Тема 2.1. Влияние различных общепсихологических теорий на становление патопсихологии. Школа Б.В.Зейгарник и современная патопсихология
Время – 2 часа.
Форма проведения – традиционная.
Цели занятия:
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Клиническая и психологическая феноменология нарушений памяти, мышления, умственной работоспособности, эмоционально-личностной сферы.
2. Методические возможности патопсихологического изучения нарушения самосознания и сознания.
Практическое задание на самостоятельную работу:
Задание 1:Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (его изложение в виде реферата).
Задание 2: Подготовка к контрольной работе по теме «Нарушения эмоционально-личностной сферы в структуре патопсихологических синдромов».
Источники и литература:
1. Основная литература: 4,5,6,12;
2. Дополнительная литература: 1,6,8.
ПЛАН
Семинарского занятия
Тема 4.1. Нейропсихологический анализ нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга
Время – 2 часа.
Форма проведения – активная/интерактивная.
Цели занятия:
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Нарушение восприятия, движений и действий, речи, памяти и внимания, мышления, эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга.
Практическое задание на самостоятельную работу:
Задание 1: Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (и его изложение в виде реферата).
Задание 2: Подготовка к контрольной работе по теме «Нарушение высших психических функций при локальных поражениях мозга».
Источники и литература:
1. Основная литература: 12,13,14,16;
2. Дополнительная литература: 4,7,8.
ПЛАН
Семинарского занятия
Тема 4.2. Основные критерии выделения специфического и неспецифического подхода в психосоматике
Время – 2 часа.
Форма проведения – активная/интерактивная.
Цели занятия:
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Представление о вегетативном неврозе.
2. Сущность феномена алекситимии.
3. Идеи российской физиологической школы. Роли стресса в симптомогенезе.
4. Телесность как феномен, имеющий культурно-историческую детерминацию.
5. Психодиагностика и коррекции личностных феноменов в психосоматике.
Практическое задание на самостоятельную работу:
Задание 1:Составление схем «Модели ранней селекции информации», «Модели поздней селекции информации».
Задание 2:Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (и его изложение в виде реферата).
Задание 3:Подготовка к контрольной работе по теме «Различные представления о сущности стресса».
Источники и литература:
1. Основная литература 4, 12,16:
2. Дополнительная литература: 1,5,8.
ПЛАН
Семинарского занятия
Тема 6.1. Психологические методы исследования аномального ребенка
Время – 2 часа.
Форма проведения – активная/интерактивная.
Цели занятия:
- формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
- проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
- оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы к обсуждению:
1. Мозговые структуры и психическое развитие ребенка.
2. Первичные и вторичные нарушения по Л.С.Выготскому.
3. Диагностические методы нарушения развития и коррекционно-педагогической работы с аномальным детьми.
Практическое задание на самостоятельную работу:
Задание 1:Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (его изложение в виде реферата).
Задание 2:Подготовка к контрольной работе по теме «Психологические методы исследования аномального ребенка».
Источники и литература:
1. Основная литература: 5, 8, 14, 16;
2. Дополнительная литература: 1, 4, 7.
ПЛАН
Семинарского занятия