Линейное распределение респондентов по возрасту
Возраст | Количество респондентов | Процент опрошенных | Процент ответивших |
30% | 30% | ||
42% | 42% | ||
13% | 13% | ||
5% | 5% | ||
4% | 4% | ||
2% | 2% | ||
1% | 1% | ||
2% | 2% | ||
Всего |
Диаграмма 1. Процентное распределение респондентов по возрасту
На этот вопрос ответили все 187 респондента, пропущенных данных не наблюдается.
Тип населённого пункта
Чтобы определить, в каком населённом пункте проживает респондент, ему предлагалось выбрать из списка следующие варианты:
1. Москва, Санкт-Петербург;
2. Другой город;
3. Сельский населенный пункт, поселок городского типа;
4. Другое.
Поскольку распределение неравномерное, мы решили перекодировать значение и создать две группы: Москва, Санкт-Петербург и другие города. Тип населенного пункта, по нашим предположениям, может оказывать влияние на некоторые переменные.
Получили следующие данные:
Таблица 3
Линейное распределение респондентов по месту проживания
Город | Количество респондентов | Процент опрошенных | Процент ответивших |
Москва, Санкт-Петербург | 69,0 | 69,0 | |
Другие города | 31,0 | 31,0 | |
Всего |
Полученные данные представлены на Диаграмме 2.
На ней можно увидеть, что в выборке большую часть занимают респонденты, проживающие в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. Это составляет 69% опрошенных, а мода будет равна 1. В других городах, например, Нижний Новгород и Ставрополь, и посёлков разных типов проживает 31% опрошенных на данный момент.
Диаграма 2. Процентное распределение респондентов по месту проживания
Затем мы подсчитали коэффициент качественной вариации для переменной «Место жительства». Коэффициент качественной вариации равен 0,85, что говорит о сильной разнородности переменной.
Основное занятие респондентов в настоящее время
Таблица 4
Линейное распределение респондентов по роду деятельности в настоящее время
Род деятельности | Количество респондентов | Процент опрошенных | Процент ответивших |
Работаю | 6,4 | 6,4 | |
Учусь | 69,0 | 69,0 | |
Работаю и учусь | 21,9 | 21,9 | |
Не работаю и не учусь | 2,1 | 2,1 | |
Другое | 0,5 | 0,5 | |
Всего |
Как видно из таблицы, большинство респондентов в настоящее время учатся, это составляет 69% опрошенных. К группе «Работаю», что подразумевает только профессиональную деятельность, относится 12% опрошенных. Только лишь 4% выборки не имеет работу и не занимается учебной деятельностью. Один респондент выбрал вариант «Другое», который составляет 0,5% всей выборки. Его деятельность не попадает ни под какую из предложенных.
Затем мы подсчитали коэффициент качественной вариации, который составил 0,56, что говорит об умеренной разнородности переменной.
Образование респондента
Мы предполагаем, что ступень образования может иметь некоторое влияние на переменные, поэтому респондентам предлагался список ступеней образования. Анализируя ответы опрошенных, мы получили следующие данные.
Таблица 5
Линейное распределение респондентов по ступени образования
Ступень образования | Количество опрошенных | Процент опрошенных | Процент ответивших |
Начальное, неполное среднее | 3,2 | 3,2 | |
Среднее полное | 61,0 | 61,0 | |
Начальное профессиональное (техникум, колледж) | 10,2 | 10,2 | |
Незаконченное высшее | 17,1 | 17,1 | |
Высшее | 8,6 | 8,6 | |
Всего |
Диаграмма 3.Процентное распределение респондентов по ступени образования
Из диаграммы 3 наглядно видно, что среди опрошенных респондентов нашего исследования преобладают люди со средним полным образованием, это 10-11 классов школы. Это объясняется тем, что студенты, обучающиеся на 1 или 2 курсе, еще не имеют высшего образования поэтому составляют 61% от всех опрошенных, то есть 114 человек. Незаконченное высшее, то есть 3 или 4 курс университета имеют 17% опрошенных, что составляет 32 человека. Высшее образование имеет 9% опрошенных, в то время как неполное среднее и начальное профессиональное в сумме занимают 20% от всего количества опрошенных.
Затем мы подсчитали коэффициент качественной вариации по переменной «Образование», который составил 0,72, что говорит об умеренной разнородности переменной.
Месячный доход респондента
Таблица 6