Резекция и пластика бронхов.

Показания –крупные доброкачественные опухоли бронхов, врожденный бронхостеноз, посттравматическая окклюзия бронхов при бронхолегочном раке, ранения и разрывы бронхов. Доступ заднебоковой или по 5-6 межреберному промежутку. Бронх мобилизируют широко до бифуркации трахеи. Затем выделяют наружный бронх, легкое выключают из дыхания. Бронх пересекают (вначале его центральный конец, а затем – ниже места патологического процесса). Если разница проксимального и дистального конца бронха в диаметре значительная, то проксимальный бронх иссекают в виде клина и сопоставляют, после чего сшивают атравматическими иглами с рассасывающимся хромированным кетгутом № 0-1, орсилоном или супрамидом № 1. В шов захватывается межхрящевая часть и половина ширины хряща. Расстояние между швами 3-4 мм, узлы завязываются только снаружи. Сначала швы на заднюю стенку анастомоза, а затем на переднюю. Проверяют герметичность швов. При негерметичном шве накладывают дополнительные перебронхиальные швы. Выполняют плевризацию медиастинальной плеврой. Грудная полость дренируется.

Практическая часть.

Все студенты на нефиксированных трупах в морге отрабатывают технику разрезов молочной железы, мастэктомию, первичную хирургическую обработку ран грудной клетки, резекцию ребра, пункцию плевральной полости, ушивание раны сердца, пункцию перикарда. Разбирают технику сегмент-, лоб- и пульмонэктомии и выполняют одну из названых операций.

Подведение итогов занятия.

Задание на следующее занятие.

Проект хронокарты занятия (продолжительность занятия без перерыва 180 минут).

№ п/п Этап занятия Уровень деятельности Длительность в минутах
1. Проверка присутствующих
2. Постановка темы и определение цели занятия
3. Теоретическая часть и разбор учебного материала
4. Практическая часть. Выполнение студентами операций на трупах и комплексах    
5. Подведение итогов занятия
6. Задание на следующий день

Литература:

1. Г.Е. Островерхов с соавт. «Курс оперативной хирургии и топографической анатомии», М., 1996

2. В.В. Кованов «Оперативная хирургия и топографическая анатомия», М., 1978.

3. Н.В. Антелава «Хирургия органов грудной полости», М., 1952

4. Руководство по хирургии. М., 1964, т. 5-6

5. И.С. Колесников «Резекция легких», М., 1960

6. «Атлас грудной хирургии», под ред. Б.В. Петровского, М., 1971

7. Д. Надь «Хирургическая анатомия» (раздел грудной клетки, 1962.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ № 15

ТЕМА: «Итоговое контрольно-проверочное занятие».

Цель занятия: Выявить у студентов основные знания по теоретическим вопросам 6-го семестра. Основное внимание обратить на контроль приобретенных практических навыков. Знание вопросов УИРС и НИРС. Защита рефератов. Выставка лучших препаратов и их защита. Показательная учебно-исследовательская операция на животном по научной теме кафедры.

Итоговое тестирование за 6-й семестр с использованием компьютера.

Содержание занятия.

1. Проверка присутствующих.

2. Постановка темы и цели занятия.

3. Контроль практического материала семестра.

(перечень рекомендуемых вопросов – см. вопросы по каждой теме занятий в данном методическом руководстве).

Практическая часть.

Проверка у студентов минимума практических навыков, приобретенных на практических занятиях в течение VI-го семестра.

Подведение итогов занятия.

Проект хронокарты занятия (продолжительность занятия без перерыва 180 минут).

№ п/п Этап занятия Уровень деятельности Длительность в минутах
1. Проверка присутствующих
2. Постановка темы и определение цели занятия
3. Разбор практической части 6-го семестра.
4. Прием у студентов, приобретенных практических навыков по всем разделам пройденного материала.    
5. Тестирование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ № 16

ТЕМА: «Операции на животных».

Цель занятия: Обучить студентов технике асептике и антисептике интубации и дачи эндотрахеального и масочного наркоза. Научить студентов работать с живыми тканями. Каждому студенту отработать технику обнажения бедренных и подмышечных сосудов и нервных стволов. Остановка кровотечения в ране. Отработать технику венесекции, венепункции, в/венного и в/артериального введения стерильного физиологического раствора и лекарственных веществ. Отработать на животных технику верхней и нижней трахеостомии.

Содержание занятия.

1. Проверка присутствующих.

2. Определение темы и постановка цели занятия.

3. Практическая часть.

Наши рекомендации