Работа № 3. Серологическая диагностика энтеровирусов

А) Учесть готовый результат РСК с парными сыворотками больного с целью выявления нарастания титра специфических антител против вируса Коксаки тип А.

Направление:___________________________________________________________________

Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

Постановка:

титры 1/4 1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 1/256 КА КС КГС

1-ая неделя

2-ая неделя

Результат:______________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Учесть готовый результат реакции РТГА с парными сыворотками реконвалесцента с целью выявления нарастания титра антигемагглютинирующих антител к вирусу ECHO-11.

Направление:__________________________________________________________________

Ингредиенты:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм:

Постановка:

Титры 1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КЭ К спец.сыв. КД

1-ая неделя

2-ая неделя

Результат:______________________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________

Работа № 4. Ситуационная задача

Женщина, 25 лет на 3 неделе беременности поступила в клинику с жалобами на общую слабость, тошноту, отсутствие аппетит, ноющие боли в правом подреберье. Из анамнеза, больная приехала из Туркменистана.

  1. Какой вирус гепатита мог вызвать инфекционный процесс у больной?

________________________________________________________________________

  1. Перечислить признаки, характерные для данной инфекции.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составить план лабораторного обследования на гепатит, указать, какие реакции и с какой целью используются для диагностики заболевания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описать препараты:

Цель: Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные).

Диагностическая сыворотка полиомиелитная 1 типа

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

ECHO диагностическая сыворотка Тип 4 поливалентная

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Вакцина полиомиелитная пероральная 1, 2, 3 типов

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

1. Коксаки В диагностическая сыворотка тип 5 2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

1.Вакцина «Имовакс Полио»

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

1.Вакцина «Аваксим»

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

ПОЛИОМИЕЛИТ

Таксономическое положение возбудителя

Семейство__________________________________________________________________

Род________________________________________________________________________

Вид________________________________________________________________________

Морфологические свойства__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Антигенная структура______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпидемиология

Источник инфекции____________________________________________________________________

Механизм передачи______________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез

Входные ворота________________________________________________________________________

Места первичной локализации___________________________________________________________________

Инкубационный период______________________________________________________________________

Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите основные клинические формы полиомиелита:

____________________________________________________________________________

Лабораторная диагностика_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Неспецифическая профилактика (мероприятия)____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика (препараты)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя_________________________________________________________

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. В клинику поступил больной с предварительным диагнозом «По­лиомиелит?». В процессе лечения его обследовали на 5-й и 30-й дни болезни для выявления специфических антител с помо­щью цветной пробы. Результаты исследования: на 5-й день - по­ложительная цветная проба в разведении сыворотки 1/10, на 30-й— 1/80. Оценить диагностическую ценность полученного результата.

2. В диагностическое отделение инфекционной боль­ницы поступило несколько детей в возрасте 10-12 лет из приго­родного спортивного лагеря. По клиническим симптомам был поставлен предварительный диагноз «Гепатит А?». Какой ис­следуемый материал необходимо взять для лабораторного исследования? Какие методы необходимо использовать для диагно­стики заболевания?

3. В вирусологическую лабораторию поступил материал (испражнения) от больного К., 12 лет, с предположи­тельным диагнозом «Полиомиелит?». Для выделения чистой культуры вируса была поставлена реакция бляшкообразования. После выделения чистой культуры осуществлена иденти­фикация вируса в реакции нейтрализации бляшкообразования. Оценить результаты, оформить протокол, сделать выводы.

  Исследуемый материал     Выделение вируса (реакция бляшкообра­зования)     Идентификация вируса в реакции задержки бляшкообразования
Иммунные сыворотки к полиови-русам Разведение сыворотки
  Опыт Контроль 1/10 1/20 1/30 1/40 К
Испраж-нения Есть бляшки Нет бляшек Тип I   Тип II + (отсутствие бляшек под агаром) _ (наличие бляшек под агаром) +       _ +       _ _   _ _   _

Вопросы1. По како­му признаку обнаружен вирус в культуре ткани, какой серовар?

2. Ингредиенты и механизм реакции бляшкообразования?

3. Можно ли ставить диагноз полиомиелита только по резуль­тату вирусологического исследования без соответствующей клиники?

Пример решения задачи

В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с желтухой. Возникло подозре­ние на гепатит А. В целях подтверждения диагноза в лабораторию отправлена сыворотка крови больных для проведения иммуноферментного анализа с использованием диагностикума вируса гепати­та А. Оценить результат, записать протокол, сделать выводы.

Выделяется для учета результатов исследования полистироловый планшет с результатами ИФА.

Вопросы 1. Какую тест-систему взяли для исследования? 2. Зарисовать схему реак­ции (ИФА) в данном исследовании. 3. У кого из больных под­твержден диагноз гепатита А и почему?

Решение. Студент учитывает данные ему результаты иссле­дований, заполняет протокол и делает выводы:

1. Для исследования взята тест-система для ИФА с адсорбиро­ванными на твердой фазе антигенами (HAV-АГ) вируса гепатита А.

2. Схема реакции выглядит следующим образом:

5 6

nx
1 +H2O2 + хромоген окрашивание в лунке

2 3 4Н2О О-

где 1 - твердая фаза (дно лунки планшета); 2 - адсорбированный на твердой фазе АГ вируса (HAV-антиген); 3 - сыворотка крови больного; 4 - антиглобулиновая сыворотка, меченная ферментом пероксидазой; 5, 6 - субстрат к ферменту и инди­катор на продукты расщепления субстрата.

3. При проведении лабораторного исследования подтвер­дился диагноз гепатита А у больного А., так как результат иммуноферментного анализа у него положительный, т. е. выявле­ны AT против HAV-антигена вируса.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Наши рекомендации