ПМ – 02. «Лечебная деятельность»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ИВАНОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации для студентов
при прохождении производственной практикив рамках
ПМ – 02. «Лечебная деятельность»
МДК 02.01 «Лечение пациентов терапевтического профиля»
Специальность: 060101 лечебное дело
Подготовила преподаватель
Бурлакова А.А.
Рассмотрено и утверждено
На заседании ЦМК лечебного дела
Протокол №______от______2013г.
Председатель ЦМК
Темрук С.А. _______________
Иваново - 2013 г.
I. Общие положения.
Данные методические рекомендации созданы в полном соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и в соответствии с примерной программой ПМ -02 «Лечебная деятельность» по специальности лечебное дело для помощи преподавателю при организации производственной практики «Лечение пациентов терапевтического профиля»».
Производственная практика в рамках ПМ-02 «Лечебная деятельность», МДК 02.01. «Лечение пациентов терапевтического профиля» является составной частью образовательного процесса, основным этапом практической подготовки студентов. Для оказания квалифицированной помощи пациенту студент должен не только знать теорию, но и уметь на практике применить свои знания.
Производственная практика проводится после цикла теоретических, практических занятий и занятий учебной практики в многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях. Студентам на данном этапе предоставляется достаточная самостоятельность т.к. у преподавателя не всегда есть возможность осуществить полный и поминутный контроль за работой студента. Данные рекомендации предназначены в помощь студентам для правильной организации работы студента.
Приложение № 1.
Дневник производственной практики.
Цель – отчётная документация студента, для осуществления более полного контроля за работой студента на клинических базах.
1. Лицевая часть:
Дневник производственной (профессиональной ) практики
Название практики (ПМ, МДК)…………………
Студента…………………………………………
Курс……………………группа…………………
Сроки прохождения практики………………
Место прохождения практики………………
Базовый руководитель…………………………
Методический руководитель……………………
2.Первый лист дневника:
График работы: составляется с указанием отделения, времени работы, заверяется подписью главной мед. сестры, базового руководителя и методического руководителя. График заверяется печатью медицинского учреждения.
- изменения в графике объясняются и аргументируются ниже основного графика.
Например :
Палаты терапевтического отделениея | Процедурный кабинет | |||||||||||
11.10.09 | 12.10.09 | 13.10.09 | 14.10.09 | 15.10.09 | 16.10.09 | 18.10.09 | 19.10.09 | 20.10.09 | 21.10.09 | 22.10.09 | ||
----- | ------ | ------- | 8 00-14.00 | 8 00-14.00 | 8 00-14.00 | 8.00-14.00 | 8.00- 14.00 | 8.00-14.00 | ||||
14.00 -20 00 | 14.00 -20 00 | 14.00 -20 00 | 14.00 20.00 | 14.00 20.00 | ||||||||
11.10, 12.10,13.10 – не допущен ( а) к практике из – за академической неуспеваемости( или болела)
14.10,15.10,16.10 – работа в две смены за предыдущие дни.
В первый день практики после прохождения инструктажа по технике безопасности, ниже графика делается запись: инструктаж по технике безопасности пройден и ставится подпись инструктируемого (студента).
3. Содержание дневника
Дата, отделение, время работы | Содержание работы | Замечания и подпись медицинского руководителя. (медицинской сестры, врача , под руководством которого работали) |
В первый день практики на том или ином отделении (кабинете и т. д.) заполнение графы «содержание работы» начинается всегда с описания отделения, кабинета, где начинается работа, их целей, задач в соответствии с основными приказами. При этом указывается руководитель подразделения, непосредственный руководитель данного этапа практики, структура подразделения, основные задачи практики на данном этапе.
Например: 1.04.11. Приступила к работе в кардиологическом отделении ОКБ.
Отделение является структурным подразделением ОКБ, оказывающим лечебную, диагностическую, консультативную и профилактическую помощь больным.
На отделении проводится лечение больных с соматическими заболеваниями, оказывается первая неотложная помощь, забор материала для лабораторных исследований, санитарная обработка больных, заполнение медицинской документации, выполняется сортировка больных, консультирование узкими специалистами.
Содержание практики за день должно отражать:
А) участие в утренних конференциях, приёме и сдаче дежурства с описанием основной динамики.
Например: на отделении находится 30 человек , выписаны двое с выздоровлением. У пациента Х. наблюдалось ухудшение состояния в виде повышения температуры до 39,5 , по дежурству оказана помощь при гипертермии. Состояние остальных стабильное.
Б) Курацию пациентов (всего 2 – 3 за смену). Для студентов, обучающихся по специальности лечебное ое дело, в курацию входит сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни,общий осмотр, осмотр по системам.
Цель курации – отражение динамики в состоянии пациента, отработка основных методов обследования, назначение и коррекция лечения.
Например:Пациент А. 25 лет, находится на лечении с диагнозом: обструктивный бронхит.
Поступил вчера с жалобами на затрудненное дыхание, приступ удушья, повышение температуры до 38 градусов. На момент курации: состояние ближе к средне-тяжелому, сохраняются жалобы на повышенную температуру до 37,8,затрудненное дыхание. При осмотре: кожные покровы бледные, чистые, цианоз носогубного треугольника. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура (межреберные мыщцы). ЧСС 100уд/мин, ЧДД 26/мин. Назначается диета гипоаллергенная, важно следить за соблюдением постельного режима. По назначению врача, с целью купирования приступа удушья, через небулайзер введен препарат Беродуал, дан увлажненный кислород. Состояние улучшилось, приступ удушья купирован.
В) непосредственное выполнение практических манипуляций, участие в них или наблюдение. Практические манипуляции оформляются в соответствии со списком – приложением к программе практики.
Например:
-выполняла ( наблюдала, участвовала)
- оформление температурного листа.
- осмотр и регистрация стула.
- закапывала капли в глаза, нос, уши.
- измеряла температуру.
Г) Оформление медицинской документации (истории болезни, журналов, направлений на анализы и т. д.), при этом графы журналов обозначить, оформленные направления можно вклеить или привести примеры(написать).
Д) проведение санитарно – просветительской работы (беседы, сан – бюллетени).
Например: подготовила и провела беседу с пациентом на тему: «Диетическое питание при сахарном диабете».
Е) участие в практических конференциях, тематических и других (каких и в чём именно заключалось участие).
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Производственной практики
Ф.И.О.____________________________________________________________
ПМ_(МДК)________________________________________________________
__________________________________________________________________
Специальность____________________________________________________
Курс_____________________________________________________________
Сроки прохождения практики_______________________________________________
Место прохождения практики________________________________________________
Освоенные компетенции, уровень освоения:
ПК, ОК | Содержание компетенции | Уровень освоения | Замечания |
ПК 2.1. | Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. | ||
ПК 2.2. | Определять тактику ведения пациента | ||
ПК 2.3. | С Выполнять лечебные вмешательства | ||
ПК 2.4. | Проводить контроль эффективности лечения. | ||
ПК 2.5. | Осуществлять контроль состояния пациента. | ||
ПК 2.6. | Организовывать специализированный сестринский уход за пациентами. | ||
ПК 2.7. | Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. | ||
ПК 2.8. | Оформлять медицинскую документацию. | ||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | ||
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ||
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | ||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||
ОК 7. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | ||
ОК 8. | Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. | ||
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности | ||
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | ||
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | ||
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | ||
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | ||
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Дополнительные сведения (дисциплинарные замечания, благодарности)
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за практику__________________________________________________________
Базовый руководитель
практики______________________________________________
Методический руководитель
практики___________________________________________
Приложение № 4.
Лист самооценки.
Лист самооценки заполняется студентом с целью определения уровня ответственности за конечный результат своей работы.
Вид практики (учебная, производственная)_____________________________
ФИО______________________________________________________________
Сроки практики _____________________________________________
После прохождения учебной практики:
я умею делать самостоятельно _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я умею делать под руководством преподавателя или медицинской сестры __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
я не умею делать __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я знаю
____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Я не знаю
____________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Факторы, влияющие на качество вашей работы.Знаком (+) отметить те положительные и отрицательные факторы, которые, по Вашему мнению, повлияли на качество выполняемой Вами работы в подразделениях стационара. Добавьте в свободные строки те факторы, которые Вы еще дополнительно для себя определили.
Положительные факторы:
Наличие нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность фельдшера.
Наличие медицинской документации в отделении.
Разъяснения преподавателя по содержанию работы.
Моя хорошая теоретическая подготовка.
Мои дисциплинированность и трудолюбие.
Моё хорошее владение манипуляционной техникой.
Свободное общение с пациентом, родственниками.
Свободное общение с персоналом.
Желание получить хорошую оценку.
Желание в полном объеме освоить программу практики.
Желание быть полезным ЛПУ и пациентам.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Отрицательные факторы:
Опоздания, пропуски (прогулы).
Моя слабая теоретическая подготовка.
Затруднение в общении с пациентом, родственниками.
Затруднение в общении с персоналом.
Высокий уровень сложности работ.
Нерациональная трата рабочего времени.
Слабая доклиническая подготовка.
Отсутствие поддержки от преподавателя, персонала.
Чувство ненужности моего труда.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Персонал ЛПУ, которых я считаю наставниками (с указанием отделений и должности)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою теоретическую подготовку ______________________
Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою практическую работу в период учебной практики ________________________
«_____»_____________20___г. _________________
(подпись студента)
Библиографический список:
1.Калягин А. Н. Общий уход за терапевтическими больными.М.,2006
2.Маколкин В. И. ,Овчаренко С.И., Семенов Н.Н. Внутренние болезни. Учебник. М., 2007.
3.Насонова В.А.,Астапенко М.Г. Клиническая ревматология. М.,2006
4.Об оказании неотложной помощи в поликлинике/Белокриницкий В. И.,Кириченко м. А.,Холкин И. В.,Толмачева З. В.,Колотова Г.Б.//Терапевт. 2009.-№ 7.-С. 6-11.
5.Руксин В.В. Неотложная кардиология.СПб.2008
6.Смолева Э. В.,Аподиакос Е. Л. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи.Ростов н/Д,Феникс,2009.
7.Федюкович Н.И.Внутренние болезни.Учебное пособие.Ростов-н/Д,Феникс,2000
8.Чиркин А.А.,Окороков А.Н.,Гончарик И.И. Диагностический справочник терапевта.Минск,2009.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ИВАНОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации для студентов
при прохождении производственной практикив рамках
ПМ – 02. «Лечебная деятельность»