Комплекс упражнений производственной гимнастики.
Для работающих сидя:
1. Сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки, потягиваясь, руки поднимают в стороны и вверх–вдох, возвращаются в исходное положение–выдох. Повторяют 3-4 раза.
2. Стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу назад разводят руки в стороны–вдох, возвращаются в исходное положение–выдох. Повторяют 3-4 раза с каждой ногой.
3. Стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой–выдох, возвращаются в исходное положение–вдох. Повторяют 5-6 раз для каждой ноги.
4. Стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, поднимают руки вверх–вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад и дотрагиваются ими до стула–выдох. Повторяют 3-4 раза.
5. Стоя перед стулом, руки опускают вдоль тела, приседают, держась вытянутыми руками за спинку стула, повторяют 4-5 раз, приседая–выдох, выпрямляясь–вдох.
6. Стоя перед стулом с опушенными вдоль тела руками, поднимают обе вытянутые руки и, поворачиваясь туловищем попеременно вправо и влево, дотрагиваются до спинки стула, при повороте выдох, при возвращении в исходное положение–вдох. Повторяют 5-6 раз.
7. Сидя на стуле и опираясь руками на него, вытянутые вперед ноги попеременно приподнимают и опускают, повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.
8. Сидя на стуле и опираясь на него руками, ноги вытягивают, поднимают руки в стороны и вверх–вдох, возвращаются в исходное положение–выдох.
Повторяют 3-4 раза.
9. Стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, отводят правую ногу в сторону, правую руку поднимают вперед–вдох, возвращаясь в исходное положение выдох. То же для левой руки и ноги, повторяют 5-6 раз в каждую сторону.
10. Стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, правую руку поднимают вверх и кладут на затылок–вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох, то же для левой руки. Повторяют для каждой стороны 3-4 раза.
Критерии оценки выполнения самостоятельной работы
При оценке выполнения самостоятельных работ учитываются следующие факторы:
1. Правильность составления.
2. Системность (правильный порядок) в изложения материала.
3. Полное раскрытие понятий.
4. Точность употребления научных терминов.
5. Наличие иллюстративного материала и его соответствие данной теме.
6. Самостоятельность работы.
7. Грамотность работы.
8. Аккуратность выполнения.
Структура и содержание теоретического занятия
№ п\п | Этапы | Время этапа (мин.) |
1. | Организационный момент: | 1 |
2. | Изучение нового материала, формирование знаний и умений | |
2.1 | Мотивация. в реабилитации нуждается большинство больных, одной из составных частей является лечебная физкультура, которая необходима на разных стадиях заболевания, как в стационаре, поликлинике, так и при санаторно-курортном лечении и на дому, знание основ лечебной физкультуры, умению составления простейших комплексов и контролю за занимающимися, необходимы каждому медицинскому работнику. | |
2.2 | План изучения нового материала: 1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу кабинета лечебной физкультуры 2. :Средства лечебной физкультуры, формы и методы ее применения 3. Определение объема физической нагрузки. Составление комплекса физических упражнений | |
3. | Вопросы на закрепление: 1. Функциональные пробы и методы контроля при физической реабилитации больного. | |
4. | Домашнее задание: Тема: Составление комплексов производственной гимнастики |
Структура и содержание практического занятия
№ п/п | Этапы занятия | Продолжи- тельность (мин.) |
1. | Организационный момент: Преподаватель приветствует студентов. Отмечает отсутствующих на занятии. Выясняет затруднения, которые возникли у студентов при подготовке к занятию, и разъясняет их. Преподаватель предлагает открыть рабочие тетради, воспроизвести тему занятия и план. | |
2. | Мотивация практического занятия:в реабилитации нуждается большинство больных, одной из составных частей является лечебная физкультура, которая необходима на разных стадиях заболевания, как в стационаре, поликлинике, так и при санаторно-курортном лечении и на дому, знание основ лечебной физкультуры, умению составления простейших комплексов и контролю за занимающимися, необходимы каждому медицинскому работнику. | |
3. | Практическая работа: этапы и содержание работы | |
Актуализация базовых знаний по теме | ||
Контроль уровня знаний: | ||
Терминологический диктант | ||
Задания в тестовой форме | ||
Решение профессионально – ориентированных задач | ||
Отработка упражнений ЛФК | ||
Проверка домашнего задания (комплексы ЛФК) | ||
Просмотр и обсуждение видеороликов | ||
4. | Подведение итогов: | |
5. | Домашнее задание:Составление комплексов производственной гимнастики для медицинских работников различных отделений стационара с учетом специфики работы |