Оценивание и аттестация учащихся в специальной медицинской группе «А»

Итоговая отметка выставляется с учётом теоретических и практических занятий, а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент оценивания делается на стойкую мотивацию учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамику их физических возможностей;

В случае присутствия обучающегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований, учитель физической культуры вправе аттестовать обучающегося на отметки «хорошо» и «отлично».

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, который продемонстрировал существенные сдвиги в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, и регулярно посещал занятия.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполняя задания учителя, овладевая доступными ему навыками.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Распределение учебного времени для прохождения программного материала по физической культуре, 1-11 классы

№ п/п Вид программного материала Количество часов
1. Основы знаний о физической культуре В процессе уроков
2. Способы деятельности
3. Физическое совершенствование
3.1 Гимнастика
3.2 Лёгкая атлетика
3.3 Спортивные игры
3.4 Подвижные игры
3.5 Лыжная подготовка
  Итого

Учебно-методический комплект:

Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2010 г.

Учебник «Физическая культура» 5 – 7 кл. Автор М.Я. Виленский М - «Просвещение» 2010 г

Учебник «Физическая культура» 8 – 9 кл. Автор В.И.Лях М - «Просвещение» 2010 г

Учебник для общеобразовательных учреждений для обучающихся 10-11 классов под редакцией В.И. Ляха.

Тематическое планирование СМГ

Четверть

№ п/п Тема урока  
Урок 1 «Характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре». Вводный инструктаж по Т.Б. Техника высокого старта с опорой на одну руку.  
Урок 2 «Правила личной гигиены во время занятий физическими упражнениями».Высокий старт и стартовый с произвольным ускорением.  
Урок 3 Подвижные игры для развития координации.  
Урок 4 Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме дня. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 30м.  
Урок 5 Комплексы для коррекции осанки. Прыжки в длину с места. Бег в медленном темпе с сочетанием с ходьбой.  
Урок 6 Подвижные игры для профилактики осанки.  
Урок 7 Равномерный бег с чередование с ходьбой. ЧСС. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель с места.  
Урок 8 Бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой, по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий. Техника метания малого мяча в вертикальную цель с места.  
Урок 9 Эстафеты с мячами.  
Урок 10 Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега.  
Урок 11 Разновидности прыжков и многоскоков. ЧСС.  
Урок 12 Эстафеты со скакалкой  
Урок 13 Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Специальные беговые и прыжковые упражнения.Метание малого мяча в цель с 3х беговых шагов.  
Урок 14 Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Метание мяча на дальность отскока.  
Урок 15 Подвижные игры с прыжками и бегом    
Урок 16 И.Т.Б. по футболу. Подвижные игры на основе футбола. Ведение мяча, удары по воротам.  
Урок 17 История Олимпийских игр.Элементы футбола.    
Урок 18 Эстафеты с мячами.  
Урок 19 Баскетбол. И.Т.Б.Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. ЧСС.  
Урок 20 Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Эстафета с элементами баскетбола.  
Урок 21 Подвижные игры для развития ловкости.  
Урок 22 Контроль техники остановок. Разновидности бросков мяча.  
Урок 23 Элементы «Школа мяча». Контроль техники ловли и передачи мяча.  
Урок 24 Эстафеты с элементами баскетбола.  
Урок 25 «Основные приёмы игры». Комбинации из освоенных элементов.  
Урок 26 Техника владения мячом. Специальные упражнения баскетболиста.  
Урок 27 Эстафеты с обручами.  




Четверть

№ п/п Тема урока  
Урок 28/1 Гимнастика. И.Т.Б. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения. ОРУ. Упражнения в ходьбе. Акробатика группировки, седы, перекаты в группировке. ЧСС. ЛФК наосанку.  
Урок 29/2 ОРУ с мячами. Акробатические элементы. ЧСС. ЛФК на плоскостопие.  
Урок 30/3 Эстафеты с мячами.  
Урок 31/4 ОРУ со скакалкой. Разновидности ходьбы. Составление акробатической комбинации. ЧСС. Дыхательная гимнастика.  
Урок 32/5 ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения. На оценку техника выполнения акробатики: группировки, седы, перекаты в группировке. ЧСС. ЛФК.  
Урок 33/6 Подвижные игры для развития координации.  
Урок 34/7 Восстановительный массаж. ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке, с переносом предметов. Прыжкипоразметкам. ЧСС.  
Урок 35/8 Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования. ОРУ с фитнес мячами. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предметы. Подводящие упражнения для опорного прыжка. ЧСС.  
Урок 36/9 Эстафеты со скакалкой.  
Урок 37/10 Лазание и перелезание. Прыжки через скакалку. Опорный прыжок. ЧСС. ЛФК на осанку с гимнастической палкой.  
Урок 38/11 ОРУ. Опорный прыжок. Смешанные висы и упоры. ЛФК.  
Урок39/12 Подвижные игры для развития скорости.  
Урок 40/13 ОРУ. Смешанные висы. На оценку техника выполнения прыжков на гимнастического козла. ЧСС. ЛФК.  
Урок 41/14 ОРУ. Смешанные висы. Упражнения на гимнастическом бревне. ЧСС. ЛФК.  
Урок 42/15 Эстафеты с акробатическими элементами.  
Урок 43/16 ОРУ у гимнастической стенки. На оценку техника выполнения смешанных висов. Упражнения на гимнастическом бревне (танцевальные шаги). ЧСС. ЛФК.  
Урок 44/17 ОРУ. Упражнения в равновесии – составление комбинации. Упражнения на перекладине. ЧСС. ЛФК.  
Урок 45/18 Подвижные игры для профилактики осанки.  
Урок 46/19 Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения в равновесии и на перекладине.  
Урок 47/20 ОРУ на гимнастической скамейке. ЛФК по заболеваниям .ЧСС. Упр. для профилактики осанки.  
Урок 48/21 Эстафеты с предметами.  
Урок 49/22 Прохождение полосы из 5 препятствий. Гимнастика для глаз.  
Урок 50/23 Ритмическая гимнастика.  
Урок 51/24 Эстафеты с мячами.  

Четверть

№ п/п Тема урока  
Урок 52/1 Лыжная подготовка. Правила техники безопасности при занятиях на лыжах. Прохождение отрезков попеременным свободным ходом. Игры.  
Урок 53/2 «Правильное дыхание на занятиях лыжной подготовки». Знакомство с попеременным 2- шажным ходом. Игра « Салки простые».  
Урок 54/3 Подвижные игры для развития скорости.  
Урок 55/4 Повороты на месте. Прохождение отрезков в медленном темпе.  
Урок 56/5 Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Повороты в движении. Попеременный двухшажный ход.  
Урок 57/6 Эстафеты со скакалкой.  
Урок 58/7 Контроль техники поворотов на месте и в движении. Эстафеты.  
Урок 59/8 Дистанция до 1км. в медленном темпе. Игра «Воробьи и вороны»  
Урок 60/9 Эстафеты с предметами.  
Урок 61/10 Передвижение по дистанции до 1300м. попеременным 2х шажным ходом. Игры.  
Урок 62/11 Свободное катание на лыжах изученными ходами. Спуски с пологи склонов в основной стойке и подъёмов «лесенкой».  
Урок 63/12 Подвижные игры для профилактики осанки.  
Урок 64/13 Основы горнолыжной техники. Игра «Салки»  
Урок 65/14 Передвижение на лыжах до 1500м с ориентированием на местности. Спуски и подъёмы.  
Урок 66/15 Эстафеты с мячами.  
Урок 67/16 Оценить технику спуска в основной стойке и подъём «лесенкой», «полуёлочкой». Игры.  
Урок 68/17 Передвижение на лыжах до 1500м с подлезанием и перелезанием.  
Урок 69/18 Подвижные игры для профилактики осанки.  
Урок 70/19 Игры на лыжах.  
Урок 71/20 Снежный биатлон.  
Урок72/21 Эстафеты с мячами.  
Урок 73/22 И.Т.Б.ОРУ с подбрасыванием мяча на месте, с поворотом. Ловля одной и двумя руками. Перебрасывание с руки на руку. ЛФК.  
Урок 74/23 ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля одной и двумя руками. Игра «Передал садись»  
Урок 75/24 Эстафеты с предметами  
Урок 76/25 Ведение мяча с изменением направления. Специальные упражнения баскетболиста.  
Урок 77/26 История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх – проект.    
Урок 78/27 Подвижные игры по выбору.  

Четверть

№ п/п Тема урока  
Урок 79/1 Спортивные игры. И.Т.Б.Стойка волейболиста. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. ЧСС.  
Урок 80/2 Разновидности перемещений. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками. Эстафеты. ЧСС.  
Урок 81/3 Подвижные игры для профилактики осанки.  
Урок 82/4 Специальные упражнения волейболиста. Игра в пионербол. ЧСС.  
Урок 83/5 Подвижные игры с элементами волейбола.  
Урок 84/6 Эстафеты с предметами.  
Урок 85/7 Подачи мяча. ЛФК по заболеваниям.  
Урок 86/8 Контроль техники перемещений. Передачи мяча.  
Урок 87/9 Эстафеты со скакалкой.  
Урок 88/10 Контроль техники верхней передачи мяча. Игра в пионербол.  
Урок 89/11 Подачи мяча. Работа в парах, в тройках, в кругу по заданию учителя.  
Урок 90/12 Подвижные игры для развития координации.  
Урок 91/13 И.Т.Б. во время игры в футбол. Перемещения. Специальные упражнения футболиста. Дыхательная гимнстика.  
Урок 92/14 Удары по мячу. Остановка мяча. Игра «Мяч капитану»  
Урок 93/15 Подвижные игры для развития координации.  
Урок 94/16 Лёгкая атлетика. И.Т.Б. Метание мяча с места, в цель. Ходьба и бег по пересеченной местности.  
Урок 95/17 Организация досуга средствами физической культуры. Метание мяча с трёх беговых шагов. Челночный бег. Многоскоки.  
Урок 96/18 Подвижные игры для развития координации.  
Урок 97/19 И.Т.Б. Метание мяча с трёх беговых шагов. Бег 30м. Техника прыжков в длину с разбега.  
Урок 98/20 Контроль техники метания мяча. Техника прыжков в длину с разбега.  
Урок 99/21 Подвижные игры для развития скорости.  
Урок 100/22 Контроль техники прыжков в длину с разбега. Бег до 60м.  
Урок 101/23 Правила поведения на открытых водоёмах в летний период. Знакомства со спортивными стилями плавания. Техника передачи эстафетной палочки.  
Урок 102/24 Подвижные игры для развития скорости.  

Приложение6

Беседа с детьми от фитболе

Фитбол – это особый мяч, изобретенный швейцарским врачом-физиотерапевтом СюзанКляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоновсе мы знаем, что позвоночник – это ось нашего организма, и его состояние отражает состояние здоровья человека.Взглянув только одним глазком на большой красочный яркий мяч, можно поднять себе настроение! Цветовая гамма положительно влияет на организм. Розовый и жёлтый – укрепляют память, зрение, придают бодрость, поднимает настроение и заставляет улыбаться. Зелёный – снимает напряжение, успокаивает, расслабляет. Красный – заводит и пробуждает стремление к действиям. И поэтому занятия на фитболе – одно удовольствие, так как тренировки проходят интереснее, веселее, по сравнению с другими занятиями спорта. Занятия с фитболом сочетают силовую и аэробную нагрузку. Под воздействием тела мяч прогибается, а при восстановлении равновесия тела работают все мышцы, в том числе и глубокие. При регулярных тренировках улучшается координация движения. С 1989 года американский врач-физиотерапевт Джоан Познер-Майер стала использовать фитболы для восстановления больных после травм опорно-двигательного аппарата.

Упражнения на фитболе могут выполняться в разных исходных положениях. Упражнения в исходном положении сидя на мяче тренируют
мышцы тазового дна, работа которых важна при патологии мочеполовой
системы (особенно это касается энурезов, опущения почек, матки и пр.).
Условия выполнения упражнений лежа на мяче гораздо тяжелее, чем на
полужесткой устойчивой опоре, так как упражнения выполняются в постоянной балансировке и при этом работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в симметричном положении. В связи с этим упражнения лежа на мяче на спине и лежа на мяче на животе
решают задачу создания мышечного корсета, превосходно укрепляя мышцы спины и брюшного пресса

Вопросы:

1)Что такое фитбол?

2)Как могут влиять занятия с фитболом на здоровье человека?

3)Каких цветов может быть фитбол?

4) Какие мышцы работают при занятии на фитболе?

5) Что улучшается при регулярных занятиях на фитболе?

Приложение 7

План - конспект №1

Тема:Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группой А посредством упражнений с фитболом

Задачи урока:
1.Познакомить учащихся специальной медицинской группы "А" с фитболом.

2.Обучать учащихся специальной медицинской группы "А" правильной посадке на фитболе, базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении.

3 Развивать координацию движения по средствам упражнений с фитболом.

3. Формировать осознанное отношение детей к себе и своему здоровью

Инвентарь: Фитболы, коврики, свисток
Место проведения: спортивный зал

Тип урока:образовательно-познавательный

Ф.И.студентаГарбузюк Алена Романовна

Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания
Подгот. часть 5 мин 1.Построение, сообщение задач урока 1мин Обратить внимание на внешний вид учащихся, наличие спортивной формы и спортивной обуви.
2.Ходьба : на носках-руки вверх, пятках - руки за спину, обычная-руки взади в замок. 3. Медленный бег. 3мин   1мин Следить за осанкой, держать голову и спину прямо.
4.ОРУ 1)И.п. ноги на ширине плеч., руки к плечам-вращение в плечевом суставе.1-4-вперед,1-4-назад 2)И.п.ноги на ширине плеч, руки перед грудью - рывки руками. 1-2-руки перед грудью,3-4-руки развести 3)И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе - наклоны в сторону. 1-наклон влево, 2-и.п.,3-наклон вправо, 4-и.п. 4)И.п.ноги на ширине плеч, руки взади в замке-наклоны вперед. 1-наклон вперед, 2-и.п.,3-наклон вперед, 4-и.п. 5)И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-сед, руки перед собой, 2-и.п.,3-сед,руки перед собой,4-и.п. 6)И.п. ноги вместе,руки вдоль туловища упражнение на дыхание.1-правую ногу назад, руки над головой, 2-и.п.,3-левую ногу назад,руки над головой,4-и.п.   5мин   Следить за правильной техникой выполнения упражнений. Следить за осанкой
       
Основная часть 25-30 минут 1.Знакомство с фитболом: Дать представление о форме и физических свойствах фитбола: поглаживания, похлопывания, прокатывания по полу и т.д. 2. обучение правильной посадке на фитболе   3.Упражнения с фитболом:   1)«Мы медведи». И.п.: сидя на фитболе, ноги шире плеч, руки вдоль туловища (имитировать бочку с медом). 1—2 — «перевалиться» с правого (левого) бока на левый (правый), имитируя движения медведей; 3—4 — и.п. 2)"Потягушки" И.п. - сидя на полу, ноги на фитболе, 1- правой рукой дотягиваемся до левой ноги, 2 -и.п 3-левой рукой, до правой ноги, 4- и.п 3)"Растяжка" И.п. - сидя на фитболе, с подогнутыми под себя ногами, руки в опоре на мяч. 1 - откатить руками вперед, вытянуть телом, максимально распрямляя позвоночник. 2-и.п 4)Упражнение "Звездочка" И.П.-лежа на фитболе на спине, руки внизу, ноги в свободном положении на полу. 1- сгруппироваться, 2-и.п. Упражнение на дыхание 5)и.п. ноги врозь, фитбол внизу. 1 -фитбол вверх, спина прогнута, вдох, 2 - фитболвниз,выдох.       10 мин     15мин.   Помощь и страховка со стороны преподавателя     (Спина прямая, плечи расправлены, подтянутый живот, ноги в опоре на полу)     Держать осанку. Правильная посадка на фитболе. Помощь и страховка.     Ноги не отрываются от пола. Держать осанку. Помогать страховать. Правильная посадка на фитболе.   Руки откатить максимально, следить за осанкой, помощь и страховка.   Следить за осанкой. Помогать каждому. Страховать.     Следить за осанкой. Вдох глубже.
Заключ. часть 3 мин. Подведение итогов. Рефлексия.   3 мин. Похвалить учащихся за работу на уроке.
     

План-конспект № 2

Тема: упражнения с фитболом для профилактики нарушений осанки

Задачи урока:
1) Обучать учащихся специальной медицинской группы "А" упражнениям с фитболомдляпрофилактики нарушений осанки

2)Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, развивать коордцинацию по средствам упражнений с фитболом.

3)Формировать осознанное отношение детей к себе и своему здоровью
Инвентарь и оборудование:свисток,фитболы,коврики
ФИО студента: Гарбузюк Алена Романовна
Место проведения:спортивный зал СОШ №44

  Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10 мин  
  1.Построение, сообщение задач урока 3 мин Обратить внимание на внешний вид учащихся, наличие спортивной формы и спортивной обуви.
  2.Ходьба : на носках-руки вверх, пятках - руки за спину, обычная-руки взади в замок. 5 мин   Следить за осанкой, держать голову и спину прямо.
  3.медленный бег 2 мин Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию
  Общеразвивающие упражнения 10 мин  
  1. Упражнение на дыхание И. П. – О.С. 1 правую ногу назад, руки вверх 2 И.П. – О.С. 3 Левую ногу назад, руки вверх 4 И.П. – О. С. 4 раза Следить за осанкой, руки тянуть вверх, посмотреть на них
  2. Наклоны головы в стороны И. П. ноги на ширине руки на поясе 1. Наклон вправо 2. Наклон влево 3. Наклон вперед 4. Наклон назад 6 раз Упр. Выполняется в спокойном темпе
  3. Рывки руками И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-2 руки согнуты в локтях 3-4 руки выпрямлены. 8 раз   Руки чётко перед грудью, лопатки сведены вместе, спина прямая, подбородок вверх  
  4. Наклоны в стороны И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклон влево 3-4 наклон вправо 6 раз   Ноги не отрывать от пола, наклоны чётко в стороны
  5. Наклоны вперед И.П. Ноги на ширине плеч, руги на поясе 1 Наклон к левой ноге 2 Наклон в центр 3 Наклон к правой ноге 4 И.П. 6 раз Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.
  6. Приседания И.п. – О.С., руки внизу 1 Присед, руки вперёд 2 И.П. 3 Присед, руки вверх 4 И.П. 6 раз   Колени смотрят вперёд - в стороны, спина прямая, подбородок вверх, Руки прямые
  7. Прыжки И.п. – О.С., руки на поясе 1 Ноги врозь, руки в стороны 2 Ноги вместе, руки вверх 3 Ноги врозь, руки в стороны 4 И.П. 10 раз Прыжки выполняются на передней части стопы.
  8. Повторяем 1 упражнение 4 раза   Следить за осанкой, руки тянуть вверх, посмотреть на них
2. Основная часть 13 мин    
  1)Повторение упражнений, пройденных на прошлом занятии: 8 мин  
  1)«Мы медведи». И.п.: сидя на фитболе, ноги шире плеч, руки вдоль туловища (имитировать бочку с медом). 1—2 — «перевалиться» с правого (левого) бока на левый (правый), имитируя движения медведей; 3—4 — и.п. 2) И.п. - сидя на полу, ноги на фитболе, 1- правой рукой дотягиваемся до левой ноги, 2-левой рукой, до правой ноги, 3- и.п 3) И.п. - сидя на фитболе, с подогнутыми под себя ногами, руки в опоре на мяч.1 - откатить руками вперед, вытянуть телом, максимально распрямляя позвоночник. 2-и.п 4)Упражнение "Звездочка" 5) и.п. ноги врозь, фитбол внизу, на 1 -фитбол вверх, спина прогнута, делаем вдох, на 2 -выдох, фитбол вниз. 6 раза   6 раз     6 раз 6 раз 8 раз Осуществлять помощь и страховку. Исправлять ошибки. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за осанкой
  2)Самостоятельная работа по карточкам №16,4,3,11,14,12,1,7 8 мин Осуществлять помощь и страховку. Исправлять ошибки. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за осанкой
Заключительная часть 5 мин    
  Построение.Подведение итогов. Рефлексия.   Похвалить всех учеников за работу на уроке.

План конспект №3

Тема:Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группой А посредством упражнений с фитболом

Задачи урока:

1.Образовательные задачи:

1) Обучать выполнению комплекса ОРУ с фитболом

2) Обучать индивидуальной работе по карточкам

П. Оздоровительные задачи;

3Развивать координацию движения по средствам упражнений с фитболом

Ш. Воспитательные задачи:

4) Формировать осознанное отношение детей к себе и своему здоровью

Наши рекомендации