Уход за больными с нервно-психическими заболеваниями (3 ч.).

Понятие о нарушении мозгового кровообращения, радикулитах, опухолях головного мозга, спинного мозга, об эпилептических припадках, о менингите, энцефалите, полиомиелите.

Структура и порядок работы нервного и психиатрического отделений.

Особенности ухода за больными, предупреждение пролежней, обработка кожи и уход за ней.

Применение грелки у больных с расстройством чувствительности. Оказание первой помощи при расстройствах сознания. Профилактика нервно-психических заболеваний.

Анатомо-физиологические особенности детского возраста и уход за больными детьми (3 ч.).

Постановление правительства об охране здоровья детей.

Анатомо-физиологические особенности детского возраста. Периоды развития детского возраста.

Личная гигиена медицинского персонала. Санитарно-гигиенический режим в лечебном учреждении (свежий воздух, температурный режим, влажный способ уборки).

Особенности ухода за кожей, волосами, ушами, глазами. Приготовление и применение гигиенической ванны. Смывание, подмывание и пеленание детей, профилактика опрелостей. Одежда ребенка. Применение грелок, пузыря со льдом. Понятие о режиме питания и расстройствах пищеварения. Особенности ухода при рахите и диспепсии. Понятие об инфекционных заболеваниях: корь, коклюш, скарлатина, эпидемический паротит, ветрянка.

Особенности ухода.

Понятие о глистных инвазиях, аскаридозе, энтеробиозе (острицы), учитывая особенности региона. Профилактика детских болезней.

Уход за больными с кожно-венерическими заболеваниями (3 ч.).

Понятие о кожно-венерических заболеваниях.

Понятие о гнойничковых заболеваниях (фурункулез, пиодермия, карбункул). О педикулезе и чесотке, грибковых заболеваниях.

Дезинфекция одежды и вещей больных, меры личной и общественной профилактики.

Понятие об экземах и дерматитах. Профилактика поидермии.

Понятие о трихомонозе, сифилисе, гонорее.

Особенности ухода за больными с кожно-венерическими заболеваниями.

Профилактика кожно-венерических заболеваний. Доклиническая практика.

Особенности ухода за больными с инфекционными, неврологичес­кими, психическими и кожно-венерическими заболеваниями.

Уход за больными с ЛОР заболеваниями (2 ч.).

Анатомо-физиологическая характеристика ЛОР органов.

Понятие об ангине, тонзиллите, отите, гайморите.

Особенности ухода за больными.

Профилактика.

Уход за больными с заболеваниями глаз (2 ч.).

Анатомо-физиологическая характеристика глаза. Достижения отечественной медицины в офтальмологии. Понятие о нарушении рефракции. Значение ношения очков при близорукости. Понятие о ячмене, конъюнктивите, катаракте. Особенности ухода за больными с заболеваниями глаз. Профилактика заболеваний и травматизма глаз.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Приготовление материала для стерилизации. Кормление больных.

Подготовка больного к операции. Санитарно-гигиеническая обработка больного: клизмы, термометрия, измерение артериального давления, подсчет пульса и дыхания, смена постельного и нательного белья.

Остановка кровотечения.

Наложение шин.

Приготовление гипсовых повязок.

Десмургия.

Техника реанимации.

Приготовление дезинфицирующих средств.

Отработка навыков специализированного ухода за больными (110 ч.).

а) Отработка навыков специализированного ухода за больными в хирургическом отделении:

- соблюдение асептики и антисептики;

- участие в подготовке больного к операции;

- приготовление перевязочного материала;

- участие в приготовлении и накладывании компрессов, пузыря со льдом;

- участие в перевязках.

б) Отработка навыков специализированного ухода за больными вродильном доме:

- соблюдение асептики и антисептики;

- участив в обработке женщин после родов;

- участие в пеленании ребенка.

в) Отработка навыков специализированного ухода в детском стационаре;

- участие в кормлении детей разных возрастных периодов с учетом особенностей грудного возраста.

г) Отработка навыков специализированного ухода за больными в неврологическом отделении:

- участие в мероприятиях, направленных на реалибитацию (массаж, лечебная физкультура).

д) Отработка навыков специализированного ухода за больными в ЛОР- отделении:

- участие в накладывании компрессов на ухе;

- закапывание капель в ухо, нос, глаз.

е) Отработка навыков специализированного ухода за больными в офтальмологическом отделении:

- закапывание капель в глаза:

- накладывание повязок на глаза.

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД

Примеры работ:

- участвовать в выполнении санитарно-гигиенического режима (кроме мытья туалетов, окон), подачи судна;

- проводить смену нательного и постельного белья;

- участвовать в приготовлении дезинфицирующих растворов;

- кормить больных;

- использовать отвлекающие средства (банки, горчичники, компрессы);

- давать кислород;

- участвовать при постановке очистительной и питательной клизм;

- наблюдать за больными;

- измерять артериальное давление;

- оказывать помощь при одышке, болях всердце;

- закапывать лекарственные вещества вглаза, уши, нос;

- готовить материал для стерилизации, участвовать в наложении повязок;

- участвовать в проведении беседы о здоровом образе жизни, по медико-атеистической пропаганде;

- собирать анализ мочи - общий, на сахар, по-Зимницкому;

- участвовать вработе лаборатории, в работе различных отделений ЛПУ (кроме физиотерапевтического, инфекционного отделений, кожно-венерического диспансера).

МАССАЖ

Массаж. Общее понятие, физиологическое действие.

Техника массажных приемов. Поглаживание. Растирание.

Ударные приемы. Вибрация. Активные движения мышц и суставов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Наши рекомендации