Тема: диспансеризация определенных групп взрослого населения рф. организационные аспекты проведения диспансеризации.

План:

  1. Вступление.
  2. Цели и задачи проведения диспансеризации.
  3. Порядок проведения диспансеризации.
  4. Заполнение медицинской документации и статистической отчетности по диспансеризации.

Современные системы скрининга - раннего выявления заболеваний (эквивалент российской диспансеризации) в настоящее время внедрены во многих развитых странах. По рекомендации Всемирной организации здравоохранения скрининговые программы должны содержать не только тесты на раннее выявление заболеваний, но и тесты на выявление факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основными причинами смерти населения. Отказ от курения, контроль артериального давления,рациональное питание, достаточный уровень физической

активности,ограничение употребления алкоголя, нормализация массы тела расценивается как важнейшие условия для улучшения прогноза и снижения уровня инвалидности и смертности населения.

Диспансеризация внашей стране имеет многолетнююисторию. Программа всеобщей диспансеризации

населения была принята в 1986 г.(приказ МЗ СССР от30.05.1986 г., № 770), согласно которой в поликлиниках были созданы отделения и кабинеты профилактики, увеличена численность участковых врачей и педиатров,

улучшено лабораторно-инструментальное оснащение. По результатам диспансеризации рекомендовалось выделять группы здоровых, практически здоровых и больных. Впервые указывалось, что в каждой из вышеперечисленных групп следует учитывать лиц с факторами риска возникновения определенных заболеваний (производственного, бытового, генетического характера) и давались рекомендации по их диспансерному наблюдению.

Однако запланированное ежегодное всеобщее обследование населения не было достаточно обосновано с позиции ресурсного и организационного обеспечения и оказалось весьма затратным, в значительной степени затрудняющим текущую работу поликлиник и в конечном итоге недостаточно эффективным. От участия в диспансеризации практически был отстранен участковый врач, поскольку он не нес достаточной ответственности за ее проведение. Организация диспансеризации, контроль ее проведения, учет и анализ результатов - все это было возложено на отделения (кабинеты) профилактики. Отсутствие необходимого уровня ответственности и прямой заинтересованности в результатах диспансеризации участкового врача является основным и очень серьезным недостатком не только советской системы диспансеризации, но и организованной в последние годы дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Опыт проведения дополнительной диспансеризации работающего населения, стартовавшей в нашей стране с 2006 года по месту работы граждан, показал, что отказ от участково-территориального принципа ее организации привел к тому, что медицинские осмотры работающих не стали реальным способом контроля за их здоровьем, поскольку в большинстве случаев диспансеризация заключалась только в обследовании и выявлении болезней без реализации последующего комплекса лечебно-профилактических и реабилитационных мер.

С учетом имеющегося отечественного и зарубежного опыта, исходя из реальных возможностей государства и существующей системы здравоохранения в 2012 г. была разработана принципиально новая система всеобщей диспансеризации населения, которая позволила обеспечить устойчивое ее функционирование, не нарушающее повседневный режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) при непосредственном участии и личной ответственности участкового врача (фельдшера) за ее результаты. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2013 г. Регистрационный N 27930), разработанная система диспансеризации введена в действие на всей территории страны.

Современная демографическая ситуация в России представлена низкими показателями рождаемости и высокими — смертности, особенно в молодом трудоспособном возрасте. Высокие показатели смертности обусловлены, в первую очередь, неинфекционными заболеваниями (НИЗ) и травмами, многие из которых можно предупредить уже в молодом возрасте. Доля НИЗ и травм в структуре смертности составляет более 76 % (Рис.1).

тема: диспансеризация определенных групп взрослого населения рф. организационные аспекты проведения диспансеризации. - student2.ru

Рис.1. Неинфекционные заболевания определяют 76% всех причин смерти населения Российской Федерации

Известно, что образ жизни может во многом способствовать развитию заболеваний и наступлению преждевременной смерти. Среди таких факторов образа жизни ведущими являются курение табака, злоупотребление алкоголем, нездоровое питание и недостаточная физическая активность.

Наши рекомендации