Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода


Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru Простая эритема – это ярко-красное окрашивание кожи новорожденного, наступающее в первые минуты жизни (сразу после обтирания пеленкой) и постепенно проходящее на 4-5 сутки. Недоношенные дети остаются красными дольше – несколько недель.
Физиологическое шелушение кожи характерно для переношенных детей. Также может наблюдаться у родившихся в срок детей, у которых простая эритема проявилась особенно ярко. Кожа таких детей сухая, шелушение начинается на 3-4 день, кусочки кожи отделяются крупными пластинками. Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru

Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru Токсическая эритема – пятна красного цвета, различного размера, иногда с белой «головкой» в центре. Появляются на 2 день жизни, редко присутствуют с рождения. Самостоятельно проходят через 2-3 дня. При обильной токсической эритеме и выраженном беспокойстве ребенка неонатологи советуют допаивать ребенка 5% раствором глюкозы и назначают димедрол (сыпь по своему характеру очень похожа на аллергическую, предполагается, что ребенка может беспокоить зуд) .

Милиа. Маленькие, 0,5-2 мм в диаметре белые узелки на носу, лбу, подбородке, реже на коже туловища - закупоренные сальные железы. Обычно проходят через 2 недели без лечения. Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru

Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru

Потница (милиария) встречается не только у новорожденных, она будет преследовать ребенка на протяжении 2-3 лет жизни. При перегревании в кожных складках появляется множество микроскопических красных прыщиков, иногда пузырьков (закупориваются потовые железы), шершавых на ощупь – это и есть потница. Участки кожи с потницей надо мыть два раза в день теплой водой с мылом и тщательно просушивать полотенцем. Обычно этих мероприятий достаточно, чтобы справиться с потницей, при условии, что причина, вызвавшая перегрев устранена.

Эталон ответа к билету №17

Задание 2.

Профессиональная задача

Новорождённый ребёнок от повторной физиологической беременности, 2 срочных родов с массой при рождении 3750 гр. Закричал сразу. К груди матери приложен в течение первых 20 минут. На первые сутки жизни вакцинирован от вирусного гепатита В, на четвёртые сутки обследован на наследственные заболевания, был произведён забор крови из пяточки. В настоящее время ребёнку 10 суток. На грудном вскармливании. Грудное молоко получает по «требованию».

При обследовании выявлено: ребёнок стал более беспокойным и кормящей матери кажется, что у неё недостаточное количество грудного молока. При контрольном кормлении выявлено, что новорождённый высасывает 20 мл. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко.

Задания:

1. Определите проблемы новорождённого.

2. Определите и обоснуйте состояние новорождённого.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

Профессиональная задача

1. Определите проблемы новорождённого.

Настоящие (действительные) проблемы новорождённого:

- неэффективное кормление;

- дефицит знаний матери по подготовке к кормлению;

- беспокойство и нарушение сна из-за не эффективного кормления.

Потенциальные проблемы:

- высокий риск обезвоживания;

- высокий риск снижения массы.

2. Определите и обоснуйте состояние новорождённого.

Гипогалактия- это снижение секреторной деятельности грудных желёз в период лактации

Достоверные признаки дефицита молока:  редкие мочеиспускания ребенка (в сутки реже 6-8 раз);  плохая прибавка в весе(меньше 450-500 г. в месяц).
Недостаток молока чаще всего обусловлен факторами, связанными с нарушением следующих правил кормлением грудью:  редкие кормления;  неправильное прикладывание ребенка к груди;  отсутствие ночных кормлений;  использование пустышек или сосок;  допаивание водой или докорм;  непродолжительное кормление; - беспокойство ребёнка.   Профилактика гипогалактии: 1.Увеличить частоту прикладывания ребёнка к груди. 2.Обеспечить рациональное питание кормящей матери. 3. Постоянно применять лактогенные фиточаи. 4. Провести комплекс мероприятий для стимуляции лактации с помощью физиотерапевтических процедур, точечный массаж груди. 5. Провести курс комплексом специальных поливитаминов и минеральных веществ для повышения лактации. 6. Основные критерии эффективности грудного вскармливания – хорошее общее самочувствие и состояние малыша, адекватное увеличение массы тела и роста.

Обоснование: на основании данных обследования (контрольное кормление и взвешивание).

3. Составьте план сестринского вмешательства.

  • Восполнить дефицит знаний матери о причинах возникновения гипогалактии.
  • Получить информированное согласие на проведение процедур.
  • Обучить мать сцеживанию молока.
  • Обеспечить рациональное питание кормящей матери.
  • Контролировать активность сосания ребенка и состояние лактации у матери.
  • Предупредить мать, что перед кормлением необходимо контролировать:

свободное носовое дыхание и отсутствие признаков охлаждения или перегревания.

  • Обеспечить комфортные условия в палате новорождённого.
  • Проводить регулярную уборку, проветривание и кварцевание палаты новорождённых.
  • Поддерживать оптимальный температурный режим в палате.
  • Обеспечить кормление новорождённого грудным молоком по «требованию».
  • Соблюдать асептику и антисептику при уходе (профилактика внутрибольничной инфекции).
  • Контролировать состояние новорождённого, вес, регистрировать характер дыхания, ЧДД, ЧСС, АД, отмечать характер температурной кривой, частоту и характер стула и диурез.
  • Выполнять назначение неонатолога.

Эталон ответа к билету №18

Задание 3.

Практическая манипуляция

Продемонстрируйте на фантоме манипуляцию: «Техника антропометрии (измерение роста) новорождённого»

Техника антропометрии (измерение роста) новорождённого ребёнка

Алгоритм действия
  Оснащение
1. -горизонтальный ростомер (рис.1); -пеленка; -резиновые перчатки; -ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь; -бумага, ручка.
2. Объяснить маме/родственникам цель исследования.
3. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе» (рис.2).
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши, вымыть и осушить руки.
6. Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки).
7. Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке.
8. Фиксировать голову ребёнка (угол глаза и козелок уха должны находиться на одной линии).
9. Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера. По шкале определить длину тела ребёнка.
10. Убрать ребёнка с ростомера.
11. Записать результат. Сообщить результат маме.
12. Убрать пелёнку с ростомера. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
  Всего

Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru

рис.1

Транзиторные изменения кожных покровов. Осуществление ухода - student2.ru

Эталон ответа к билету №19

Задание 1.

Наши рекомендации