из группы социального риска. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности. | Оформление индивидуальной программы реабилитации инвалида выдаваемой ФГУ МСЭ (Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы), справки инвалидности. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |||
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах. Заполнение листка нетрудоспособности: -при заболеваниях, травмах, отравлениях и других последствиях воздействия внешних причин; - на период санаторно-курортного лечения; -по уходу за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом; -при карантине; -при протезировании; -по беременности и родам. | ||||||
Всего часов на УП 36 | ||||||
Обсуждено на заседании УМО протокол № ___ от________ Председатель УМО ______________________
Заведующий практикой __________________________________________________