Радикулярная киста развивается из
1)разрушенного кариозным процессом постоянного зуба
2)зачатка постоянного зуба
3)разрушенного кариозным процессом молочного зуба
4)пародонта
23.Одним из основных клинических признаков обострения хронического рецидивирующего паротита, в отличие от эпидемического, является:
1)удовлетворительное общее состояние ребенка
2)характерная консистенция железы
3)выделения гноя из устья выводного протока
24.Характерным видом травмы временных зубов является:
1)перелом корня
2)вывих зуба
3)ушиб зуба
25.При полном вывихе центрального постоянного резца у ребенка 10 лет рекомендуется:
1)устранение дефекта имплантом
2)устранение дефекта съемным протезом
3)реплантация зуба с предварительной его трепанацией, депульпированием и пломбированием
26.Наиболее достоверным признаком консолидации фрагментов нижней челюсти является:
1)исчезновение боли
2)образование костной мозоли
3)уменьшение подвижности фрагментов
27.К анатомическим нарушениям, имеющим место при скрытой расщелине верхней губы, относится:
1)нарушение речи
2)анкилоглоссия
3)укорочение верхней губы
28.Хирургическое лечение детям с расщелиной мягкого и твердого неба показано в возрасте:
1)1-2 месяцев
2)3-4 месяцев
3)2-4 лет
29.Поднадкостничные переломы преобладают у детей в возрасте:
1)14-15лет
2)6-7 лет
3)10-11 лет
30.Временный центральный резец верхней челюсти у ребенка 6 лет при переломе на уровне шейки зуба рекомендуется:
1)удалить
2)сохранить, проведя эндодонтическое лечение
3)оставить под наблюдением
ОРТОДОНТИЯ
Физиологическимвременным прикусом принято считать
1)ортогнатический
2)мезиальный
3)дистальный
Какие из временных зубов появляются на 16-20 месяце жизни ребенка
1)моляры
2)клыки
3)резцы
Второй период временного прикуса длится до
1)4,5 лет
2)7 лет
3)6-6,5 лет
Инфантильный тип глотания является причиной формирования
1)Перекрестного прикуса
2)Мезиального прикуса
3)Дистального прикуса
5.Задержка физиологическойстираемости бугров молочных зубов приводит к
1)блокированию одного зубного ряда другим
2)задержке смены молочных зубов
3)снижению жевательной эффективности.
Саморегуляция прикуса после устранения этиологических факторов происходит у детей
1)до 3 лет
2)до 5 лет
3) до 7 лет
II класс по Энглю характеризуется
1)передне-щёчный бугор верхнего 6 зуба находится на одноименном бугре нижнего 6 зуба или между 5 и 6 нижними зубами.
2)передне-щёчный бугор верхнего 6 зуба находится позади межбугорковойфиссуры нижнего 6 зуба
3)передне-щёчный бугор верхнего 6 зуба находится между 6 и 7 нижними зубами
Аномалии отдельных зубов по Калвелису состоят из аномалии
1)числа зубов, аномалии величины и формы зубов, аномалии твёрдых тканей зубов, скученного положения зубов, аномалии цвета зубов.
2)числа зубов, аномалии величины и формы зубов, аномалии твердых тканей зубов,нарушения процесса прорезывания зубов
3)числа зубов, аномалии величины и формы зубов, аномалии твёрдых тканей зубов, неправильного положения отдельных групп зубов, аномалии соотношения зубных рядов.
Распространенность зубочелюстных аномалий и деформаций в сменном прикусе составляет
1)35-40%
2)62-75%
3)87-95%
При ортодонтическом осмотре пациента детского возраста проводится
1)осмотр лица, органов полости рта, зубов, зубных рядов, их соотношение.
2)осмотр осанки, лица, органов полости рта, зубов, зубных рядов, их соотношение. Выяснение эффективности функций дыхания, глотания, жевания и речи
3)осмотр полости рта, зубов, зубных рядов, их соотношение. Выяснение эффективности функций дыхания, глотания, жевания и речи
При глубоком прикусе
1)зубы нижней челюсти во фронтальном участке перекрывают зубы верхней челюсти более чем на ½ высоты коронки
2)зубы верхней челюсти во фронтальном участке перекрывают зубы нижней челюсти на всю высоту коронки, отсутствует режуще-бугорковый контакт и может травмироваться твердое небо
3)зубы верхней челюсти во фронтальном участке перекрывают зубы нижней челюсти более чем на½
На чем основан метод Герлаха
1)изучение линейных размеров сегментов зубных рядов
2)изучение ширины зубных рядов
3)изучение формы зубных рядов
13.Графический метод Хаулея-Гербера-Гербста позволяет
1)определить форму зубного ряда в норме.
2)узнать ширину зубного ряда
3)определить длину зубного ряда