Комплекс упражнений производственной гимнастики.

Для работающих сидя:

1. Сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки, потягиваясь, руки поднимают в стороны и вверх–вдох, возвращаются в исходное положение–выдох. Повторяют 3-4 раза.

2. Стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу назад разводят руки в стороны–вдох, возвращаются в исходное положение–выдох. Повторяют 3-4 раза с каждой ногой.

3. Стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой–выдох, возвращаются в исходное положение–вдох. Повторяют 5-6 раз для каждой ноги.

4. Стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, поднимают руки вверх–вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад и дотрагиваются ими до стула–выдох. Повторяют 3-4 раза.

5. Стоя перед стулом, руки опускают вдоль тела, приседают, держась вытянутыми руками за спинку стула, повторяют 4-5 раз, приседая–выдох, выпрямляясь–вдох.

6. Стоя перед стулом с опушенными вдоль тела руками, поднимают обе вытянутые руки и, поворачиваясь туловищем попеременно вправо и влево, дотрагиваются до спинки стула, при повороте выдох, при возвращении в исходное положение–вдох. Повторяют 5-6 раз.

7. Сидя на стуле и опираясь руками на него, вытянутые вперед ноги попеременно приподнимают и опускают, повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.

8. Сидя на стуле и опираясь на него руками, ноги вытягивают, поднимают руки в стороны и вверх–вдох, возвращаются в исходное положение–выдох.

Повторяют 3-4 раза.

9. Стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, отводят правую ногу в сторону, правую руку поднимают вперед–вдох, возвращаясь в исходное положение выдох. То же для левой руки и ноги, повторяют 5-6 раз в каждую сторону.
10. Стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, правую руку поднимают вверх и кладут на затылок–вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох, то же для левой руки. Повторяют для каждой стороны 3-4 раза.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы

При оценке выполнения самостоятельных работ учитываются следующие факторы:

1. Правильность составления.

2. Системность (правильный порядок) в изложения материала.

3. Полное раскрытие понятий.

4. Точность употребления научных терминов.

5. Наличие иллюстративного материала и его соответствие данной теме.

6. Самостоятельность работы.

7. Грамотность работы.

8. Аккуратность выполнения.

Структура и содержание теоретического занятия



№ п\п Этапы Время этапа (мин.)
1. Организационный момент: 1
2. Изучение нового материала, формирование знаний и умений  
2.1 Мотивация. в реабилитации нуждается большинство больных, одной из составных частей является лечебная физкультура, которая необходима на разных стадиях заболевания, как в стационаре, поликлинике, так и при санаторно-курортном лечении и на дому, знание основ лечебной физкультуры, умению составления простейших комплексов и контролю за занимающимися, необходимы каждому медицинскому работнику.
2.2 План изучения нового материала: 1. Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу кабинета лечебной физкультуры 2. :Средства лечебной физкультуры, формы и методы ее применения 3. Определение объема физической нагрузки. Составление комплекса физических упражнений  
3.   Вопросы на закрепление: 1. Функциональные пробы и методы контроля при физической реабилитации больного.
4. Домашнее задание: Тема: Составление комплексов производственной гимнастики

Структура и содержание практического занятия

№ п/п Этапы занятия Продолжи- тельность (мин.)
1. Организационный момент: Преподаватель приветствует студентов. Отмечает отсутствующих на занятии. Выясняет затруднения, которые возникли у студентов при подготовке к занятию, и разъясняет их. Преподаватель предлагает открыть рабочие тетради, воспроизвести тему занятия и план.
2. Мотивация практического занятия:в реабилитации нуждается большинство больных, одной из составных частей является лечебная физкультура, которая необходима на разных стадиях заболевания, как в стационаре, поликлинике, так и при санаторно-курортном лечении и на дому, знание основ лечебной физкультуры, умению составления простейших комплексов и контролю за занимающимися, необходимы каждому медицинскому работнику.
3. Практическая работа: этапы и содержание работы  
Актуализация базовых знаний по теме
Контроль уровня знаний:
Терминологический диктант
Задания в тестовой форме
Решение профессионально – ориентированных задач
Отработка упражнений ЛФК
Проверка домашнего задания (комплексы ЛФК)
Просмотр и обсуждение видеороликов
4. Подведение итогов:
5. Домашнее задание:Составление комплексов производственной гимнастики для медицинских работников различных отделений стационара с учетом специфики работы


Наши рекомендации