При высоте помещений 3,5 м требуется 1,43 кв.м на 1 ученика

М 1,7 кв.м

М 2,2 кв.м

Объем 5-5,5 куб. м воздуха.

ДДУ

На каждого дошкольника в групповой комнате должно приходиться 2,5 кв.м площади пола при высоте помещения 3м; это составит 7,5-8 куб.м воздуха.

Вентиляция.

Физиологическая потребность детей в чистом воздухе обеспечивается устройством системы центральной вытяжной вентиляции и окон с форточками.

Т.о. существует 2 вида вентиляции:

1. естественная - через окна, форточки, двери, щели в стройматериале, благодаря разности температуры и давления внутри помещения и снаружи. Однако, этот обмен недостаточен.

2. искусственная - устройство центральной вытяжной вентиляции с широкой аэрацией - притоком свежего воздуха. Открывающаяся часть окон (форточки, фрамуги) в каждом помещении должна составлять не менее 1:50 (лучше 1:30) площади пола. Сквозное проветривание эффективнее обычно в 5-10 раз. При сквозном проветривании резко уменьшается содержание микроорганизмов в воздухе помещений.

Коэффициент аэрации

Действующими нормами и правилами предусматривается естественная вытяжная вентиляция в размере однократного обмена в один час.

В целях борьбы с пылью проводить ежедневную влажную уборку помещений с проветриванием, а 1 раз в месяц - генеральную уборку с мытьем панелей, радиаторов, подоконников, мебели, дверей.

Микроклимат - искусственно создаваемый в помещении климат.

Он характеризуется физическими свойствами (температура, влажность, объем движения воздуха), химическими, бактериологическими (бакзараженность).

Температура в классах - + 18-21С

Влажность - 40-60% тепловой комфорт

Объем движения воздуха - 0,2 м/с

Тепловой комфорт - определенные температурные пределы с учетом возраста, состояние здоровья, вида деятельности и закаленности детей.

Гигиенические требования к отоплению школ (ДДУ)

Из существующих систем центрального отопления в детских учреждениях применяется система водяного отопления низкого давления. Это отопление обеспечивает в помещении равномерную температуру воздуха в течение суток, не делает воздух слишком сухим и исключает разгон пыли на нагревательных приборах. Отопление безопасно в противопожарном отношении.

На селе применяют приборы местного отопления - голландские печи. Топку печей производят в ночное время, а трубы закрывают за 2 часа до прихода детей.

Борьба с пылью.

Пыль заносится одеждой, обувью, проникает с воздухом и скапливается на мебели, полах, окнах, перемещаясь с места на место при движениях детей. Она опасна тем, что переносит микробы, попадающие в воздух при дыхании, разговоре, кашле, чихании.

Растения хорошо задерживают пыль и очищают воздух. Поэтому участок школы засаживают деревьями и кустарниками, то есть озеленяют.

Чтобы в помещение меньше проникало пыли, все ведущие к нему дорожки покрывают асфальтом или мостят бетоном, кирпичом, булыжником.

В летнее время производят регулярно уборку мусора, поливку дорожек. У входа в школу устанавливают скребки и корыта с водой для очистки обуви от грязи. В раздевалке одевают вторую обувь. Уборку классных помещений производят только влажным способом с проветриванием, с обтиранием поверхностей мебели, окон, доски, а 1 раз в месяц - генеральную уборку с мытьем панелей, радиаторов, подоконников, дверей.

Гигиена дыхания.

1. Следить за состоянием дыхательных путей. Учить детей дышать через нос, а не через рот.

2. Для выработки правильного дыхания следить за развитием грудной клетки детей, что достигается соблюдением правильной осанки, утренней гимнастикой и и физическими упражнениями. Человек с хорошо развитой грудной клеткой дышит равномерно и правильно.

3. Используя пение и декламацию, развивать голосовые связки, гортань, легкие. Выдох должен быть длиннее вдоха, а произносить слова при разговоре следует только при выдохе.

4. Регулярно проводить влажную уборку помещений (борьба с пылью), их проветривание.

5. Не следует петь, громко разговаривать, кричать в сырых, холодных, пыльных помещениях.

6. Детей не следует выводить после горячей ванны (бани) на мороз, разрешать разогревшимся пить холодные напитки, есть мороженое.

7. Регулярно проводить прогулки, подвижные игры, уроки физкультуры на свежем воздухе.

8. Проводить закаливание детей с целью выработки приспособительных реакций для адаптации организма к постоянно меняющимся погодным условиям.

Основная литература

Антропова М.В., Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 2008, - 287 с.

Гладышева А.А. Анатомия человека. Атлас. М.: Просвещение, 2002, - 125 с.

Кабанов А.Н. Анатомия, физиология и гигиена дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1997, - 267 с.

Курепина Н.Н., Воккен Г.Г. Анатомия человека. Атлас. М.: Просвещение, 1971, 125с.

Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. М.: Просвещение, 1986, - 278 с.

Обреимова н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М.: Издательский центр, "Академия", 2006, - 376 с.

Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М.: Издательский центр "Академия", 2007, - 454 с.

Титова К.Т., Гладышева А.А. Анатомия человека. М.: Просвещение, 1995, - 285 с.

Дополнительная литература

Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н. Руководство к лабораторным занятиям по возрастной физиологии. М.: Просвещение, 2006, - 196 с.

Кисляковская В.Г. Питание детей. М.: Просвещение, 1991, - 214 с.

Марков В.В. Основы здорового образа жизни и первая жизни и первая помощь. М.: Издательский центр "Академия", 2004, - 383 с.

Соковня - Семёнова И.И. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М.: Издательский центр "Академия", 2007, - 203 с.

Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 2008, 286 с.

Наши рекомендации