Разработка проекта SPA-центра в гостинице «Меркюр»
В последнее время в гостиничном бизнесе владельцы многих отелей начали создавать SPA-зоны, которые не только привлекают состоятельных клиентов, но и дают возможность повысить общую прибыль гостиницы.
Ведь основной аудиторией SPA в отелях являются состоятельные клиенты с высоким уровнем дохода. Этот контингент клиентов представляют люди в возрасте 30-35 лет и за такими клиентами сражаются предприятия гостиничного бизнеса.
Все отели можно условно разделить на две категории – городские и загородные. Разницу между такими отелями можно представить в следующем виде:
- SPA в городской зоне – услуги обслуживающего персонала и дополнительный комплекс оздоровительных процедур;
- SPA за городом – полный комплекс услуг оздоровительного отдыха, а также услуги обслуживающего персонала.
На сегодняшний день современные технологии дают возможность обустроить SPA-центр в отеле начиная с площади от 30 м2. Так, к примеру, итальянская фирма Starpool выпускает серию SPA-кабин, имитирующих три тепловых режима, которые известны еще со времен Древнего Рима – телидариум, лаконикум и калидариум. Эти режимы отличаются друг от друга своей температурой и влажностью. Монтаж таких кабин проводится очень быстро, а площадь они занимают от 6 м2. Такое решение проблемы будет самым выгодным и не потребует значительных средств. Также такую зону можно оснастить татами для выполнения экзотических массажей.
Из обслуживающего персонала понадобятся два массажиста–банщики, которые будут работать посменно. Сразу после того, как владельцы отеля определились с местом под SPA-кабинеты, им приходится сталкиваться с рядом вопросов, что необходимо сделать, какой набор процедур и необходимого оборудования выбрать, как все это правильно расположить, какой подобрать обслуживающий персонал, кто будет руководить таким SPA-центром, и какую сумму денежных средств придется вложить. Правильные ответы на все эти вопросы владельцам отелей могут дать только профессионалы, начиная проектировать такой объект [13].
В обычных случаях для SPA-процедур, используют следующее оборудование: ванна гидромассажная, душевые кабины, массажные столы
Нужны будут различные соли (обычно Израильские фирмы поставляют, соли мёртвого моря), эфирные масла, добавки для ванн, грязи, водоросли.
Косметологические линии: пилинг–кремы, кремы и маски различного назначения.
Косметологические приборы, те же, что и для салонов красоты. Применяют мезотерапию (насыщение кожи кислородом и биологически активными веществами), ультразвуковую чистку лица и другие процедуры аппаратной косметологии.
Делают обёртывания, грязевые и водорослевые. Перечень услуг можно расширять постепенно, по мере финансовых возможностей.
Весь процесс организации SPA-центра в отеле можно разделить на такие этапы внедрения:
1. Разработка концепции SPA-центра.
2. Проектирование строительно-отделочных работ.
3. Монтаж технологического оборудования.
4. Пуско-наладочные работы.
5. Обучение обслуживающего персонала.
6. Подготовка к запуску и запуск SPA-центра.
Исходя из этого, можно наглядно увидеть, что в процессе создания SPA-центра принимает участие целая команда специалистов различного профиля - архитекторы, дизайнеры, маркетологи, консультанты-технологи, инженеры, врачи, бизнес-тренеры [14].
Что же касается инвесторов, то им следует подписать ряд контрактов:
- с проектной организацией для дизайн-проектирования и архитектурного оформления;
- с технологами на разработку концепции и технологическое проектирование комплекса;
- с компаниями, которые будут поставлять необходимое оборудование;
- с компанией, которая будет подготавливать обслуживающий персонал.
Также к таким работам можно привлечь специализированные компании для выполнения всего цикла работ. Как правило, весь процесс создания SPA-центра, в зависимости от объемов работ, может длиться от нескольких месяцев до одного года.
Вывод. Большую роль при проектировании SPA-центра играет также оборудование для SPA-салонов – его грамотный подбор и установка. Оборудование SPA-центра все должно отвечать духу времени, быть современным, технологичным, соответствовать мировым стандартам качества, являть собой единый комплекс и быть достаточным для эффективной работы.