Смена рубашки тяжелобольному

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исходн балл Получен балл
Оснащение    
Чистая рубашка, мешок для грязного белья, мыло, полотенце  
I. Подготовка к процедуре    
1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Объяснить пациенту цель и последовательность предстоящей процедуры, получить его согласие.  
2. Оценить физические возможности пациента  
3. Подготовить чистую рубашку  
4. Вымыть руки. При необходимости надеть перчатки  
II. Выполнение процедуры    
1. Поднять голову и плечи пациента, помочь ему сесть. Собрать рубашку со спины до затылка, переместить ее через голову на грудь, затем полностью снять с рук.  
2. Положить рубашку в мешок для грязного белья  
3. Надеть чистую рубашку в обратном порядке: сначала на руки, затем переместить за голову, потом расправить рубашку на спине и груди  
4. Помочь пациенту занять удобное положение. Укрыть пациента. Убедиться, что он чувствует себя комфортно.  
III. Окончание процедуры    
1. Удалить из палаты мешок с грязным бельем из палаты. Провести дезинфекцию и дальнейшую утилизацию перчаток, если они использовались. Вымыть и осушить руки.  
2. Сделать отметку о смене белья  
ВСЕГО:  
  30 – 34 = «2» 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________ 45 - 50 = «5»        
 

ЛИСТ ОЦЕНКИ

УХОД ЗА НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНАМИ И ЖЕНЩИНЫ

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исходн балл Получен балл
Оснащение    
Емкость с теплой (35-370С) водой, почкообразные лотки, перчатки, ширма, клеенка, пеленка, судно, ватные тампоны и марлевые салфетки, корнцанг, кувшин или кружка Эсмарха, мешок для грязного беля.  
I. Подготовка к процедуре    
1. Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие.  
2. Подготовить необходимое оснащение. Налить в кувшин теплой воды. Положить в лоток ватные тампоны, корцанг.  
3. Отгородить пациентку ширмой (при необходимости)  
4. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, клеенчатый фартук    
II. Выполнение процедуры    
1.Уложите пациента на спину, ноги у него должны быть согнуты в коленях и разведены.  
2.Постелите под пациента клеенку и поставьте судно, так чтобы промежность оказалась в центре судна  
3.Возьмите в правую руку корнцанг с салфеткой или ватным тампоном, а в левую руку кувшин с теплым раствором антисептика (перманганата калия или фурацилина 1: 5000) или водой при температуре 34 – 35 гр,С  
4.Поливая раствором на половые органы, салфеткой производят движения сверху вниз (от половых органов к заднему проходу), меняя загрязненные тампоны. Последовательность подмывания пациента: - вначале подмывают половые органы (половые губы малые, а затем большие у женщин, половой член и мошонку у мужчин); - затем паховые складки; - в последнюю очередь подмывают область промежности и ануса.        
Высушивают в той же последовательности: сухим тампоном или салфеткой.  
5.Уберите судно, Поместить клеенку и пеленку в непромокаемый мешок.  
6. Помочь пациентке занять удобное положение. Укрыть ее.Убедиться, что она чувствует себя комфортно.  
III. Окончание процедуры    
1.Опорожнить судно от содержимого и поместить его в емкость с дезинфектантом. Снять перчатки и положить их в лоток для использованных материалов с последующей дезинфекцией и утилизацией. Вымыть и осушить руки.  
2. Сделать запись в документах о выполнении процедуры и реакции пациентки.  
ВСЕГО:  
 
       


 

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ

ТУАЛЕТ ПОЛОСТИ РТА

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________



Алгоритм действия Исходн балл Получен балл
I. Подготовка к процедуре
1. Доброжелательно и уважительно представиться пациенту. Рассказать о предстоящей процедуре пациенту, если он в сознании. Получить согласие. 3
2. Подготовить необходимое оснащение: лоток, шпатель, стерильные марлевые салфетки, шарики, пинцет, емкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната, фурацилин, раствор перманганата калия) или с кипяченой теплой водой, зубная щетка, клеенка, пеленка, глицерин, перчатки.  
3. Вымыть и осушить руки.  
II. Выполнение процедуры    
1. Придать пациенту удобное положение сидя или лежа (лежа - голову поверните набок);  
2. Накрыть шею и грудь пациента полотенцем. 2
3. Обнажить зубы с помощью шпателя. Взять пинцет с марлевым тампоном, смоченным раствором антисептика, очистить верхние зубы. Почистить зубы: последовательно внутреннюю, жевательную и наружную поверхности, выполняя движения вверх –вниз в направлении от задних к передним зубам. Повторить процедуру не менее 2 раз. 10
4. Новой салфеткой, смоченной в антисептическом растворе, протереть внутреннюю поверхность щек в одном направлении: изнутри кнаружи. Далее обработать пространство под языком, десны, меняя салфетки по мере загрязнения. Продолжить обработку, продвигаясь от коренных зубов к резцам и меняя тампоны (на обработку рта необходимо, в среднем, 10-15 тампонов); Язык очистить в последнюю очередь.  
5. Смазать губы вазелином или гигиенической помадой;  
6.Убрать полотенце. Снять перчатки, поместить их в лоток для использованного инструментария.  
7. Помочь пациенту занять удобное положение. Убедиться, что он чувствует себя комфортно.  
III. Окончание процедуры    
1. Погрузить предметы ухода, инструментарий в дез.раствор. Вымыть и осушить руки.  
2. Сделать запись о выполнении процедуры в медицинских документах.  
30 – 34 = «2» ВСЕГО: 35 – 39 = «3» Оценка ________________ 40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________ 45 - 50 = «5»    
ЛИСТ ОЦЕНКИ КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА В ПОСТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ЛОЖКИ

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1. Доброжелательно и уважительно представиться пациентуПредупредить пациента о предстоящем приеме пищи за 15 мин. и получить его согласие. Рассказать пациенту, чем его будут кормить.  
2. Проветрить помещение. Протереть прикроватный столик и пододвинуть его к кровати или приготовить место на тумбочке.  
3. Помочь пациенту занять высокое положение Фаулера  
4. Помочь пациенту вымыть руки, осушить полотенцем  
5. Прикрыть грудь пациента салфеткой.  
6. Помочь пациенту установить зубные протезы (при их наличии).  
II. Выполнение процедуры.    
1. Вымыть и осушить руки.  
2. Принести пищу и жидкость, предназначенные для еды и питья; горячие блюда, должны быть нагреты до температуры не выше 600С, холодные – не ниже – 150С. Сервировать стол.  
3. Спросить пациента, в какой последовательности он предпочитает принимать пищу. Расположить тарелки с пищей в соответствии с пожеланиями пациента.  
4. Кормить медленно: называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту; наполнить 2/3 ложки твердой(мягкой) пищей; коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот; прикоснуться ложкой к языку, дать возможность пациенту взять пищу в рот, дать время прожевать и проглотить пищу; предлагать попить после 3-5 ложек твердой (мягкой) пищи или по требованию.  
5. Вытирать губы больного салфеткой. Прополоскать рот водой  
6 Убрать салфетку, покрывающую грудь и шею пациента.  
7. Помочь пациенту занять удобное положение. Проверить состояние постели.Посуду и остатки пищи доставить в столовую.  
III. Окончание процедуры.    
1. Провести дезинфекцию использованного оснащения. Вымыть и осушить руки.  
2. Сделать запись в документах о выполнении процедуры и реакции пациента  
ВСЕГО:  

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЧИЧНИКОВ

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1. Доброжелательно представитьсяОбъяснить пациенту цель и последовательность предстоящей процедуры. Получить согласие на процедуру.  
2.Вымыть и осушить руки  
3.Осмотреть кожу на предмет отсутствия повреждений, гнойничков, сыпи. Уточнить, имеется или нет аллергия на горчицу.  
4.Проверить пригодность горчичников ( срок годности поставлен на каждом 10-м горчичнике; горчица должна не осыпаться с бумаги, источать горчичный резкий запах).  
5. Подготовить необходимое оснащение:2 лотка, вода Т -40-450С, полотенце, салфетки, водный термометр, часы, горчичники.  
II. Выполнение процедуры.    
1. Налейте в лоток теплую воду;  
2. Уложите пациента в удобное положение;  
3. Поочередно погружая горчичники на 5-10 секунд в воду, плотно прикладывайте их к коже стороной, покрытой порошком горчицы;  
4. Укройте пациента полотенцем и одеялом: (через несколько минут, больной начнет ощущать тепло и небольшое жжение);  
5. Через 10-15 минут снимите горчичники (кожа должна быть гиперемирована);  
6. Оботрите кожу салфеткой, смоченной в теплой воде, затем вытрите полотенцем и вновь тепло укройте больного;  
7. Предложите пациенту отдохнуть в течение часа.  
III. Окончание процедуры.    
1. Утилизировать горчичники. Вымыть и осушить руки.  
2. Сделать запись в медицинских документах о выполнении процедуры и реакции на нее пациента.  
ВСЕГО:  

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие.  
2. Подготовить необходимое оснащение: резиновая грелка, кувшин с горячей водой температура – 60 -700С, пеленка, водный термометр.  
3.Вымыть и осушить руки  
II. Выполнение процедуры.    
1. Налить в грелку 2/3 ее объема приготовленную в кувшине воду, слегка сжать грелку у горловины, выпустить воздух и закрутить пробку.  
2. Перевернуть грелку пробкой вниз, проверить, не выливается ли вода. Обернуть грелку пеленкой.  
3. Положить грелку на нужную область тела. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) менять воду по мере остывания. Каждые 20 мин. следует делать 15-20 минутный перерыв.  
4. Снять грелку.  
5. Осмотреть кожу пациента в области соприкосновения с грелкой.  
6. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.  
III. Окончание процедуры.    
1. Вылить воду из грелки. Продезинфицировать грелку. Вымыть и осушить руки.  
2. Сделать отметку о выполнении процедуры.  
ВСЕГО:  

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

Студент (ка)_______________________________________________________

Группа ____________ Отделение _____________________________________

Алгоритм действия Исход балл Получ балл
I. Подготовка к процедуре    
1.Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться пациентке. Объяснить цель и последовательность предстоящей процедуры, получить согласие.  
2. Подготовить необходимое оснащение: пузырь для льда, полотенце (пеленка) лоток с кусочками льда.  
3.Вымыть и осушить руки  
II. Выполнение процедуры.    
1. Заполнить до половины резиновый пузырь подготовленными в морозильной камере кусочками льда и залить водой. Примечание: нельзя замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика, и высок риск обморожения.  
2. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку.  
3. Обернуть пузырь пеленкой, сложенной вчетверо, и положить на нужный участок тела на 20 мин. Пузырь можно ( по мере необходимости) держать длительное время, но через каждые 20 мин. необходимо делать перерыв на 10-15 мин. Примечание: при необходимости пузырь со льдом можно подвесить над больным на расстоянии 2-3 см.  
4. Сливать воду по мере таяния льда и добавлять кусочки льда.  
5.По окончании процедуры воду из пузыря слить.  
6. Спросить пациента о самочувствии  
III. Окончание процедуры.    
1. Продезинфицировать пузырь для льда. Вымыть и осушить руки.  
2. Сделать отметку о выполнении процедуры.  
ВСЕГО:  

30 – 34 = «2»

35 – 39 = «3» Оценка ________________

40 – 44 = «4» Подпись преподавателя ___________

45 - 50 = «5»

ЛИСТ ОЦЕНКИ

Наши рекомендации