Для эффективного использования вентиляции окна в вагоне должны быть закрыты.
Включение принудительной вентиляции осуществляется на распределительном щите при помощи одного или двух пакетных переключателей. В современных вагонах при помощи тумблеров. Вентиляция может работать как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Вагоны КВЗ: малый (18-20°С), полный (свыше 26°С).
Вагоны ГДР: малый (18-20°С), средний (24-26°С), полный (свыше 26°С).
При работе вентиляции в ручном режиме температуру выбирает проводник.
При автоматическом режиме двигатель меняет обороты автоматически за счет электроконтактных и ртутных датчиков, расположенных в вагонах КВЗ между 5 и 6 купе; в вагонах ГДР 50 v по коридору в нижней части между 1 и 2 купе; в вагонах ГДР 110 v – между 4 и 5 купе. Датчики снабжены специальными чашечками, чтобы при расколе ртутного датчика ртуть собиралась в уловителе.
При работе вентиляции в автоматическом режиме, если в вагоне температура менее 18°С, то вентиляция не включается.
Вентиляция становится неэффективной при температуре наружного воздуха выше 30°С.
В вагонах КВЗ на стоянках вентиляция будет работать только на малых оборотах.
В вагонах ГДР 110 v переключатель вентиляции отсутствует, т.к. она включается автоматически.
В вагонах КВЗ полные обороты вентиляции включаются только при работающем генераторе.
В вагонах КВЗ переключатель вентиляции на щите отсутствует, вместо него внутри щита на поворотной дверце (левой) установлен переключатель режимов работы вентиляции.
В вагонах ГДР 50 v чтобы включить вентиляцию необходимо:
1. включить пакетный переключатель (отопление и вентиляция) в положение «вентиляция, отопление»;
2. вторым пакетным переключателем «вентиляция» установить режимы: автомат, ступень 1, 2, 3. В данных вагонах вентиляция работает как на стоянках, так и на ходу поезда во всех режимах.
В случае пожара вентиляцию необходимо выключить!
В вагонах постройки ТВЗ включать вентиляцию в автоматическом режиме можно с сенсорной панели.
Переходное отопление 110 В
Предназначено для включения дополнительного отопления в переходные период времени, когда основное еще не включено, или уже отключено.
Основное отопление включается приблизительно после 15 сентября, а отключается после 9 мая.
Переходное отопление устанавливается только на 110 v вагонах.
Элементы (тэны) устанавливаются только по купейной стороне, включая туалеты.
Мощность элементов составляет 6 кВт, оптимальный нагрев элементов 95%.
Перед первоначальным включением переходного отоплении необходимо с ТЭНов удалить пыль, грязь и посторонние предметы влажной тряпкой.
Помимо элементов переходного отопления в обогреве вагона принимает участие электрокалорифер, который расположен в воздуховодном канале, мощностью 6 кВт. В работе калорифера должен принимать участие вентилятор. Не работающий вентилятор приводит к перегреву и сгоранию калорифера.
Включение переходного отопления осуществляется на электрощите при помощи переключателя в положение «переходное».
Кондиционирование воздуха
Кондиционер предназначен для искусственной обработки воздуха с изменением 0t и влажности до определённого значения.
МАБ-II – Устанавливается на вагонах ГДР 110 v купейного типа.
47ДКК:
1 – тип вагона (47)
2 – дальнего следования (Д)
3 – купейный (К)
4 – с кондиционированием воздуха (К)
Установка состоит:
- вентиляция
- отопление
- охлаждение
- авторегулирование
В систему вентиляции входит: центробежный сдвоенный вентилятор с электродвигателем, нагнетательный воздуховод с вентиляционными решетками, имеющими регулирующие устройства, рециркуляционный канал, масляные фильтры, решетка для забора наружного воздуха, жалюзи.
Система охлаждения состоит: компрессор; конденсатор, охлаждаемый вентилятором, ресивер (емкость 36 литров).
Влагоотделитель – предназначен для задержки влаги, увлекаемой воздухом. Состоит из вертикально расположенной пластины, на которой задерживаются капли влаги, а затем отводятся в поддон, установленный под испарителем.
В систему охлаждения заправляется 40 кг хладона.
В компрессор заправляется 4 кг масла.
Система автоматики предназначена для автоматического регулирования заданных температур в вагоне при работе системы охлаждения.
Ртутно-контактные термометры расположены между 4 и 5 купе, а так же в нагнетательном канале.
Ресивер – расположен под вагоном, служит для хранения хладона в зимний период времени после консервации системы охлаждения, а также регулирования давления хладона при разных режимах работы компрессора.
Компрессор – расположен под вагоном и служит для создания давления, под которым хладон подается в систему.
Конденсатор – расположен под вагоном, служит для охлаждения кипящего хладона.
Испаритель – расположен в вентиляционном канале рядом со сдвоенным вентилятором, служит для охлаждения воздуха, нагнетаемого вентилятором.
Компрессор может работать в 4-х, 2-х и 1 цилиндровом режиме, в зависимости от необходимой степени охлаждения.
Кондиционер работает в автоматическом или ручном режимах.
Включение установки производится с помощью главного пакетного переключателя, имеющего 5 положений.
Эксплуатировать систему кондиционирования с открытыми в вагоне окнами запрещено!
Пожарные сигнализации
Tesla (Чехословакия)
Пожарная сигнализация служит для раннего обнаружения задымления или пожара в вагоне.
Состоит из:
- центрального пульта управления, установленного в купе проводника;
- 13 датчиков (12 дымовых и одного температурного).
Дымовые датчики установлены в верхней части каждого купе и внутри распределительного щита.
Принцип работы основан на излучении радиоактивного изотопа урана - Америций 241.
В спокойном состоянии сопротивление составляет 6,8 кОм, при задымлении камеры сопротивление резко возрастает, что фиксируется на пульте управления. Подтверждением служит горение красного светодиода, установленного на датчике (излучателе). При этом на пульте управления загорится красный светодиод, обозначающий в каком купе сработал датчик, а также загорится светодиод «пожар» и будет издаваться прерывистый звуковой сигнал (время срабатывания 2-3 секунды).
Проводник обязан:
1. Выключить звуковой сигнал (нажатием на кнопку отключения звука), при этом световая сигнализация будет продолжать гореть.
2. Пройти в купе, где сработал датчик, и принять меры к пожаротушению.
3. После локализации очага задымления необходимо провентилировать купе.
4. После проветривания купе на пульте нажать кнопку возврата «- 0 -», при этом световая сигнализация погаснет.
5. Если купе провентилировано недостаточно, то через 30-40 секунд произойдет повторное срабатывании ППС. В этом случае необходимо повторно проветрить купе.
Если при срабатывании датчика задымление не обнаружено, то нужно проветрить торцевую часть датчика и проверить ее на нагрев, если горячая, то дать остыть.
Помимо 12 дымовых датчиков в котловом отделении установлен тринадцатый температурный датчик, он не радиоактивен, его назначение – выключение электроотопления в случае повышения температуры в котловом отделении свыше 95°С. Так же данный датчик срабатывает на реактивное увеличение температуры за короткий промежуток времени. Устанавливается в котловом отделении на стенке с правой стороны. Действия проводника такие же, как ив случае срабатывания дымовых датчиков.
Восстановление электроотопления в работу произойдет после того, как сигнализация будет восстановлена в нормальное состояние.
В случае изъятия датчика из гнезда произойдет срабатывание ППС, при этом на пульте загорится желтый светодиод и будет издаваться непрерывный звуковой сигнал. В этом случае проводник обязан: обойти все места, где устанавливаются датчики и выявить неисправность и принять меры по круг своих обязанностей для обнаружения датчика.
Проводник несет ответственность за сохранность радиоизотопных извещателей. Если проводник в течение короткого времени не может найти пропавший датчик, то необходимо вызвать ЛНП, ПЭМ, милицию.
Включение пульта управленияпроисходит при помощи главного пакетного переключателя освещения в любое положение кроме «0». Сигнализация выдаст очень короткий звуковой сигнал и при этом загорится зеленый светодиод «питание». Сигнализация включена и готова к работе. Если вышеописанное не произошло, то вызвать ПЭМ.
При приемке вагона сигнализацию необходимо протестировать на работоспособность. После включения питания (при наличии горящего светодиода) необходимо открыть дверцу на пульте управления ППС и нажать на кнопку «ТЕСТ» (крайняя левая). При этом на табло загорится желтый светодиод (табло находится над кнопками), а на центральном табло высветятся светодиоды, указывающие датчики и произойдет самостоятельное тестирование. Если звук мешает, его можно выключить.
После тестирования звуковая и световая сигнализация отключится и необходимо еще раз нажать на кнопку «ТЕСТ», тем самым ее отключив (иначе при закрывании дверцы загорится светодиод «неисправность» и ППС выдаст постоянный сигнал).
УПС «Комета»
Отличается от Tesla дымовыми датчиками (они не радиоактивные). Принцип работы датчиков основан на инфракрасном излучении. Внутри датчика расположены передающее устройство, которое излучает ИК лучи и приемник, который их постоянно принимает. Если по каким-то причинам цепь разрывается датчик дает команду о срабатывании на пульт ППС. Так же можно искусственно разорвать цепочку путем нажатия на кнопку расположенную по середине датчика. Датчики устанавливаются по коридору в потолочном отделении. Устанавливаются в основном в плацкартных вагонах: 26 серия – все купе, 27 серия – через купе (2, 4, 6, 8). На межобластных (сидячих) вагонах в потолочном пространстве устанавливаются только три датчика.
На сработавшем датчике мигая горит светодиод. Возврат в исходное положение осуществляется нажатием на кнопку «готов», расположенную на пульте ППС.
При срабатывании любого из датчиков из работы выключается генератор. Восстановить его в работу можно только после восстановления ППС.
В котловом отделении устанавливается температурный датчик, расположенный на внутренней стенке над котлом. Срабатывает на температуру 95°С и выше и на реактивное повышение температуры.
Данная сигнализация при первоначальном включении сигнализации самостоятельно тестируется, издавая три вида звуковых сигналов:
u непрерывный – проверка датчиков;
v прерывистый – проверка проводов;
w частые прерывистые – проверка шлейфов на обрыв.
При необходимости повторного тестирования нужно одновременно нажать две кнопки: «готов» и «тест».
Виды сигнализации: УПС-ТМ; УПС-Т; УПС-1, УПСВ-М
Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров
Оформление проездного документа (билета) производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение, дети до 14 лет – свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного билета – документы дающие право на льготы.
При продаже билетов в вагоны с нумерованными местами пассажирам, приобретающим 2 билета и более, предоставляется равное количество верхних и нижних мест.
Поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в билете.
Перевозка детей:
до 5 лет | Бесплатно, без занятия отдельного места, с оформлением безденежного проездного документа. Оформление проездного документа на таких детей производится по предъявлении свидетельства о рождении или по паспорту родителей, в который вписан ребенок и с которым проезжает ребенок. Если при посадке в поезд у пассажиров отсутствуют проездные документы на таких детей, то проезд их должен быть оформлен начальником пассажирского поезда по квитанции РС-97 с взиманием сбора за оформление проезда. |
от 5 до 10 лет | Детский билет |
с 10 лет | Взрослый (полный) билет |
Двое детей до 5 лет | Один бесплатно, один детский билет |
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. |
Если ребенок едет не с родителями, а с бабушкой, дедушкой или другими лицами, должна быть нотариально заверенная доверенность.
Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в билете, но на промежуточных станциях посадка производится в любой вагон.
Гашение билетов производится:
· Системы Экспресс – путем надрыва золотой голограммы (до половины);
· Бланковый билет – путем надрыва посередине.
Провоз группы.При оформлении группового билета в нем указывается фамилия руководителя группы и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Перед посадкой руководитель должен предъявить список группы в двух экземплярах с отметкой в кассе пункта отправления.
Оформление билетов организованным группам школьников производится при проезде организованной группы школьников в количестве не менее 10 человек. С группой детей должен быть врач и один сопровождающий (на 10 чел.).
В случае утери проводником вагона принятого им на хранение билета, начальником поезда составляется акт в 3-х экземплярах, акт подписывает ЛНП, проводник и пассажир. В акте указываются: номер поезда, железная дорога формирования поезда; акт заверяется штемпелем ЛНП.
На основании этого акта ЛНП, без участия пассажира, на ближайшей станции со стоянкой более 10 мин. оформляет в билетной кассе новый билет (без взимания провозной платы с пассажира).
На обратной стороне билета пишется «Взамен утерянного по вине железной дороги».
При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в билете.
В случае продажи нескольких билетов на одно место ЛНП составляет акт в 2-х экземплярах. В акте указываются сведения о билетах, оформленных на одно место:
- фамилии пассажиров;
- номера билетов;
- номер поезда;
- маршрут следования поезда;
- номера вагона и места;
- станция отправления и дата отправления;
- станция назначения;
- дата оформления билетов (4-я строка билета).
Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Акт направляется:
1 экз. – в организацию формирования поезда;
2 экз. – на железную дорогу, на которой допущены перепродажи билетов.
ЛНП и проводник вагона принимают меры к предоставлению пассажирам мест в поезде.
Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 мин. В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в билете, составляется акт за подписью ЛНП, проводника вагона и пассажира. В акте указываются: фамилия пассажира; номер билета; номера поезда и вагона; маршрут следования поезда; станция фактической высадки пассажира.
На основании этого акта пассажир возвращается до станции назначения бесплатно.
Пассажир, отставший от поезда,должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего пассажира остались в вагоне ручная кладь и билет, начальник станции (вокзала) уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда более 10 мин., о снятии оставленных вещей или билета. Начальник станции (вокзала) при получении данной телеграммы совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению вещей или билета отставшего пассажира.
Начальник поезда, проводник и два свидетеля-пассажира составляют акт-опись в 3-х экз., в котором указывается количество и наименование оставленных вещей.
При получении телеграммы вещи снимаются на станции, указанной в ТЛГ, при отсутствии ТЛГ – вещи везутся до конечного пункта и сдаются в камеру хранения забытых вещей.
В случае, когда билет остается у провожающих, пассажир считается безбилетным. В этом случае пассажир обязан оплатить стоимость проезда (никаких актов). Если пассажир не оплачивает, на ближайшей станции он обязан оставить поезд.
В пути следования пассажир имеет право сделать одну остановку, с продлением срока годности билета до 10 суток. В этом случае пассажир обязан обратиться к начальнику вокзала, который продлевает срок действия билета.
Участники Великой Отечественной войны имеют право сделать 3 остановки в пути следования.
Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.
Пассажир может быть удален из поезда:
работниками органов внутренних дел – если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии алкогольного опьянения, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров .В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «а»
врачебно-медицинским персоналом – если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие пассажиров и если нет возможности поместить его в отдельном купе. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «б»
При отцепке вагона по технической неисправности начальник поезда и проводник принимают меры к расселению пассажиров в составе поезда.
При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, в первую очередь предоставляются места пассажирам с детьми, инвалидам, больным, лицам пожилого возраста.
При переводе в вагоны низкой категории начальником поезда составляется акт, на основании которого пассажиру в пункте формирования поезда выплачивают разницу.
За вновь приобретенное постельное белье плата не взимается.
За утрату, порчу постельных принадлежностей пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Составляется акт в 2-х экз., один экз. → пассажиру.
Комплект постельных принадлежностей в СВ: простынь, две наволочки, махровое полотенце, полотенце хлопчатобумажное, пододеяльник.
Проезд детей самостоятельно (без взрослых) допускается с 10 лет.
Перечень граждан, имеющих право льготного проезда в поездах дальнего следования в 2005 году:
1. Инвалиды войны.
2. Участники войны.
3. Ветераны боевых действий.
4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии.
5. Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда».
6. Лица, работающие в период Великой Отечественной войны на объектах ПВО, на сооружении оборонительных устройств и других военных объектов в тылу.
7. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий.
8. Инвалиды.
9. Дети-инвалиды.
10. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
11. Лица, сопровождающие инвалидов и детей-инвалидов.
12. Дети-сироты
Перечень категорий граждан, имеющих льготы при проезде в поездах дальнего следования по территории РФ | |||
№№ п/п | Лица, которым предоставлены льготы | В поездах дальнего следования | Документы, предоставляемые для оформления бесплатного или льготного билета |
1. 2. | Герои Советского Союза Герои РФ | Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 2 раза в год | Книжка Героя Советского Союза, Героя РФ. Книжка талонов. |
3. | Полные кавалеры ордена Славы | Орденская книжка. Книжка талонов. | |
4. | Герои Социалистического Труда | Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год | Книжка Героя Социалистического Труда. Книжка талонов. |
5. | Лица, награжденные орденами Трудовой Славы 3-х степеней | Орденская книжка. Книжка талонов. | |
6. | Лица, награжденные орденами За службу Родине в ВС СССР 3-х степеней | Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год | Орденская книжка. Книжка талонов. |
7. | Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и лица, их сопровождающие | Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий без ограничения количества поездок | Удостоверение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы |
8. | Помощники членов СФ или депутатов ГД | Бесплатно в купейных вагонах в поездах всех категорий без ограничения количества поездок в пределах субъекта РФ или региона | Удостоверение помощника члена СФ или депутата ГД |
9. | Судья Конституционного суда РФ | Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий без ограничения количества поездок | Удостоверение судьи Конституционного суда РФ |
10. | Школьники | 50% скидка в период с 1.10 по 15.05 в поездах и вагонах всех категорий, кроме СВ, без ограничения количества поездок | Справка из школы (до 14 лет – справку можно не проверять, после 14 лет – проверять обязательно) |
11. | Учащиеся Суворовских военных училищ, Нахимовского военно-морского училища, кадеты | 50% скидка в период с 1.10 по 15.05 в поездах и вагонах всех категорий, кроме СВ, без ограничения количества поездок | Удостоверение о праве на льготы |
Перечень категорий граждан, имеющих льготы в межгосударственном сообщении (кроме Латвии, Литвы, Эстонии) | |||
1. | Герои Советского Союза | Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год | Книжка Героя Советского Союза, Героя РФ. Книжка талонов. |
2. | Полные кавалеры ордена Славы | Бесплатно в поездах и вагонах всех категорий 1 раз в год | Орденская книжка. Книжка талонов. |
3. | Инвалиды Великой Отечественной войны 1и 2 группы | Бесплатно в купейных вагонах скорого поезда 1 раз в год | Удостоверение инвалида ВОВ. Лист талонов. |
4. | Инвалиды Великой Отечественной войны 3 группы | 50% скидка 1 раз в год, или бесплатно 1 раз в 2 года в поездах и вагонах всех категорий | Удостоверение инвалида ВОВ. Лист талонов. |
5. | Инвалиды Великой Отечественной войны | 50% скидка в период с 1.10 по 15.05 в поездах и вагонах всех категорий без ограничения количества поездок | Удостоверение инвалида ВОВ. |
6. | Участники ВОВ и лица, приравненные к ним; родители и жены в/служащих, погибших в следствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо в следствии заболевания, связанного с пребыванием на фронте | 50% скидка 1 раз в год, или бесплатно 1 раз в 2 года в поездах и вагонах всех категорий | Удостоверение участника ВОВ или удостоверение о праве на льготы. Лист талонов. |
В случае совершения поездки в Казахстан, оформление льготных билетов производится туда и обратно на территории РФ. | |||
служебные билеты | |||
1‑А | годовой служебный билет дает право бесплатного проезда по всей сети железных дорог, во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в грузовых поездах, на локомотивах, в вагонах жестких, купейных, СВ и бесплатного пользования постельными принадлежностями. | ||
1-Б | годовой служебный билет дает право бесплатного проезда по всей сети железных дорог во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в жестких купейных вагонах. | ||
2‑К | служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах железных дорог, поименованных в билете, в жестких купейных вагонах всех поездов. | ||
служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах железных дорог, поименованных в билете, в жестких вагонах всех поездов (кроме купейных). | |||
3-А | служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах одной железной дороги или ее участка в мягких вагонах всех поездов. | ||
3-К | служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах одной железной дороги или ее участков в жестких купейных вагонах всех поездов. | ||
служебный билет дает право бесплатного проезда в пределах обслуживаемого участка одной железной дороги в плацкартных вагонах всех поездов. | |||
пригородный билет дает право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов (кроме скорых). Проезд в общих вагонах пассажирских поездов прямого сообщения допускается на тех участках, где это разрешено управлением железной дороги. | |||
ученический билет дает право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов в период с 01.09 по 30.06. | |||
ученический билет-карточка дает право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов в период с 01.09 по 30.06. Проезд в общих вагонах пассажирских поездов дальнего сообщения допускается на тех участках, где это разрешено управлением железной дороги. | |||
разовые билеты | |||
разовый билет дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах пассажирских поездов. | |||
разовый билет взамен консультационного дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах пассажирских поездов. | |||
6-А | разовый служебный билет дает право бесплатного проезда во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, в купейных вагонах. | ||
6-Г | разовый билет дает право бесплатного проезда в купейных вагонах всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров. | ||
6‑Г‑1 | разовый билет дает право бесплатного проезда в купейных вагонах всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров (выдается участнику ВОВ и работникам спецформирований НКПС). | ||
6‑В | разовый билет дает право бесплатного проезда в вагонах СВ всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров. | ||
наряд дает право на бесплатную перевозку домашнего имущества работников железнодорожного транспорта. Весовая норма указывается в наряде. | |||
дает право бесплатного провоза в багажном вагоне до 400 кг инструмента и материалов. Весовая норма указывается в разрешении. Выдается к служебным билетам форм 3 и 3-К, предъявляется вместе с билетом как при сдаче, так и при получении багажа. | |||
9‑А | провизионный билет дает право на 48 бесплатных поездок в год для приобретения продуктов питания и предметов широкого потребления в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных и местных поездов. | ||
9‑Б | провизионный билет дает право на 36 бесплатных поездок в год. | ||
разовый консультационный билет дает право бесплатного проезда в плацкартных вагонах всех поездов за получением медицинской помощи. |
Перевозка ручной клади
Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза на один билет (кроме мелких вещей) ручной клади весом не более 36 кг, а в вагонах СВ – не более 50 кг, сумма трех измерений которой не превышает 180 см.
К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади (рундук и багажная полка).
Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади: портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.
Провоз ручной клади сверх установленной нормы:
Кроме фирменных поездов | Весом до 14 кг | За отдельную плату по тарифу багажа весом 10 кг с выдачей пассажиру квитанции |
Весом до 50 кг | Дополнительно купленный за полную стоимость билет в купейном вагоне (СВ) | |
Общим весом до 150 кг | В отдельном купе с оплатой полной стоимости 4-х мест |
В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажиру разрешается провозить с собой разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды, автомобильные шины (не более 4-ехштук на одного пассажира, упакованные по две),огнестрельное оружие(в чехле, в разряженном состоянии, отдельно от паторонов),если они по своим размерам смогут разместиться на местах для хранения ручной клади.
Перевозка аудио-, видеоаппаратуры, бытовой техники. Если сумма трех измерений до 180 см – бесплатно, на своем месте; более 180 см – багажная квитанция за 30 кг, на своем месте.
перевозка собак крупных пород, в т.ч. служебных, производится в намордниках и с поводком:
→ в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (но не более 2-х собак) под наблюдением владельцев;
→ в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности и СВ (но не более 2-х собак) под наблюдением их владельцев.