Структура мер административного воздействия за нарушения санитарного законодательства по объектам надзора

Объекты надзора 2006г. % 2007г. % 2008г. % 2009г. % 2010г. %
Число приятых мер административного воздействия к нарушителям санитарного законодательства при осуществлении госсанэпиднадзора, в том числе за:
водоснабжением 4,4 7,1 5,6 5,2

Продолжение таблицы 4.2

охраной водоемов 0,3 0,4 0,2 0,4 0,3
охраной атмосферного воздуха 0,9 0,9 0,8 0,8 0,5
охраной почвы 10,2 12,7 10,7 10,5 3,2
коммунальными объектами 14,1 12,9 13,4 22,1 19,4
промышленными предприятиями 4,8 3,6 4,0 4,5 5,1
детскими и подростковыми учреждениями 13,7 15,1 21,1 24,3 28,1
предприятиями пищевой промышленности 6,5 6,9 9,2 6,1 4,1
предприятиями общественного питания 5,3 5,9 6,1 5,6 3,5
предприятиями торговли 39,2 36,0 27,0 19,0 29,8
эксплуатация транспортных средств 0,5 0,5 0,2 0,1 0,3
прочими 0,5 0,5 0,2 0,4 0,5

Структура мер административного воздействия за нарушения санитарного законодательства по объектам надзора - student2.ru

Рис. 4.1 Структура мер административного воздействия по объектам надзора в 2010 году.

В структуре мер административного воздействия за нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по объектам государственного надзора в 2010г. произошло увеличение доли принятых мер по таким разделам как надзор за:

- водоснабжением –180 (2009г. - 132);

- охраной водоемов –12 (2009г. – 10);

- коммунальными объектами – 672 (2009г. - 533);

- промышленными предприятиями – 177 (2009г. – 107);

- детскими и подростковыми учреждениями – 974 (2009г. – 583);

- предприятиями торговли продовольственными товарами – 1034 (2009г. – 451);

- эксплуатацией транспортных средств – 9 (2009г. – 3).

и уменьшение доли принятых мер по таким разделам как надзор за:

- предприятиями общественного питания –122 (2009г. – 134);

- охраной почвы – 112 (2009г. – 250);

- охраной атмосферного воздуха – 16 (2009г. – 18);

- предприятиями пищевой промышленности – 141 (2009г. – 145).

В целях информирования и принятия соответствующих решений, сведения о мерах административного воздействия по фактам нарушения санитарного законодательства Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области направляется:

- в органы местного самоуправления Пензенской области, в том числе в Администрацию г. Пензы в соответствии с Соглашением о сотрудничестве по вопросам профилактики административных правонарушений в г. Пензе;

- в Комитет по лицензированию Пензенской области – в 3-х дневный срок с момента вынесения постановлений об административном правонарушении в сфере оборота алкогольной и спиртсодержащей продукции;

- в органы внутренних дел Пензенской области – в 3-х дневный срок с момента вынесения постановлений об административном правонарушении по поступившим на рассмотрение протоколам;

- в прокуратуру Пензенской области.

Результаты анализа полученных данных по итогам работы за 2010 год свидетельствуют о том, что в большинстве случаев протоколы об административных правонарушениях составлялись по ст.6.3 КоАП РФ. В то же время увеличилась доля протоколов, связанных с выявлением правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями прямого действия (таблица 4.3).

Таблица 4.3

Всего составлено протоколов 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
100% 100% 100% 100%
6.3 КоАП РФ 15,0 13,3 19,4 25,5
6.4 КоАП РФ 7,8 10,2 15,4
6.5 КоАП РФ 2,5 4,2 3,1 2,3
6.6 КоАП РФ 8,0 10,2 10,7 9,8
6.7 КоАП РФ 2,7 4,7 3,6 3,7
8.2 КоАП РФ 7,2 8,2 1,8 1,5

4.3. Гигиеническое обучение и воспитание населения, информационное
обеспечение

За 2010 год по Пензенской области обучено всего 53174 человека, в том числе по г. Пензе – 16940 человек (31,9%), из них 9480 человек из 222 организованных коллективов.

Выдано 19667 личных медицинских книжек, в том числе по г. Пензе – 7357. Санитарных паспортов на автотранспорт для перевозки пищевых продуктов выдано 4187, в т.ч. по г. Пензе - 1320.

Гигиеническое обучение и воспитание осуществляется по трем направлениям:

- образование широких слоев населения через средства массовой информации,

- групповые занятия,

- использование индивидуальных методов и средств.

Процент охвата гигиеническим обучением декретированного контингента в 2010 г.составил от запланированного 138,6%.

Структура декретированного контингента Пензенской области, прошедшего гигиеническое обучение за 2010 год:

- предприятий торговли – 10955,

- предприятий пищевой отрасли – 9766,

- общественного питания – 3379,

- общеобразовательных школ – 14805,

- высших и средних учебных заведений – 2484,

- детских дошкольных учреждений – 5787,

- коммунально-бытового обслуживания – 4207,

- прочие (ЛОУ, ЛПУ, ЗДУ) – 1098,

- агропромышленного комплекса – 481,

- промышленных предприятий – 212.

Структура мер административного воздействия за нарушения санитарного законодательства по объектам надзора - student2.ru

Рис. 4.2Профессиональная структура декретированного контингента

В профессиональной структуре контингента в 2010г. преобладают сферы предприятий пищевой отрасли –18,3 % (в 2009г.- 19%), предприятий торговли –20,6 % (в 2009г. – 22%), образования –27,8 % (в 2009г. – 30,0%).

Таблица 4.4

Наши рекомендации