Корочка хлеба или полная тарелка?

На данном этапе я по-настоящему впал в депрессию и даже подумывал о том, чтобы уйти из оздоровитель­ного бизнеса и открыть сеть итальянских ресторанов. Вся моя жизнь завертелась вокруг моего веса и моего питания. Я постоянно думал об этом, жаловался на это, беспокоился об этом, тщательно обдумывал это и оправдывался из-за этого.

Вот он я — специалист по комплексам упражнений, диетам и питанию: я не могу избавиться от собственного лишнего веса и не допустить его увеличения. Я успешен во всех сферах жизни, кроме своего веса. Переедание и лишний вес сводили на нет все мои достижения.

Потеря веса стала моей навязчивой идеей.

Я изучал каждый вид диеты и возможные схемы по­худания, включая изменение поведения, употребление легкого пива и диетической содовой, а также диетических продуктов. Я разговаривал с людьми, которые шли на крайние меры, включая глотание таблеток для похудания,

инъекции и употребление жидкого протеина. Они меди-. тировали, подвергались гипнозу, доводили себя до не­рвного истощения, молились и голодали. Некоторые даже связывали себе зубы проволокой, а питательный раствор вводился им прямо в желудки. Ничего не работало.

«Они» не знают ответа

Ни у кого не было решения проблемы, как похудеть на­всегда. Не было его у врачей. Не было у специалистов по диетам, у психологов, у членов духовенства. Не было его у политиков. Если б у кого-то действительно был ответ, больше не осталось бы толстых людей, желающих сбро­сить вес, и я не написал бы эту книгу.

Интересно, чем бы занимались многочисленные пси­хологи, врачи, специалисты по диетам, владельцы биз­неса в сфере диетического питания и работники диет-индустрии, если бы кто-нибудь открыл миру секрет, что диеты не работают.

Диеты работают, но наоборот!

Мое разочарование по поводу провала диет по снижению веса привело к открытию одной из наиболее успешных в стране программ по увеличению веса. Она основывалась на тех же принципах, которые используют сегодня люди, желающие похудеть.

В моих оздоровительных клубах занималось много людей со сниженным весом, тративших годы в попыт­ках набрать несколько килограммов. Сколько бы они ни

ели, сколько бы ни тренировались, сколько бы калорий ни запихивали в себя, вес они набрать не могли.

То, что я проделывал с тощими людьми, срабатыва­ло всегда. Каждому давалась Специальная Программа Питания, которой нужно было придерживаться в тече­ние трех дней. Моя Специальная Программа Питания представляла собой всего лишь одну из 26 000 диет, придуманных с 1920 года, — любую диету для поху­дания. Неважно какую: с низким содержанием жиров, калорий, высоким содержанием углеводов, протеина или жиров, — просто диету, которая предполагает сни­жение веса.

Я знал, что многих моих клиентов ждут очень труд­ные времена, поскольку прежде они никогда не сидели на диете. Я предупредил их, что, возможно, они ощутят некоторые побочные эффекты программы питания. Они могут почувствовать голод, раздражительность, слабость или усталость и захотят есть продукты, не раз­решенные «специальной» программой питания.

Все эти тощие люди поклялись, что нет ничего важ­нее увеличения веса. Они обещали в точности придер­живаться программы питания и немедленно сообщать о любых проблемах.

После первого дня участники программы по увеличе­нию веса приходили с жалобами на головные боли, сла­бость и неспособность сконцентрироваться. «Хорошо, — отвечал я, — это означает, что программа работает».

На второй и третий день они входили пошатываясь и говорили: «Я действительно отвратительно себя сегодня чувствую! Это на самом деле должно сработать, да?»

Эти тощие люди никогда не сидели на диете для поху­дания и не понимали, что они придерживаются той са­мой, популярной, хорошо сбалансированной диеты для потери веса, которую используют толстяки.

На четвертый день я позволил им встать на весы — впервые с того момента, как они начали придерживаться диеты. Как думаете, что произошло? Да, они сбросили вес. В среднем потерянный вес составил от 0,5 до 3 кг. Потеря веса оказалась для них сюрпризом, и, естественно, они разозлились. Они вскакивали со своих мест и заявляли, что я, должно быть, ошибся: они хотели набрать, а не сбросить вес!

В конце концов я успокоил их, объяснив, что, соглас­но этой программе, именно то, что случилось, и должно было случиться. Теперь им следовало вернуться к свое­му прежнему питанию, которое у них было до диеты.

В тот момент они были сильно расстроены, но, как только поняли, что им предстоит вернуться к своему нор­мальному питанию, сразу перестали со мной спорить.

В итоге с ними случилось то, что случается с людьми с избыточным весом. Эти тощие люди не только вер­нули потерянный вес, но и набрали пару лишних кило­граммов.

Они были взволнованы. Впервые в жизни у них полу­чилось набрать вес за короткий период времени. Когда они достигли предела в увеличении веса, я вновь поса­дил их на ту же диету на три дня.

Что произошло? Правильно! Они вновь похудели. Однако — довольно странно — не так сильно, как в прошлый раз. Средний вес, потерянный во второй раз,

составил всего от 0,5 до 2,3 кг, хотя они в точности при­держивались той же диеты тем же способом и в течение того же срока.

Эти тощие люди перестали бояться. Они начали по­нимать. Я снова разрешил им прекратить диету, и они вновь набрали свой вес — плюс еще немного.

Вновь и вновь я сажал их на ту же диету. В конце кон­цов они перестали терять вес во время диеты вообще. Но, закончив диету, они набирали вес. Я продолжал при­держиваться этого метода: шаг назад — два вперед, пока они не набрали желаемый вес.

Вы видите в этом иронию? Что-то знакомое? Похоже на историю из вашей жизни?

Иногда с этими ранее тощими людьми происходило нечто странное. Я предупреждал их перед началом ди­еты, что они, возможно, не смогут остановить процесс увеличения веса. Они смеялись и говорили, что перей­дут мост, когда подойдут к нему. По мере приближения к нему им уже не было так весело.

Вы видите? — Диеты таки работают. Просто они ра­ботают наоборот. Сидя на диетах для похудения, боль­шинство людей набирают вес. Эти диеты— лучший метод для увеличения веса из всех когда-либо открытых. Просто спросите людей, долгое время сидевших на ди­етах, не весят ли они сейчас больше, чем весили в тот день, когда впервые сели на диету. Большинство даст утвердительный ответ.

Откровение

Однажды меня внезапно осенило и я понял, что было не так. Больше двадцати лет я изучал толстых людей, пы­таясь найти способ, как сделать их худыми.

Ответ был настолько простым, что я не мог понять, как не додумался до этого раньше. Нужно изучать худых людей, чтобы понять, как они остаются худыми! Худые, должно быть, знают что-то особенное, чего не знаем мы, и они, видимо, делают что-то такое, чего не делаем мы.

Если б я захотел стать богатым, я бы не изучал бед­няков — я наблюдал бы за богатыми. Если я хочу быть худым, я должен изучать худых.

Только худые могли дать ответ. Только худые были успешны в том, что безуспешно пытались сделать мы.

Я хотел знать все, что следовало знать о худых от приро­ды людях — тех, кто никогда не задумывается о своем весе. О тех счастливчиках, которые могут есть все, что пожела­ют, и оставаться худыми без малейшего усилия. Что такого делают они, чего не делаем мы? Какими тайнами владеют? Меня не интересовали искусственно худые люди, худые не от природы — склонные к полноте, — те, кому при­ходится прилагать усилия, чтобы держать себя в форме. Вам знаком этот тип людей, постоянно беспокоящихся о весе и живущих на морковных палочках. Их зациклен-ность сводит с ума окружающих и не является тем сти­лем жизни, которого я бы желал себе.

Мне также не были интересны худые люди с ускорен­ным обменом веществ. Некоторые из них могли съедать хоть лошадь в день и все равно не толстеть. Мне нужны

были люди с нормальным обменом веществ, как у боль­шинства из нас.

Мир худых

Я начал путешествие в мир худых. Я выискивал худых людей и изучал их. Я разговаривал с ними, обследовал их, задавал им вопросы и тайком наблюдал за ними.

Сначала дело двигалось с трудом. Естественно худые люди не имели ни малейшего понятия о том, что они де­лают для того, чтобы быть стройными. Когда я их спра­шивал об этом, они смотрели на меня как на сумасшед­шего. Они выдавали глупые ответы вроде: «Возможно, я меньше ем», или «Я иногда делаю зарядку», или «Все, что вам нужно, — отойти подальше от стола».

Ветераны диет могут подойти к шведскому столу и точно сказать вам, сколько калорий и граммов жира в каждом из предложенных продуктов. Они могут срав­нить пирог и торт, рыбу и мясо, салат и суп. Некото­рые из них даже знают, сколько калорий в одном лис­тике салата или столовой ложке творога. Ветераны диет утверждают, что это та информация, которую необхо­димо знать для успешного похудания.

Люди, худые от природы, не обращают на такие вещи внимания. Они никогда не думают о том, сколько кало­рий сжигают, бегая вокруг квартала, — им все равно.

Люди, худые от природы, не могли мне сказать ничего о стройности или о том, как им удается не полнеть. Од­нако я не отчаивался. Я продолжал поиски секрета при­родной стройности и наконец нашел ответ.

Наши рекомендации