Уважаемый С. Н., часто вижу, не желая того, картины гибели близких людей или несчастий сними. В чем причина? Сама болезненно ощущаю левую часть тела. Объясните, пожалуйста, в чем дело?
У Вас сильный контакт со структурами высокого порядка. Внутренний запас духовности намного превышает средний уровень. Поэтому, если Вы начнете привязываться к кому-либо, обожать кого-то, этот человек может погибнуть. Механизм прост. Если мы любим, обожаем и привязываемся к человеку на поверхностных уровнях сознания, это для него совершенно не опасно. Если обожание переходит на глубинный уровень, это может принести вред другому человеку. Он это может почувствовать и защищаться, дестабилизируя тот слой, по которому проходит обожествление. Часто известные артисты, певцы ведут себя вульгарно и неэтично. Как ни странно, это попытка защититься. Если этого не делать, то зависимость от духовных ценностей, которые в таком человеке превозносят, начинает резко расти и он может заболеть или погибнуть. Защита, которая дана от природы, - это количество любви к Богу в душе известного человека, накопленная ее прошлым жизням и, в какой-то степени, в этой.
Если ее достаточно много, то никакое обожание не нанесет ому вреда. Насколько мало любви в глубинных структурах, настолько циничнее, бездуховнее вынужден будет вести себя талантливый человек, т. е. быть талантливым и не верить в Бога очень опасно. Здесь я имею в виду не шаблонные, стереотипные установки веры в Бога, в которых больше формы, чем содержания, а практическую веру, т. е. исключительное добродушие, снятие осуждения, умение прощать, любовь ставить выше морали, нравственности, принципов, способностей и денег. Почему опасно быть талантливым? Потому что снаружи признания нет и в помине, и у человека нет ни денег, ни известности, а внутри у всех уже идет волна обожания и преклонения, независимо от воли людей. Поэтому обычно у талантливого человека до начала или в первые моменты творчества не складывается судьба, он может много болеть и т. д. Он как бы должен переболеть, перестать зависеть от того внутреннего внимания, которое начинает к нему проявляться, пригвождая его к человеческим ценностям. Поэтому многие талантливые люди были нездоровыми и хилыми с детства.
Унижалось их тело, соответственно - Дух и душа. Это уменьшало зависимость от человеческих ценностей и позволяло выжить в дальнейшем.
Многие гениальные люди с исключительно чистой душой умирали или погибали в детстве, не выдержав внутреннего восхваления или обожания, которое подсознательно начинало проявлять к ним огромное количество людей, даже не знавших об их существовании. Многие невероятно талантливые люди, придя в этот мир, могли выжить в нем в том случае, если рождались инвалидами или тяжелобольными. Здесь инвалидность являлась не расплатой за какие-то грехи, как это подается в классической индийской традиции, а защитой от гибели в том случае, когда человек прикоснется к ценностям слишком большого масштаба. Чем тоньше и масштабнее внутренний духовный уровень, тем меньше у нас возможность его чувствовать и контролировать. Обожание на этом уровне привязывает человека к тонкому плану настолько сильно, что он быстро погибает.
Когда у автора записки включается обожествление близких родственников, то одновременно включается и подстраховка, т. е. показывают картину того, к чему это может привести. Это блокирует растущее обожание, создает дистанцию и позволяет выжить тем, к кому привязывается автор записки, т. е. такие болевые сцены являются не патологией, а спасением. Поскольку автор записки этого не понимает, то эти и другие щадящие моменты подстраховки он не принимает и начинает обижаться на окружающий мир, на те высшие силы, которые его спасают. И эти обиды блокируются болью в левой части тела. Если бы этой блокировки не было, то это недовольство могло бы привести к тяжелому заболеванию или защита была бы снята и боли бы исчезли, но потом начали бы умирать родственники этого человека и в конечном счете - он сам. Еще раз хочу предупредить: не боритесь с собой, не пытайтесь переделать себя, исходя из обычной человеческой логики. Меняться можно только через логику Божественную, меняя отношение к окружающему миру и к себе.
Нашего сына уже дважды кусала собака. Первый раз, когда он был еще маленьким (схватила за щеку), и вот совсем недавно - за ногу. Подскажите, пожалуйста, в чем причина. И еще, почему у него бывают моменты сильной злости, ведь ему всего девять лет. Может, это я в чем-то виновата?
У Вашего сына подсознательная агрессия к окружающему миру составляет 300 единиц. В среднем смертельно для другого человека - 200. И в значительной степени это определяется Вашим неправильным мировоззрением. Вы жили духовностью, а не любовью. Любовь дает абсолютную картину мира, и когда мы мир сначала любим и только затем пытаемся понять, то никогда не будем в конфликте с ним. Сознание всегда ограничено и никогда не даст точной картины мира, пока не станет любовью. С первых же секунд, когда идеалы становятся важнее любви, человек пытается подстроить все окружающее под свой ограниченный идеал. Поскольку мир не может соответствовать нашему сознанию, мгновенно вспыхивает конфликт, возникают претензии, недовольство абсолютно всем. Человека начинают лечить и спасать, разрушая ту картину мира, которую он считал незыблемой. Сначала рушатся идеалы снаружи: смерть близкого, например. Или непонятное незаслуженное оскорбление со стороны любимого человека. Или несправедливое отношение со стороны общества. Мир становится нелогичным, враждебным. Все вокруг начинает распадаться. Если человек отпускает значимость сознания и идет к любви, то человеческая логика и сознание опять восстанавливаются. Если же он упорствует в отстаивании своих принципов и идеалов, то тогда он начинает распадаться и изнутри. Причем обычно первый удар идет по детям, внукам, будущим в том числе, увеча их характер и мировоззрение, а потом уже по самому человеку.
Возвращаемся к автору записки. Когда Вас лечили унижением сознания и идеалов, Вы этого не понимали и не принимали. Особенно в период беременности. И у Вашего сына эта тенденция не уменьшилась, а увеличилась. Поскольку зацепка за идеалы дорого может обойтись и ему, и другим людям, уже с детства начал включаться механизм спасения ребенка. Лицо, глаза, зубы, кожа на лице связаны с идеалами. И если ребенок в детстве травмирует лицо или зубы, или возникают проблемы со зрением, - значит, зависимость от идеалов у него высокая. Если это происходит не через травму, а через нападение животного - значит, агрессия присутствует не только на глубинном уровне, но и выходит на внешний уровень.
Если такому ребенку во всем потакать, это может изувечить его душу. Если относиться только жестко, это может озлобить его и при глубинном очищении деформировать верхние слои характера, здоровья и судьбы. Поэтому самое лучшее - демонстрируйте ему любовь, объясняйте, что жесткое наказание нужно ему для его же блага. А потом наказывайте. Но главное здесь, конечно, - не внешние действия, пускай самые решительные, а внутренняя работа родителей над собой, их собственное изменение отношения к миру и к себе. В таком случае изменения у детей могут быть достаточно быстрыми.
Расскажу любопытную ситуацию, которая у меня произошла не так давно.
На прием пришла женщина с ребенком. Мальчику было около пяти лет, но через несколько минут он уже терроризировал всех, кто пришел на прием. Он делал только то, что хотел, и притом весьма настойчиво. Через 20 минут он потребовал, чтобы ассистент возил его на спине по всей квартире. Потом ему это надоело, начал приставать ко всем, кто находился на приеме.
Через некоторое время он открыл дверь в комнату, где сидел я, и ехидно, поблескивая стеклами очков, произнес: "Лазарев, ты что тут делаешь?" Я понял, что ситуацию нужно менять. Вызвал мать с ребенком к себе в комнату. Мальчик по-прежнему ехидничал, скакал по комнате, в конце концов мать с трудом усадила его рядом с собой. Я медленно начал разговор с женщиной.
"Час назад я Вам сказал, что у Вас сильная зависимость от способностей, идеалов, т. е. большая гордыня. Это рождает повышенные претензии к людям, желание всеми управлять и подчинять их, неумение принять унижение, уступать. Вы этот час работали над собой. Но вся Ваша работа - липа, - я вытягиваю палец и показываю на мальчика, - ребенок не меняется. Видите, как он себя ведет? - спрашиваю я. - Так вот, то, как он себя ведет, такая Вы внутри. Это Вы снаружи кажетесь кроткой овечкой. Не надо вводить в заблуждение себя и других. Меняться нужно не снаружи, а внутри. Если Вы не изменитесь, ребенку ничто не поможет". Возникает длинная пауза. Женщина в некоторым замешательстве смотрит на меня. Потом спрашивает: "Скажите, а как внешне к нему относиться?" - "Вот смотрите: мальчик хулиганил здесь около часа, и Вы ни разу не одернули его. Если позволите ему постоянно навязывать свою волю другим, он может погибнуть. У него уже сейчас возможная смерть в поле.
Поэтому никогда не раздражайтесь и не злитесь на него. Когда родитель злится на ребенка, это значит - ребенок сумел его раскачать и поставить в зависимость от себя. Демонстрируйте чувство любви к нему, говорите почаще, что любите его. Если он начинает слишком хулиганить, еще раз скажите, что Вы его любите, а потом берите ремень и хлещите его нещадно". - "А разве можно внешне проявлять любовь?" - "Можно и нужно. Если у человека появляется обида, и он ее выражает внешне, то она не проходит внутрь и не разрывает его изнутри. Когда человек скрывает обиду или ненависть, он вредит себе и потомкам. То же самое происходит с привязанностью к другому человеку. Если снаружи вида не подавать и заталкивать свои чувства внутрь - "разорвет" еще быстрее. Часто в литературе учат скрывать свои чувства. Это самая худшая педагогика. Человеческие чувства должны быть снаружи, а внутри должны быть Божественные". Я смотрю на женщину: "Я еще раз повторяю: Вы изменитесь - он изменится". В этот момент я передвигаю листки бумаги, лежащие на столе. Один из них плавно падает на пол. Женщина сидит неподвижно, глядя на меня. Мальчик тоже. Вдруг ребенок неожиданно встает, подходит к упавшему листку, поднимает его и кладет ко мне на стол. "Сергей Николаевич, у Вас листок упал", - застенчиво говорит он.
Мать изумленно глядит на нас обоих. "Наверное, Вы начали меняться", - говорю я ей. Я вспомнил еще один момент. Когда мальчик приставал к ассистенту, тот, пытаясь урезонить его, сказал: "Ты можешь не хулиганить? Ты русский язык понимаешь или нет?" - "Я-то понимаю, - ответил мальчик, - а вот ты не понимаешь". - "Ты хоть людей бы пожалел", - попытался вразумить его ассистент. "А зачем их жалеть?" - пожал плечами мальчик.
Через полгода мать приехала с ним еще раз. Я его не узнал и вспомнил только по очкам. Это был совершенно другой ребенок. "Вы знаете, - рассказывала мать, - воспитатели в детском саду ничего не понимают. "Если бы нам сказали, что ребенок может так кардинально измениться, мы бы никогда не поверили", - говорили они".
ЧАСТЬ 2