Основные положения о производственной практике

«Профилактическая работа»

Овладение умениями и формирование навыков проведения профилактической работы будущих бакалавров сестринского дела.

Задачи практики

- знакомство с целями и задачами профилактической работы

- изучение законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность медсестры в области профилактики

- закрепление студентами знаний по этапам проведения лечебно-диагностических мероприятий согласно стандартам в области сестринского дела; быть готовыми работать в остро меняющейся ситуации, предвидеть последствия.

- подготовить студентов к работе по привлечению родственников пациента и его самого к профилактической деятельности

- закрепление навыков оформления медицинской документации (сестринской истории болезни.);

- совершенствование у студента навыков общения с коллективом.

Предъявляемые требования к оформлению дневника производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная студентом самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал студент;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно студент подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

8. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете обучающиеся отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

10. Студент вместе с отчетом по производственной практике представляет реферат (приложение 2) и лист индивидуальной реабилитации пациента (приложение 3).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся как сформированность профессиональных компетенций, так и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

п/№ Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате прохождения практики обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть Оценочные средства[1]
1. ОК-3 Готовность к кооперации с коллегами при проведении профилактической работы методы комплексной подготовки пациентов к профилактической работе осуществлять помощь при выполнении врачебной профилактической работы Методиками совместной работы при проведении профилактики заболеваний Дневник по практике Собесе-дование
2. ОК-5 Умение использовать нормативно-правовые документы в разделе профилактическая работа Источники нормативных документов по профилактической работе Применять на практике положения и порядок оказания профилактической помощи Видами профилактики по национальным рекомендациям Дневник по практике Собесе-дование
3. ОК-13 Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Знать основные официальные сайты Минздрава РФ, национальных медицинских сообществ Извлекать информацию из сети Интернет по профилактической работе Применять принципы организации профилактической работы опыт, полученными при работе с официальными сайтами Интернета Дневник по практике Собесе-дование
4. ПК-7 Способность применять знания о факторах формирования здоровья с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний Знать факторы, воздействующие на здоровье Применять знания о факторах, влияющих на здоровье Проводить занятия по факторам риска для здоровья Дневник по практике Собесе-дование
5. ПК-8 Способность вести пропаганду здорового образа жизни Иметь научное представление о здоровом образе жизни Применять знания о здоровом образе жизни Владеть методиками физического совершенствования Дневник по практике Собесе-дование
6. ПК-9 Способность консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, вопросам рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки Знать основы первичной и вторичной профилактики Объяснить значимость профилактики заболеваний на различном уровне, пользе рационального питания и физической активности Проводить индивидуальное и групповое консультирование по вопросам профилактики Дневник по практике Собесе-дование
7. ПК-10 Способность обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении Знать закоодательные документы и локальные нормативные акты по лечебно-охранительному и противоэпидемическому режиму Объяснить значимость соблюдения лечебно-охранительного режима сотрудникам и пациентам Выполнять требования лечебно-охранительного санитарно-эпидемиологического режима в медицинском учреждении Дневник по практике Собесе-дование


Наши рекомендации