Основные положения о производственной практике
«Профилактическая работа»
Овладение умениями и формирование навыков проведения профилактической работы будущих бакалавров сестринского дела.
Задачи практики
- знакомство с целями и задачами профилактической работы
- изучение законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность медсестры в области профилактики
- закрепление студентами знаний по этапам проведения лечебно-диагностических мероприятий согласно стандартам в области сестринского дела; быть готовыми работать в остро меняющейся ситуации, предвидеть последствия.
- подготовить студентов к работе по привлечению родственников пациента и его самого к профилактической деятельности
- закрепление навыков оформления медицинской документации (сестринской истории болезни.);
- совершенствование у студента навыков общения с коллективом.
Предъявляемые требования к оформлению дневника производственной практики
1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная студентом самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
5. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал студент;
б) что им было проделано самостоятельно.
6. Ежедневно студент подводит цифровые итоги проведенных работ.
7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
8. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельной работы.
9. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете обучающиеся отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
10. Студент вместе с отчетом по производственной практике представляет реферат (приложение 2) и лист индивидуальной реабилитации пациента (приложение 3).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся как сформированность профессиональных компетенций, так и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
п/№ | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате прохождения практики обучающиеся должны: | |||
Знать | Уметь | Владеть | Оценочные средства[1] | |||
1. | ОК-3 | Готовность к кооперации с коллегами при проведении профилактической работы | методы комплексной подготовки пациентов к профилактической работе | осуществлять помощь при выполнении врачебной профилактической работы | Методиками совместной работы при проведении профилактики заболеваний | Дневник по практике Собесе-дование |
2. | ОК-5 | Умение использовать нормативно-правовые документы в разделе профилактическая работа | Источники нормативных документов по профилактической работе | Применять на практике положения и порядок оказания профилактической помощи | Видами профилактики по национальным рекомендациям | Дневник по практике Собесе-дование |
3. | ОК-13 | Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Знать основные официальные сайты Минздрава РФ, национальных медицинских сообществ | Извлекать информацию из сети Интернет по профилактической работе | Применять принципы организации профилактической работы опыт, полученными при работе с официальными сайтами Интернета | Дневник по практике Собесе-дование |
4. | ПК-7 | Способность применять знания о факторах формирования здоровья с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний | Знать факторы, воздействующие на здоровье | Применять знания о факторах, влияющих на здоровье | Проводить занятия по факторам риска для здоровья | Дневник по практике Собесе-дование |
5. | ПК-8 | Способность вести пропаганду здорового образа жизни | Иметь научное представление о здоровом образе жизни | Применять знания о здоровом образе жизни | Владеть методиками физического совершенствования | Дневник по практике Собесе-дование |
6. | ПК-9 | Способность консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, вопросам рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки | Знать основы первичной и вторичной профилактики | Объяснить значимость профилактики заболеваний на различном уровне, пользе рационального питания и физической активности | Проводить индивидуальное и групповое консультирование по вопросам профилактики | Дневник по практике Собесе-дование |
7. | ПК-10 | Способность обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении | Знать закоодательные документы и локальные нормативные акты по лечебно-охранительному и противоэпидемическому режиму | Объяснить значимость соблюдения лечебно-охранительного режима сотрудникам и пациентам | Выполнять требования лечебно-охранительного санитарно-эпидемиологического режима в медицинском учреждении | Дневник по практике Собесе-дование |