Оценивание и аттестация учащихся в специальной медицинской группе «А»
Итоговая отметка выставляется с учётом теоретических и практических занятий, а также с учётом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент оценивания делается на стойкую мотивацию учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамику их физических возможностей;
В случае присутствия обучающегося на всех уроках, выполнения всех указанных выше требований, учитель физической культуры вправе аттестовать обучающегося на отметки «хорошо» и «отлично».
Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, который продемонстрировал существенные сдвиги в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, и регулярно посещал занятия.
Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполняя задания учителя, овладевая доступными ему навыками.
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Распределение учебного времени для прохождения программного материала по физической культуре, 1-11 классы
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2. | Способы деятельности | |
3. | Физическое совершенствование | |
3.1 | Гимнастика | |
3.2 | Лёгкая атлетика | |
3.3 | Спортивные игры | |
3.4 | Подвижные игры | |
3.5 | Лыжная подготовка | |
Итого |
Учебно-методический комплект:
Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2010 г.
Учебник «Физическая культура» 5 – 7 кл. Автор М.Я. Виленский М - «Просвещение» 2010 г
Учебник «Физическая культура» 8 – 9 кл. Автор В.И.Лях М - «Просвещение» 2010 г
Учебник для общеобразовательных учреждений для обучающихся 10-11 классов под редакцией В.И. Ляха.
Тематическое планирование СМГ
Четверть
№ п/п | Тема урока | |
Урок 1 | «Характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре». Вводный инструктаж по Т.Б. Техника высокого старта с опорой на одну руку. | |
Урок 2 | «Правила личной гигиены во время занятий физическими упражнениями».Высокий старт и стартовый с произвольным ускорением. | |
Урок 3 | Подвижные игры для развития координации. | |
Урок 4 | Комплексы упражнений для профилактики утомления в режиме дня. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 30м. | |
Урок 5 | Комплексы для коррекции осанки. Прыжки в длину с места. Бег в медленном темпе с сочетанием с ходьбой. | |
Урок 6 | Подвижные игры для профилактики осанки. | |
Урок 7 | Равномерный бег с чередование с ходьбой. ЧСС. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель с места. | |
Урок 8 | Бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой, по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий. Техника метания малого мяча в вертикальную цель с места. | |
Урок 9 | Эстафеты с мячами. | |
Урок 10 | Метание малого мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега. | |
Урок 11 | Разновидности прыжков и многоскоков. ЧСС. | |
Урок 12 | Эстафеты со скакалкой | |
Урок 13 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Специальные беговые и прыжковые упражнения.Метание малого мяча в цель с 3х беговых шагов. | |
Урок 14 | Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Метание мяча на дальность отскока. | |
Урок 15 | Подвижные игры с прыжками и бегом | |
Урок 16 | И.Т.Б. по футболу. Подвижные игры на основе футбола. Ведение мяча, удары по воротам. | |
Урок 17 | История Олимпийских игр.Элементы футбола. | |
Урок 18 | Эстафеты с мячами. | |
Урок 19 | Баскетбол. И.Т.Б.Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. ЧСС. | |
Урок 20 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Эстафета с элементами баскетбола. | |
Урок 21 | Подвижные игры для развития ловкости. | |
Урок 22 | Контроль техники остановок. Разновидности бросков мяча. | |
Урок 23 | Элементы «Школа мяча». Контроль техники ловли и передачи мяча. | |
Урок 24 | Эстафеты с элементами баскетбола. | |
Урок 25 | «Основные приёмы игры». Комбинации из освоенных элементов. | |
Урок 26 | Техника владения мячом. Специальные упражнения баскетболиста. | |
Урок 27 | Эстафеты с обручами. |
Четверть
№ п/п | Тема урока | |
Урок 28/1 | Гимнастика. И.Т.Б. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. ОРУ. Упражнения в ходьбе. Акробатика группировки, седы, перекаты в группировке. ЧСС. ЛФК наосанку. | |
Урок 29/2 | ОРУ с мячами. Акробатические элементы. ЧСС. ЛФК на плоскостопие. | |
Урок 30/3 | Эстафеты с мячами. | |
Урок 31/4 | ОРУ со скакалкой. Разновидности ходьбы. Составление акробатической комбинации. ЧСС. Дыхательная гимнастика. | |
Урок 32/5 | ОРУ с гимнастической палкой. Строевые упражнения. На оценку техника выполнения акробатики: группировки, седы, перекаты в группировке. ЧСС. ЛФК. | |
Урок 33/6 | Подвижные игры для развития координации. | |
Урок 34/7 | Восстановительный массаж. ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке, с переносом предметов. Прыжкипоразметкам. ЧСС. | |
Урок 35/8 | Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. ОРУ с фитнес мячами. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через предметы. Подводящие упражнения для опорного прыжка. ЧСС. | |
Урок 36/9 | Эстафеты со скакалкой. | |
Урок 37/10 | Лазание и перелезание. Прыжки через скакалку. Опорный прыжок. ЧСС. ЛФК на осанку с гимнастической палкой. | |
Урок 38/11 | ОРУ. Опорный прыжок. Смешанные висы и упоры. ЛФК. | |
Урок39/12 | Подвижные игры для развития скорости. | |
Урок 40/13 | ОРУ. Смешанные висы. На оценку техника выполнения прыжков на гимнастического козла. ЧСС. ЛФК. | |
Урок 41/14 | ОРУ. Смешанные висы. Упражнения на гимнастическом бревне. ЧСС. ЛФК. | |
Урок 42/15 | Эстафеты с акробатическими элементами. | |
Урок 43/16 | ОРУ у гимнастической стенки. На оценку техника выполнения смешанных висов. Упражнения на гимнастическом бревне (танцевальные шаги). ЧСС. ЛФК. | |
Урок 44/17 | ОРУ. Упражнения в равновесии – составление комбинации. Упражнения на перекладине. ЧСС. ЛФК. | |
Урок 45/18 | Подвижные игры для профилактики осанки. | |
Урок 46/19 | Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения в равновесии и на перекладине. | |
Урок 47/20 | ОРУ на гимнастической скамейке. ЛФК по заболеваниям .ЧСС. Упр. для профилактики осанки. | |
Урок 48/21 | Эстафеты с предметами. | |
Урок 49/22 | Прохождение полосы из 5 препятствий. Гимнастика для глаз. | |
Урок 50/23 | Ритмическая гимнастика. | |
Урок 51/24 | Эстафеты с мячами. |
Четверть
№ п/п | Тема урока | |
Урок 52/1 | Лыжная подготовка. Правила техники безопасности при занятиях на лыжах. Прохождение отрезков попеременным свободным ходом. Игры. | |
Урок 53/2 | «Правильное дыхание на занятиях лыжной подготовки». Знакомство с попеременным 2- шажным ходом. Игра « Салки простые». | |
Урок 54/3 | Подвижные игры для развития скорости. | |
Урок 55/4 | Повороты на месте. Прохождение отрезков в медленном темпе. | |
Урок 56/5 | Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Повороты в движении. Попеременный двухшажный ход. | |
Урок 57/6 | Эстафеты со скакалкой. | |
Урок 58/7 | Контроль техники поворотов на месте и в движении. Эстафеты. | |
Урок 59/8 | Дистанция до 1км. в медленном темпе. Игра «Воробьи и вороны» | |
Урок 60/9 | Эстафеты с предметами. | |
Урок 61/10 | Передвижение по дистанции до 1300м. попеременным 2х шажным ходом. Игры. | |
Урок 62/11 | Свободное катание на лыжах изученными ходами. Спуски с пологи склонов в основной стойке и подъёмов «лесенкой». | |
Урок 63/12 | Подвижные игры для профилактики осанки. | |
Урок 64/13 | Основы горнолыжной техники. Игра «Салки» | |
Урок 65/14 | Передвижение на лыжах до 1500м с ориентированием на местности. Спуски и подъёмы. | |
Урок 66/15 | Эстафеты с мячами. | |
Урок 67/16 | Оценить технику спуска в основной стойке и подъём «лесенкой», «полуёлочкой». Игры. | |
Урок 68/17 | Передвижение на лыжах до 1500м с подлезанием и перелезанием. | |
Урок 69/18 | Подвижные игры для профилактики осанки. | |
Урок 70/19 | Игры на лыжах. | |
Урок 71/20 | Снежный биатлон. | |
Урок72/21 | Эстафеты с мячами. | |
Урок 73/22 | И.Т.Б.ОРУ с подбрасыванием мяча на месте, с поворотом. Ловля одной и двумя руками. Перебрасывание с руки на руку. ЛФК. | |
Урок 74/23 | ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля одной и двумя руками. Игра «Передал садись» | |
Урок 75/24 | Эстафеты с предметами | |
Урок 76/25 | Ведение мяча с изменением направления. Специальные упражнения баскетболиста. | |
Урок 77/26 | История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх – проект. | |
Урок 78/27 | Подвижные игры по выбору. |
Четверть
№ п/п | Тема урока | |
Урок 79/1 | Спортивные игры. И.Т.Б.Стойка волейболиста. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. ЧСС. | |
Урок 80/2 | Разновидности перемещений. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками. Эстафеты. ЧСС. | |
Урок 81/3 | Подвижные игры для профилактики осанки. | |
Урок 82/4 | Специальные упражнения волейболиста. Игра в пионербол. ЧСС. | |
Урок 83/5 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |
Урок 84/6 | Эстафеты с предметами. | |
Урок 85/7 | Подачи мяча. ЛФК по заболеваниям. | |
Урок 86/8 | Контроль техники перемещений. Передачи мяча. | |
Урок 87/9 | Эстафеты со скакалкой. | |
Урок 88/10 | Контроль техники верхней передачи мяча. Игра в пионербол. | |
Урок 89/11 | Подачи мяча. Работа в парах, в тройках, в кругу по заданию учителя. | |
Урок 90/12 | Подвижные игры для развития координации. | |
Урок 91/13 | И.Т.Б. во время игры в футбол. Перемещения. Специальные упражнения футболиста. Дыхательная гимнстика. | |
Урок 92/14 | Удары по мячу. Остановка мяча. Игра «Мяч капитану» | |
Урок 93/15 | Подвижные игры для развития координации. | |
Урок 94/16 | Лёгкая атлетика. И.Т.Б. Метание мяча с места, в цель. Ходьба и бег по пересеченной местности. | |
Урок 95/17 | Организация досуга средствами физической культуры. Метание мяча с трёх беговых шагов. Челночный бег. Многоскоки. | |
Урок 96/18 | Подвижные игры для развития координации. | |
Урок 97/19 | И.Т.Б. Метание мяча с трёх беговых шагов. Бег 30м. Техника прыжков в длину с разбега. | |
Урок 98/20 | Контроль техники метания мяча. Техника прыжков в длину с разбега. | |
Урок 99/21 | Подвижные игры для развития скорости. | |
Урок 100/22 | Контроль техники прыжков в длину с разбега. Бег до 60м. | |
Урок 101/23 | Правила поведения на открытых водоёмах в летний период. Знакомства со спортивными стилями плавания. Техника передачи эстафетной палочки. | |
Урок 102/24 | Подвижные игры для развития скорости. |
Приложение6
Беседа с детьми от фитболе
Фитбол – это особый мяч, изобретенный швейцарским врачом-физиотерапевтом СюзанКляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоновсе мы знаем, что позвоночник – это ось нашего организма, и его состояние отражает состояние здоровья человека.Взглянув только одним глазком на большой красочный яркий мяч, можно поднять себе настроение! Цветовая гамма положительно влияет на организм. Розовый и жёлтый – укрепляют память, зрение, придают бодрость, поднимает настроение и заставляет улыбаться. Зелёный – снимает напряжение, успокаивает, расслабляет. Красный – заводит и пробуждает стремление к действиям. И поэтому занятия на фитболе – одно удовольствие, так как тренировки проходят интереснее, веселее, по сравнению с другими занятиями спорта. Занятия с фитболом сочетают силовую и аэробную нагрузку. Под воздействием тела мяч прогибается, а при восстановлении равновесия тела работают все мышцы, в том числе и глубокие. При регулярных тренировках улучшается координация движения. С 1989 года американский врач-физиотерапевт Джоан Познер-Майер стала использовать фитболы для восстановления больных после травм опорно-двигательного аппарата.
Упражнения на фитболе могут выполняться в разных исходных положениях. Упражнения в исходном положении сидя на мяче тренируют
мышцы тазового дна, работа которых важна при патологии мочеполовой
системы (особенно это касается энурезов, опущения почек, матки и пр.).
Условия выполнения упражнений лежа на мяче гораздо тяжелее, чем на
полужесткой устойчивой опоре, так как упражнения выполняются в постоянной балансировке и при этом работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в симметричном положении. В связи с этим упражнения лежа на мяче на спине и лежа на мяче на животе
решают задачу создания мышечного корсета, превосходно укрепляя мышцы спины и брюшного пресса
Вопросы:
1)Что такое фитбол?
2)Как могут влиять занятия с фитболом на здоровье человека?
3)Каких цветов может быть фитбол?
4) Какие мышцы работают при занятии на фитболе?
5) Что улучшается при регулярных занятиях на фитболе?
Приложение 7
План - конспект №1
Тема:Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группой А посредством упражнений с фитболом
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся специальной медицинской группы "А" с фитболом.
2.Обучать учащихся специальной медицинской группы "А" правильной посадке на фитболе, базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении.
3 Развивать координацию движения по средствам упражнений с фитболом.
3. Формировать осознанное отношение детей к себе и своему здоровью
Инвентарь: Фитболы, коврики, свисток
Место проведения: спортивный зал
Тип урока:образовательно-познавательный
Ф.И.студентаГарбузюк Алена Романовна
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подгот. часть 5 мин | 1.Построение, сообщение задач урока | 1мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся, наличие спортивной формы и спортивной обуви. |
2.Ходьба : на носках-руки вверх, пятках - руки за спину, обычная-руки взади в замок. 3. Медленный бег. | 3мин 1мин | Следить за осанкой, держать голову и спину прямо. | |
4.ОРУ 1)И.п. ноги на ширине плеч., руки к плечам-вращение в плечевом суставе.1-4-вперед,1-4-назад 2)И.п.ноги на ширине плеч, руки перед грудью - рывки руками. 1-2-руки перед грудью,3-4-руки развести 3)И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе - наклоны в сторону. 1-наклон влево, 2-и.п.,3-наклон вправо, 4-и.п. 4)И.п.ноги на ширине плеч, руки взади в замке-наклоны вперед. 1-наклон вперед, 2-и.п.,3-наклон вперед, 4-и.п. 5)И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-сед, руки перед собой, 2-и.п.,3-сед,руки перед собой,4-и.п. 6)И.п. ноги вместе,руки вдоль туловища упражнение на дыхание.1-правую ногу назад, руки над головой, 2-и.п.,3-левую ногу назад,руки над головой,4-и.п. | 5мин | Следить за правильной техникой выполнения упражнений. Следить за осанкой | |
Основная часть 25-30 минут | 1.Знакомство с фитболом: Дать представление о форме и физических свойствах фитбола: поглаживания, похлопывания, прокатывания по полу и т.д. 2. обучение правильной посадке на фитболе 3.Упражнения с фитболом: 1)«Мы медведи». И.п.: сидя на фитболе, ноги шире плеч, руки вдоль туловища (имитировать бочку с медом). 1—2 — «перевалиться» с правого (левого) бока на левый (правый), имитируя движения медведей; 3—4 — и.п. 2)"Потягушки" И.п. - сидя на полу, ноги на фитболе, 1- правой рукой дотягиваемся до левой ноги, 2 -и.п 3-левой рукой, до правой ноги, 4- и.п 3)"Растяжка" И.п. - сидя на фитболе, с подогнутыми под себя ногами, руки в опоре на мяч. 1 - откатить руками вперед, вытянуть телом, максимально распрямляя позвоночник. 2-и.п 4)Упражнение "Звездочка" И.П.-лежа на фитболе на спине, руки внизу, ноги в свободном положении на полу. 1- сгруппироваться, 2-и.п. Упражнение на дыхание 5)и.п. ноги врозь, фитбол внизу. 1 -фитбол вверх, спина прогнута, вдох, 2 - фитболвниз,выдох. | 10 мин 15мин. | Помощь и страховка со стороны преподавателя (Спина прямая, плечи расправлены, подтянутый живот, ноги в опоре на полу) Держать осанку. Правильная посадка на фитболе. Помощь и страховка. Ноги не отрываются от пола. Держать осанку. Помогать страховать. Правильная посадка на фитболе. Руки откатить максимально, следить за осанкой, помощь и страховка. Следить за осанкой. Помогать каждому. Страховать. Следить за осанкой. Вдох глубже. |
Заключ. часть 3 мин. | Подведение итогов. Рефлексия. | 3 мин. | Похвалить учащихся за работу на уроке. |
План-конспект № 2
Тема: упражнения с фитболом для профилактики нарушений осанки
Задачи урока:
1) Обучать учащихся специальной медицинской группы "А" упражнениям с фитболомдляпрофилактики нарушений осанки
2)Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, развивать коордцинацию по средствам упражнений с фитболом.
3)Формировать осознанное отношение детей к себе и своему здоровью
Инвентарь и оборудование:свисток,фитболы,коврики
ФИО студента: Гарбузюк Алена Романовна
Место проведения:спортивный зал СОШ №44
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть | 10 мин | ||
1.Построение, сообщение задач урока | 3 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся, наличие спортивной формы и спортивной обуви. | |
2.Ходьба : на носках-руки вверх, пятках - руки за спину, обычная-руки взади в замок. | 5 мин | Следить за осанкой, держать голову и спину прямо. | |
3.медленный бег | 2 мин | Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию | |
Общеразвивающие упражнения | 10 мин | ||
1. Упражнение на дыхание И. П. – О.С. 1 правую ногу назад, руки вверх 2 И.П. – О.С. 3 Левую ногу назад, руки вверх 4 И.П. – О. С. | 4 раза | Следить за осанкой, руки тянуть вверх, посмотреть на них | |
2. Наклоны головы в стороны И. П. ноги на ширине руки на поясе 1. Наклон вправо 2. Наклон влево 3. Наклон вперед 4. Наклон назад | 6 раз | Упр. Выполняется в спокойном темпе | |
3. Рывки руками И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-2 руки согнуты в локтях 3-4 руки выпрямлены. | 8 раз | Руки чётко перед грудью, лопатки сведены вместе, спина прямая, подбородок вверх | |
4. Наклоны в стороны И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 наклон влево 3-4 наклон вправо | 6 раз | Ноги не отрывать от пола, наклоны чётко в стороны | |
5. Наклоны вперед И.П. Ноги на ширине плеч, руги на поясе 1 Наклон к левой ноге 2 Наклон в центр 3 Наклон к правой ноге 4 И.П. | 6 раз | Спина прямая, ноги в коленях не сгибать. | |
6. Приседания И.п. – О.С., руки внизу 1 Присед, руки вперёд 2 И.П. 3 Присед, руки вверх 4 И.П. | 6 раз | Колени смотрят вперёд - в стороны, спина прямая, подбородок вверх, Руки прямые | |
7. Прыжки И.п. – О.С., руки на поясе 1 Ноги врозь, руки в стороны 2 Ноги вместе, руки вверх 3 Ноги врозь, руки в стороны 4 И.П. | 10 раз | Прыжки выполняются на передней части стопы. | |
8. Повторяем 1 упражнение | 4 раза | Следить за осанкой, руки тянуть вверх, посмотреть на них | |
2. | Основная часть | 13 мин | |
1)Повторение упражнений, пройденных на прошлом занятии: | 8 мин | ||
1)«Мы медведи». И.п.: сидя на фитболе, ноги шире плеч, руки вдоль туловища (имитировать бочку с медом). 1—2 — «перевалиться» с правого (левого) бока на левый (правый), имитируя движения медведей; 3—4 — и.п. 2) И.п. - сидя на полу, ноги на фитболе, 1- правой рукой дотягиваемся до левой ноги, 2-левой рукой, до правой ноги, 3- и.п 3) И.п. - сидя на фитболе, с подогнутыми под себя ногами, руки в опоре на мяч.1 - откатить руками вперед, вытянуть телом, максимально распрямляя позвоночник. 2-и.п 4)Упражнение "Звездочка" 5) и.п. ноги врозь, фитбол внизу, на 1 -фитбол вверх, спина прогнута, делаем вдох, на 2 -выдох, фитбол вниз. | 6 раза 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз | Осуществлять помощь и страховку. Исправлять ошибки. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за осанкой | |
2)Самостоятельная работа по карточкам №16,4,3,11,14,12,1,7 | 8 мин | Осуществлять помощь и страховку. Исправлять ошибки. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за осанкой | |
Заключительная часть | 5 мин | ||
Построение.Подведение итогов. Рефлексия. | Похвалить всех учеников за работу на уроке. |
План конспект №3
Тема:Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группой А посредством упражнений с фитболом
Задачи урока:
1.Образовательные задачи:
1) Обучать выполнению комплекса ОРУ с фитболом
2) Обучать индивидуальной работе по карточкам
П. Оздоровительные задачи;
3Развивать координацию движения по средствам упражнений с фитболом
Ш. Воспитательные задачи:
4) Формировать осознанное отношение детей к себе и своему здоровью