Акселерация и ее причины.Характеристика школьной зрелости.

Вопрос 1.

Акселерация и ее причины.Характеристика школьной зрелости.

Акселерация - ускорение возрастного развития путем сдвига морфогенеза на более ранние стадии онтогенеза. Термин «акселерация» (от латинского слова acceleratio — ускорение) предложен немецким врачом Koch в 1935 году. Сущность акселерации состоит в более раннем достижении определенных этапов биологического (физического и полового и др. ) развития и завершении созревания организма.

Причины акселерации

Возможные причины детской акселерации: радиационное загрязнение окружающей среды, активизирующее влияние солнечной инсоляции, прием витаминов детьми и беременными женщинами, урбанизация, увеличение употребления в пищу белка, улучшение питания в целом, а также, влияние средств массовой информации.

Еще одной причиной акселерации подростков принято считать возросшее число гетеролокальных браков (браков, при которых семьи проживают на расположенных недалеко друг от друга территориях). Замечено, что в городах темпы акселерации значительно выше.

Единой причины этого явления не установлено. Предположительно, что акселерация вызвана сочетанием всего комплекса меняющихся условий жизни человечества.

Характеристика школьной зрелости.

Готовность детей к обучению в школе – школьная зрелость
определяется физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, уровнем умственной работоспособности Под готовностью ребенка к систематическому обучению понимают тот уровень морфологического, функционального и психического развития, при котором требования обучения не будут являться для него чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Определение степени готовности детей, поступающих в школу, является одной из мер сохранения здоровья и предупреждения неуспеваемости, оно должно проводиться в два этапа: первое – в октябре-ноябре года предшествующего поступлению ребенка в школу;
повторное – в апреле-мае перед поступлением в школу. В настоящее время имеется целый ряд методов своевременной и правильной оценки уровня функциональной зрелости детей. Одним из наиболее распространенных тестов для оценки школьной зрелости является тест Керна в модификации Ирасека.

Эти задания дают общее представление об уровне психического развития ребенка, о его глазомере и способности к подражанию, степени развития координационных движений, способности к целенаправленному действию. Степень школьной зрелости, определяемая по этому тесту, хорошо коррелирует со степенью зрелости по соматическим показателям. Установлено, что между физическим и умственным развитием детей существует определенная закономерность. Изменение пропорций тела служит относительным показателем биологической зрелости и физической готовности детей к обучению в школе, поэтому нередко используется тест Филиппинера (суть теста сводится к тому, что ребенок через голову кончиками пальцев должен коснуться мочки противоположного уха и закрыть ухо ладошкой). К пяти годам пальчики ребенка только приближаются к уху, к семи годам он закрывает ухо (тест положителен).

Детям, не готовым к обучению в школе, рекомендуется комплекс коррекционных упражнений, которые должны проводить с ними
родители и воспитатели дошкольных учреждений.

Начальный период обучения в школе достаточно труден для всех детей. Обычно адаптация достигается к середине первого полугодия, но могут быть исключения (укорочение или удлинение этого периода). Своевременная подготовка ребенка к школе облегчает период адаптации.

Вопрос 2.

Строение и функции сердца.

Сердце – часть кровеносной системы. Этот орган располагается в переднем отделе средостения (пространства между легкими, позвоночником, грудиной и диафрагмой). Сокращения сердца — причина движения крови по сосудам. Латинское название сердца – cor, греческое – kardia. От этих слов произошли такие термины, как «коронарный», «кардиология», «кардиальный» и другие.

Сердце в грудной полости немного смещено относительно средней линии. Около трети его располагается справа, а две трети — в левой половине тела. Нижней поверхностью орган соприкасается с диафрагмой. Пищевод и крупные сосуды (аорта, нижняя полая вена) прилегают к сердцу сзади. Спереди сердце закрывают легкие, и лишь небольшая часть его стенки непосредственно касается грудной стенки. По форме сердце близко к конусу с закругленной верхушкой и основанием. Масса органа составляет в среднем 300 — 350 граммов.

Акселерация и ее причины.Характеристика школьной зрелости. - student2.ru

Функции сердца:

Автоматизм – выработка электрических сигналов даже при отсутствии раздражения извне.

Проводимость – возбуждение волокон сердца и миокарда.

Возбудимость – способность клеток и миокарда раздражаться под влиянием внешних факторов.

Сократимость – способность сердечной мышцы сокращаться и расслабляться.

Вопрос 3.

Вопрос 4.

Вопрос 5.

Вопрос 6.

Объем и состав крови. Группы крови.

Кровь — жидкая подвижная[1] соединительная ткань внутренней среды организма, которая состоит из жидкой среды — плазмы и взвешенных в ней клеток — форменных элементов: клеток лейкоцитов, постклеточных структур (эритроцитов) и тромбоцитов (кровяные пластинки). Циркулирует по замкнутой системе сосудов под действием силы ритмически сокращающегося сердца и не сообщается непосредственно с другими тканями тела ввиду наличия гистогематических барьеров. В среднем, у мужчин в норме объём крови составляет 5,2 л, у женщин — 3,9 л[2]:93, тогда как у новорожденных её количество составляет 200—350 мл[3]. Массовая доля крови в общей массе тела человека для взрослого человека составляет 6—8%[3].

ФУНКЦИИ КРОВИ.

· Транспортная - перенос кислорода и углекислого газа (дыхательная функция), питательных веществ (трофическая функция), медиаторов, ферментов, электролитов. Благодаря транспорту осуществляется дыхательная функция крови. С транспортом связана и экскреторная функция крови — выделение из организма метаболитов, отслуживших свой срок или находящихся в данный момент в избытке веществ.

· Защитная фукнция.

· Экскреторная функция: перенос конечных продуктов обмена веществ - мочевины, мочевой кислоты, избытка воды, органических и минеральных веществ к органам их выделения (почки, потовые железы, легкие, кишечник)..

· Гуморальная регуляция деятельности организма связана с поступлением в циркулирующую кровь гормонов, биологически активных веществ и продуктов обмена. Благодаря регуляторной функции крови осуществляется сохранение постоянства внутренней среды организма, водного и солевого баланса тканей и температуры тела, контроль за интенсивностью обменных процессов, регуляция гемопоэза и других физиологических функций. Объем и физико-химические свойства крови.

Вопрос 7.

III. Средовые факторы

· Алиментарный фактор.Белковая и калорийная недостаточность, дефицит витаминов, аминокислот, других нутриентов (цинк, йод и т.д.) могут нарушать процессы роста.

· Адекватные эмоциональные нагрузки, достаточный сон, организация правильного ухода за ребёнком способствуют нормальному его развитию, в том числе и физическому.

· Острые и хронические заболевания могут отрицательно сказаться на процессах роста и развития.

· Влияние различных климато-географических условий. Жаркий климат и условия высокогорья обладают тормозящим действием на процессы роста, но в то же время могут существенно ускорять созревание детей и т.д.

Вопрос 8.

Вопрос 9.

Вопрос 10.

Вопрос 11.

Вопрос 1.

Акселерация и ее причины.Характеристика школьной зрелости.

Акселерация - ускорение возрастного развития путем сдвига морфогенеза на более ранние стадии онтогенеза. Термин «акселерация» (от латинского слова acceleratio — ускорение) предложен немецким врачом Koch в 1935 году. Сущность акселерации состоит в более раннем достижении определенных этапов биологического (физического и полового и др. ) развития и завершении созревания организма.

Причины акселерации

Возможные причины детской акселерации: радиационное загрязнение окружающей среды, активизирующее влияние солнечной инсоляции, прием витаминов детьми и беременными женщинами, урбанизация, увеличение употребления в пищу белка, улучшение питания в целом, а также, влияние средств массовой информации.

Еще одной причиной акселерации подростков принято считать возросшее число гетеролокальных браков (браков, при которых семьи проживают на расположенных недалеко друг от друга территориях). Замечено, что в городах темпы акселерации значительно выше.

Единой причины этого явления не установлено. Предположительно, что акселерация вызвана сочетанием всего комплекса меняющихся условий жизни человечества.

Наши рекомендации