При взаимодействии йодида калия с перманганатом калия в сернокислой среде образовалось 1,2г сульфата марганца. Вычислите массу вступившего в реакцию йодида калия.
2. На реакцию взаимодействия технического сульфита натрия массой 9г затратили раствор перманганата калия массой 40г с массовой долей KMnO4 7.9%. Реакция протекала в присутствии серной кислоты. Определите массовую долю сульфита натрия в техническом образце.
3. Применяя метод ионно-электронного баланса, расставьте коэффициенты в следующих реакциях:
· K2Cr2O7 + KI + HCL = CrCL3 + H2O + I2
- KMnO4 + MnSO4 + H2O = MnO2 + K2SO4 + H2SO4
- KBrO3 + KI + HCL = I2 + KCL + KBr + H2O
- MnO2 + KCLO3 + KOH = K2MnO4 + RCL + H2O
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Учебно-методическое пособие для студентов по
подготовке к практическому занятию
Тема: «Химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции»
Дисциплина: Неорганическая химия
Специальность: 060301 «Фармация»
Учебный год
Одобрено цикловой комиссией Составлено в соответствии с
Общепрофессиональных требованиями к минимуму
Дисциплин содержания и уровню подготовки
протокол №_________________ выпускников по специальности
Председатель________________ 060301 «Фармация»
Заместитель директора по НМР
Евстафьева О.Н. _____________
Составила преподаватель Иванова Н.Л.
Содержание учебно-методического пособия№5
1. Мотивация темы и цель самоподготовки
2. Рекомендации для самоподготовки
4. Вопросы для самоподготовки
5. Задания для самоподготовки
Мотивация темы и цель самоподготовки.
Главным предметом изучения химии является химическая реакция. Глубокое знание сущности и закономерностей протекания окислительно-восстановительных реакций дает возможность управлять ими и использовать для синтеза новых веществ и лекарственных препаратов.
Цель самоподготовки
Изучить типы окислительно-восстановительных реакций
Представлять:
Роль ОВР в природе.
Знать:
1)Классификацию О-В реакций.
2)Степень окисления и правила ее нахождения
Уметь:
- Составлять уравнения ОВР.
- Находить степени окисления окислителей и восстановителей.
3. Расставлять коэффициенты методами электронного и ионно-электронного баланса.
Рекомендации для самоподготовки
1. Внимательно прочитайте материал учебника "Неорганическая химия" Л.М. Пустовалова стр.104 – 117; учебник "Неорганическая химия" Э.Т.Оганесян стр.120-128; и теоретический материал этого пособия.
2. Лекции №10
3. Ответьте на вопросы для самоконтроля знаний данного пособия
4. Заполните таблицу для самоподготовки данного пособия.
5. Решите задачи для самоподготовки данного пособия.
Вопросы для самоподготовки знаний
- Классифицируйте все ОВР. Приведите примеры.
- Какие реакции называются окислительно-востановительными.
- Что такое восстановитель?
- Что такое окислитель?.
- Приведите примеры типичных окислителей и восстановителей.
- Какие вещества или ионы обладают окислительно-восстановительной двойственностью?
Задания для самоподготовки
Решите задачи:
При взаимодействии йодида калия с перманганатом калия в сернокислой среде образовалось 1,2г сульфата марганца. Вычислите массу вступившего в реакцию йодида калия.
2. На реакцию взаимодействия технического сульфита натрия массой 9г затратили раствор перманганата калия массой 40г с массовой долей KMnO4 7.9%. Реакция протекала в присутствии серной кислоты. Определите массовую долю сульфита натрия в техническом образце.
3. Применяя метод ионно-электронного баланса, расставьте коэффициенты в следующих реакциях:
a. K2Cr2O7 + KI + HCL = CrCL3 + H2O + I2
- KMnO4 + MnSO4 + H2O = MnO2 + K2SO4 + H2SO4
- KBrO3 + KI + HCL = I2 + KCL + KBr + H2O
- MnO2 + KCLO3 + KOH = K2MnO4 + RCL + H2O
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СМОЛЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Учебно-методическое пособие для студентов по
подготовке к практическому занятию
Тема: «Галогены»
Дисциплина: Неорганическая химия
Специальность: 060301 «Фармация»
Учебный год
Одобрено цикловой комиссией Составлено в соответствии с
Общепрофессиональных требованиями к минимуму
Дисциплин содержания и уровню подготовки
протокол №_________________ выпускников по специальности
Председатель________________ 060301 «Фармация»
Заместитель директора по НМР
Евстафьева О.Н. _____________