В последнее время он часто приходил сюда, чтобы просмотреть плёнки хроники, отснятой полусумасшедшим оператором, блуждающим по коридорам Лабиринта с древней камерой и запечатлевающего его историю.
Хранитель вдохнул прохладный пыльный воздух, словно наполненный запахами прошлого, какой бывает только в старых книгохранилищах или архивах. Здесь тоже был своего рода архив. Собрание круглых жестяных бобин с плёнками. Его очень интересовали эти плёнки, но не все, а только те, что относились к далёкому прошлому, когда самого Штефана в Лабиринте ещё не было. Искать нужные плёнки было несложно. Все бобины имели свой номер, соответствующий каждой развёртке Лабиринта. Что служило началом отсчёта – Штефан не знал. Может, плёнки хранились с самого момента создания Лабиринта, а может только с начала какого-то определённого цикла в его таинственной жизни.
Время... Как ни странно, но даже в Лабиринте оно текло неумолимо и безвозвратно, пусть и по своим законам. Буквально через несколько дней после того, как Штефан стал Хранителем, он узнал от старого библиотекаря об этих законах. Жизнь Лабиринта развивается циклами. В каждый из этих циклов он проживает определенное количество дней, каждый из которых является одним из тысяч состояний Лабиринта. Эти изменения, как биение сердца, как вздохи, наполняют пустынные коридоры движением здешней странной жизни. Меняется расположение комнат, меняются сами коридоры, неизменными остаются только миры, скрытые за тысячами дверей. Очень старые миры.
Штефан привык к этому необычному времени Лабиринта и давно перестал удивляться тому, что за один день в земном мире здесь успевает смениться два. Каждый из циклов состоит из определённого количества развёрток, а затем Лабиринт словно выходит на новый этап и начинает меняться заново. Когда начался цикл, в котором по воле провидения находились Лабиринт и его Хранитель сейчас, Штефан не знал, а Старик отказался ему говорить. Оставалось надеяться только на то, что, если цикл внезапно закончится, в новой очередной жизни Лабиринту будет необходим живой и разумный Хранитель. Дни-развёртки он не считал, не думал, что в этом есть какой-то смысл, как, впрочем, перестал считать и дни там, где жил в плену собственного тела.
На интересующих его плёнках он надеялся увидеть предыдущего Хранителя. Очевидно, что раньше в этих стенах был ещё кто-то, исполняющий роль, которая выпала и ему. Штефан уже давно находил подтверждения этому в запутанных коридорах Лабиринта. Всё чаще он обнаруживал давным-давно заброшенные комнаты. Это были не простые комнаты. Тот, кто когда-то создал их, разместил в некоторых из них зашифрованные послания-подсказки. Поиск таких артефактов стал своеобразной навязчивой идеей, которая помогала не сойти с ума от скуки между поиском жертв и обеспечением Лабиринта сытной закуской. Тогда же его начали одолевать размышления что же стало с этим человеком? Когда Штефан случайно нашёл первые послания-подсказки в комнатах, то понял, что это как-то связано с исчезновением бывшего Хранителя. Тогда он много думал об этом и пришёл к выводу, что, возможно, этому человеку удалось найти выход. Однако, по какой-то причине Хранитель не покинул Лабиринт сразу. Почему? Этот вопрос не давал ему покоя. Что заставило его медлить? Страх? Вероятно, Хранитель хотел предупредить следующего, кто попадёт в сети Лабиринта, о возможности спасения. Он зашифровал подсказки и разместил их в разных комнатах. Придя к такому выводу, Штефан задался целью отыскать все послания. Втайне он всё же мечтал покинуть это место. В глубине души он страстно желал этого. Но следовало быть очень осторожным, чтобы его тюремщик ничего не заподозрил. Поэтому Хранитель отправлялся на поиски только в первые дни после убийства очередной жертвы. Тогда Лабиринт сыт и менее чувствителен к мыслям Штефана.
Сейчас у него имелось лишь несколько артефактов: кусочки дерева или гладкого речного камня с нацарапанными словами-загадками. Очевидно, это были лишь элементы паззла. Лишь когда он соберёт их все, ему откроется смысл оставленного прошлым Хранителем послания. «Солнце», «хранить», «время», «спасение», «встречать» – вот те слова на артефактах, которые он уже сумел найти. Последней найденной подсказкой в той страшной детской комнате, оказалось слово «вода». Бесчисленное количество раз Штефан пытался сложить эти слова так, чтобы это хоть как-то натолкнуло его на ответ. Тщетно. Всё та же бессмыслица. Нужно гораздо больше артефактов, чтобы отгадать эту загадку. Бывший Хранитель позаботился о том, чтобы как можно лучше обезопасить своё знание. И теперь Штефан напоминал себе мальчика Кая, пытающегося из ледяных осколков сложить слово «вечность».
К тому же, его часто одолевал страх, что он мог пропустить комнату с подсказкой. Что, если он упустил что-то важное? Просматривать комнаты было довольно утомительным занятием, и тогда ему пришла в голову мысль о сваленных в старом кинотеатре плёнках. Что, если он сможет увидеть на них Хранителя или понять, в каких именно комнатах стоит искать?