В школу детей 6-летнего возраста.
I. Следующие заболевания, перенесенные на протяжении последнего года:
1) Инфекционный гепатит;
2) Пиелонефрит;
3) Миокардит неревматический;
4) Менингит эпидемический, менингоэнцефалит;
5) Туберкулез;
6) Ревматизм в активной форме;
7) Болезни крови;
8) Острые респираторные вирусные заболевания 4 и более раз.
II. Следующие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:
1) Вегетососудистая дистония: по гипотоническому (АД 80 мм рт. ст.) или гипертоническому (АД 115 мм рт. ст.) типу;
2) Порок сердца ревматический или врожденный;
3) Хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в течение года);
4) Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронический гастрит, хронический гастродуоденит (в стадии обострения, с частыми рецидивами и неполной ремиссией);
5) Анемия (при содержании гемоглобина в крови 10,7-8,0 г %);
6) Гипертрофия небных миндалин III степени;
7) Аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит;
8) Тонзиллит хронический (токсико-аллергическая форма);
9) Эндокринопатия (зоб, сахарный диабет и пр.);
10) Неврозы (неврастения, истерия, логоневроз и пр.);
11) Задержка психического развития;
12) Детский церебральный паралич;
13) Травма черепа, перенесенная в текущем году;
14) Эпилепсия, эпилептиформный синдром;
15) Энурез;
16) Экзема, нейродермит (при распространении кожных изменений);
17) Миопия с наклонностью прогрессирования (более 2,0 Д).
Методические рекомендации к проведению теста Керна-Ирасека.
Тест Керна-Ирасека - ориентировочный тест "школьной зрелости" - может проводится индивидуально или одновременно у группы из 10-15 детей.
Каждому ребенку дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом верхнем углу исследователь указывает имя, фамилию, возраст ребенка и дату исследования. Под рабочий лист подкладывается лист плотной бумаги. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его и правой, и левой рукой.
Тест состоит из 3 заданий: 1) рисунок человека (рис.), 2) срисовывание короткой фразы из 3 слов ("он ел суп") (рис.), 3) срисовывание группы точек (рис.).
Лицевая сторона листа отводится для выполнения первого задания.К первому заданию дается следующая инструкция: здесь (каждому показывается, где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю) так, как сумеешь.
Дальнейшее объяснение, помощь или предупреждение по поводу ошибок и недостатков рисунков запрещаются. На любой встречный вопрос ребенка нужно отвечать: "Рисуй так, как ты умеешь". Разрешается ребенка подбодрить, если он не может начать работу, следующим образом: "Видишь, как ты хорошо начал, рисуй дальше".
На вопрос можно ли нарисовать тетю, необходимо объяснить, что все рисуют "дядю", если же ребенок начал рисовать женскую фигуру можно разрешить ему ее нарисовать, а затем попросить, чтобы он рядом нарисовал мужскую фигуру.
После того как ребенок закончит рисунок, рабочий лист переворачивается. Обратная сторона делится горизонтальной линией примерно пополам (это можно сделать заранее).
Для выполнения второго задания необходимо приготовить карточки размером 7-8 см на 13-14 см, на которой пишется рукописная фраза "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, заглавный – 1,5 см (рис.). Карточка с фразой кладется перед ребенком чуть выше рабочего листа.
Задание второе формулируется следующим образом: "Посмотри здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это перерисовать. Хорошенько посмотри, как это написано и в верхней части листа (показать, где) напиши так же. Если кто-нибудь из детей не рассчитает длину строки, и третье слово у него не будет помещаться на строке, то нужно ребенку подсказать, что нужно вписать его выше или ниже.
Карточки указанного выше размера следует приготовить и для выполнения третьего задания. После выполнения ребенком второго задания, первая карточка у него отбирается, и на ее место кладется вторая, на которой изображено 10 точек, точками, был напрасен вниз (рис.). Расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм.
К третьему заданию Дается следующая инструкция: "Здесь нарисованы точки. Попробуй сам (сама) нарисовать такие же в нижней части листа (показать, где).