Учебно-методическая карта (технологическая) к рабочей программе по Истории медицины

№ недели № темы лекции Наименование лекций и семинарских занятий Номер семинара занятий (номер недели) Используемые наглядные методические пособия Часы Форма контроля  
 
Лекции
I 2.1.1 История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в период первобытнообщинного строя   3.1, 3.2.1(1) 3.2.2, 3.2.4, 3.2.5 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
II 2.1.2 Врачевание в странах Древнего Востока (Месопотамия, Египет, Индия, Китай)   3.1, 3.2.1(2), 3.2.4, 3.2.5 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
III 2.1.3 Медицина античного Средиземноморья   3.1, 3.2.4 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
IV 2.1.4 Медицина раннего (IV- X вв.) и классического (XI-XV вв.) средневековья   3.1, 3.2.1(3), 3.2.4, 3.2.5 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
V 2.1.5 Медицина в Западной Европе в эпоху Возрождения   3.1, 3.2.1(4), 3.2.4, 3.2.5 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
VI 2.1.6 Развитие медицины за рубежом в XVIII-XIX вв.   3.1, 3.2.1(5), 3.2.4, 3.2.5 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
 
VII 2.1.7 Теоретическое направление в развитии медицины за рубежом в XX веке   3.1 ,3.2.1(б), 3.2.4, 3.2.5, 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
VIII 2.1.8 Клиническое направление в развитие медицины за рубежом в XX в.   3.1, 3.2.1(б), 3.2.4, 3.2.5 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
IX 2.1.9 Формирование и развитие медицины на Южном Урале XVIII-XX в.в. 2.2.17 2.2.18 3.1, 3.2.1(б), 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
X 2.1.10 Конференция, посвященная юбилейным датам выдающихся отечественных медиков или событиями в истории медицины   3.1, 3.2.1(б), 3.2.2, 3.2.4, 3.2.5 2.0 Карты посещаемости, конспекты  
Семинары
I   Вводные занятия к курсу Истории медицины 2.2.1 3.1, 3.2.1, 3.2.5 2.0    
II   Медицина в Киевской Руси и Московском государстве 2.2.2 3.1, 3.2.1(б), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
III   Развитие медицины в России в XVIII веке 2.2.3 3.1, 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
IV   Развитие микробиологии, нормальной и патологической анатомии и физиологии в России в XIX веке 2.2.4 3.1, 3.2.1 (7б, 7в), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
V   Развитие хирургии и терапии в России в XIX веке 2.2.5 3.1, 3.2.1 (7б, 7в), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
 
VI   Развитие экспериментальной медицины, педиатрии, акушерства и гинекологии 2.2.6 3.1, 3.2.1. (7б, 7в, 7г), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
VII   Развитие общественной медицины в России в XIX веке 2.2.7 3.1, 3.2.1. (7б, 7в,7г), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
VIII   Формирование системы управления здравоохранением в России в XX веке. Развитие медицинской науки 2.2.8 3.1, 3.2.1(8, 9в), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль рефераты  
IX   Развитие нормальной анатомии и гистологии в России в XX веке 2.2.9 3.1, 3.2.1 (9а), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
X   Основные направления и успехи развития биохимии и фармакологии в России в XX веке 2.2.10 3.1, 3.2.1(9а), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
XI   Достижения в области патологической анатомии и патологической физиологии в России в XX веке 2.2.11 3.1, 3.2.1(9а), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
XII   Развитие нормальной физиологии, микробиологии, эпидемиологии и паразитологии в России в XX веке 2.2.12 3.1, 3.2.1(9а, в), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
XIII   Достижения в области терапии и фтизиатрии в России в XX веке 2.2.13 ЗЛ, 3.2.1(9б, 9в), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
XIV   Основные направления и успехи развития хирургии и онкологии в России в XX веке 2.2.14 3.1, 3.2.1(9б, 9в), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
XV   Развитие педиатрии, акушерства и гинекологии в России в XX веке 2.2.15 3.1, 3.2.1(9б, 9в), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль рефераты  
XVI   Развитие специализированной помощи в России в XX веке (невропатологии, психиатрии, офтальмологии, дерматологии и венерологии) 2.2.16 3.1, 3.2.1(9 а, б, в,), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
XVII 2.1.9 Формирование и развитие медицины на Южном Урале XVIII-XX в.в. 2.2.17 3.1, 3.2.1(9 а, б, в,), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
XVIII 2.1.9 Становление и развитие Челябинской Государственной Медицинской Академии 2.2.18 3.1, 3.2.1(9 а, б, в,), 3.2.5 2.0 Собеседования, тестовый контроль, рефераты  
XIX   Зачет   3.1, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5      
                       





П Р О Т О К О Л

СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

С КАФЕДРАМИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И ТЕРАПИИ

НА 2003-2008 ГОДЫ от ________________________ г.

Наименование дисциплины, изучение которой опирается на данный предмет   Кафедра Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения   Принятое решение
Госпитальная терапия и семейная медицина Кафедра социально-гуманитарных наук     Кафедра госпитальной терапии и семейной медицины На кафедре общественного здоровья и здравоохранения изучается история возникновения врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности во все периоды истории человечества в интегральной связи с развитием истории философии, достижениями естествознания и культуры. Особое внимание обращается на историю развития терапии в России и за рубежом. На кафедре социально-гуманитарных наук в курсе истории России освещаются вопросы формирования нашего государства, его развитие на протяжении тысячелетия. Параллельно рассматриваются вопросы социально-экономического и политического развития, а также развития культуры, науки и естествознания, что служит основой для изучения истории медицины. На кафедре госпитальной терапии и семейной медицины рассматриваются частные вопросы развития терапии как самостоятельной медицинской специальности, которые детализируют и дополняют материалы курса общей истории медицины (жизнь и деятельность выдающихся врачей-терапии, ученых-медиков, научные достижения терапевтических школ, история некоторых открытий в области терапии). Учесть перечисленные предложения, обеспечивающие основы историко-медицинского образования и воспитания студента лечебного факультета

Наши рекомендации