Психологическая приспособляемость гомосексуалов
Долгое время гомосексуализм рассматривался как болезнь. Если вспомнить утверждение Крафта-Эбинга, что гомосексуализм - это результат наследственных дефектов или идею психоаналитиков, считающих его следствием несостоятельных страхов перед кастрацией, то будет нетрудно понять, почему эта точка зрения была принята столь естественно.
Еще одно "доказательство" плохой психологической приспособляемости гомосексуалов предоставили некоторые предприимчивые ученые, изучавшие психику гомосексуалов-заключенных. Неудивительно, что они пришли к выводу, что эмоциональное здоровье последних хуже, чем тех, кто на свободе. В 1950 г. сложилась тенденция приглашать для обследования гомосексуалов, состоящих на учете у психиатров. При этом в расчет не принимался тот факт, что к врачу обычно обращаются больные люди, таким образом, итоги обследования были в значительной степени предопределены заранее.
Так формировалось доказательство психической ущербности гомосексуалов.
К счастью, в 1950 г. психиатр Эвелина Хукер провела обширные, серьезные исследования. Она набрала группу из 60 человек (30 гомо-и 30 гетеросексуальных мужчин), причем все они не были ни пациентами психиатров, ни заключенными. Более того, все они были примерно одного возраста и с одинаковым образовательным уровнем. Хукер предложила участникам обследования ответить на вопросы, а также собрала подробные биографические сведения. Затем все ответы (анонимные) были переданы для оценки группе экспертов-психологов. Результаты показали, что психологи не смогли по ответам разделить тестируемых на две группы. Таким образом, появилось первое доказательство того, что гомосексуализм совсем не обязательно является формой психологической дезадаптации.
Работу, начатую Хукер, расширили и продолжили психиатры Марсель Сагхир и Ели Робине. Во-первых, они пригласили для участия в экспериментах людей, не состоящих ни на каких медицинских учетах. Во-вторых, они сравнили гомо- и гетеросексуальных мужчин и женщин, не состоящих в браке, поскольку вероятность психических заболеваний среди одиночек выше. Их конечный вывод был категоричен: большинство обследованных гомосексуалов были во всех отношениях здоровыми людьми, без каких-либо признаков психических отклонений. В сущности разница между гомо- и гетеросексуальными группами была незначительной, в частности, был отмечен более высокий уровень алкоголизма среди лесбиянок.
За последние 15 лет многократно проводилось психологическое тестирование гомо- и гетеросексуалов. Обзор полученных данных позволяет сделать вывод, что не существует психологических тестов, позволяющих различать эти две группы или доказать большую эмоциональную нестабильность, а также более частое нарушение психики среди гомосексуалов.
Эти результаты, конечно, не говорят о том, что гомосексуалы всегда эмоционально здоровы, точно также, результаты тестирования гетеросексуалов не могут исключить состояния страха и депрессии отдельных личностей. Однако общий вывод ясен: гомосексуализм сам по себе не является душевным заболеванием или его признаком.
ГОМОФОБИЯ
Гомофобией называют чувство враждебности и страха, которое большинство людей испытывает к гомосексуалам. Истоки гомофобии также неизвестны, как и истоки самого гомосексуализма. По мнению некоторых психологов, это своего рода защита, которой пользуются люди, когда "что-то взрывается слишком близко от дома". Причиной жестоких избиений или даже убийств гомосексуалов – крайнего
выражения гомофобии - может быть стремление погасить в самом себе все проявления гомосексуальности.
В нашем обществе гомофобия проявляется по-разному. Гомосексуалы подвергаются насмешкам, их оскорбляют. Родители пугаются, когда мальчики проявляют любой "женский" интерес, считая, что это может привести к гомосексуализму. Ребенка начинают заваливать "мальчишескими" игрушками - самолетами, моделями автомашин, ружьями, даже если он не проявляет к ним интереса.
Полиция использует целый арсенал средств борьбы с гомосексуа-лами, включая метод "подсадных уток" (когда полицейские играют роль гомосексуальных партнеров), скрытые телекамеры в общественных туалетах. Нетрудно представить себе взрыв негодования, если бы подобные меры были приняты против гетеросексуалов.
Гомосексуалов не брали на военную и духовную службу (правда, не во всех церковных общинах). Им отказывали в приеме на работу и жилье, не выдавали кредит в банке. Для многих обывателей гомосексуалы - больные люди, причем "заразные", способные повлиять на других, втянуть их в порочную жизнь. Подобное мнение было высказано одним адвокатом, считавшим, что гомосексуалы выбирают себе партнеров у писсуаров общественных туалетов ("Освобождение голубых", Миссурийский университет, 1977).
Поэтому неудивительно, что весь остальной мир уверен в том, что гомосексуалов необходимо лечить, чтобы превратить их в гетеросексуалов. Хотя такое лечение и возможно для тех, кто желает изменить свою сексуальную ориентацию, как пишут Хаттерер, Мастере и Джонсон, и Мармор, но оно будет неэтично и незаконно по отношению к тем, кто не желает подобных метаморфоз.